Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фондикова Ирина Валерьевна

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_osen.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕНЬ

Развитие словаря

Обогащение и активизация предметного словаря: осень, время года, погода, облака, тучи, дождь, ливень, листва, листопад, бурелом, грязь, сырость.

Обогащение и активизация словаря глаголов: опадать, сбрасывать, дуть, лить, заливать, моросить, наступать, вянуть, желтеть, краснеть, холодать.

Обогащение и активизация словаря признаков: прохладный, мокрый, сухой, пасмурный, голые, желтоватые, багряные, золотая, перелетные, ненастный, ранняя, поздняя.

Обогащение и активизация словаря наречий:  холодно, прохладно, ветрено, пасмурно, сыро, грязно, красиво, ярко, голо, мокро, сухо.

Формирование  грамматического строя речи

1. Обучение словообразованию:

- путем слияния двух основ (листопад, бурелом) («Объясни словечко»)

- с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (облачко, дождик, солнышко, ветерок) («Назови ласково»)

- относительные прилагательные (кленовый, березовый, дождливый, холодный) («Образуй слово»)

2. Согласование существительного с прилагательным и числительным «Сосчитай до 5»:

1 кленовый листок, 2..,5…

1. Закрепление умения словообразования:

- относительные прилагательные «С какого дерева упал какой листок»: (С березы упал березовый лист, с осины – осиновый и т.д.)

2. Образование формы родительного падежа множественного числа («Один – много»): У меня лист, у тебя лист, у нас … листья, много…листьев

У меня дождь, у тебя дождь, у нас …, много …

Развитие связной речи

Обучение составлению рассказа по сюжетной картинке с помощью картинно-графического плана

Обучение составлению предложений с помощью схем, объединение их в рассказ об осени.

Развитие психических функций

1. Развитие зрительного внимания, памяти, восприятия «Найди лишнюю картинку»

2. Развитие логического мышления (дешифровка картинно-графических карточек)

3. Развитие слухового и вербального внимания и памяти («Запомни, повтори»)

1. Развитие зрительного восприятия: «Узнай листок по силуэту, по контуру, по пересекающимся контурам»

2. Развитие зрительного внимания, логического мышления (Разрезные картинки «В гости к осени»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие птицы" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние птицы" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Человек. Части тела." с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...