Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Михайлова Ольга Валерьевна

Совместные мероприятия с родителями подготовительной группе. Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_znaniy.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”.

(Совместные мероприятия с родителями подготовительной группе.)

Цель:

  • формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте,
  • создавать положительный эмоциональный настрой,
  • способствовать вовлечению родителей в коррекционно – развивающее пространство.

Оборудование:

  • карта – схема путешествия; звукофоры (синий, зелёный, красный на каждого участника);
  • разрезные картинки с изображением букв;
  • скакалки;
  • схемы – ребусы;
  • магнитная доска; магнитная азбука; магнитные фишки;
  • фланелеграфы; карточки – схемы эмоций, предложений, слогов; цифры;
  • познавательная детская литература; музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Путалка, Загадалка.

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребятишки, мамы и папы. А вы любите путешествовать? Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в страну Знаний, а поможет нам в этом карта.

Основная часть:

- Итак, мы отправляемся из города Звукограда. (отметить город на карте магнитной фишкой).

Игра “Звукофоры”. Дети вместе с родителями шагают под марш. При остановке музыки логопед называет слово, а дети и взрослыеподнимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).

Воспитатель: - Вот мы и прошли часть пути, вы настоящие звукознайки. Наша стрелочка движется дальше. Но здесь прерывается тропинка. В чём же дело? Кажется здесь кто-то есть.

Путалка: Конечно, есть. Я Путалка.

Загадалка: А я Загадалка. Мы живем в стране Знаний.

Путалка: А вы кто такие?

Загадалка: Куда путь держите? (ответы детей)

Путалка: Ах, путешествуете! А мы в страну пропускаем только самых умных, смышленых.

Проводится дидактическая игра “А вы какие?”: взрослые и дети подбирают прилагательные, характеризующие качество

(старательные, дружные …)

Загадалка: Если вы хотите попасть в страну Знаний, то должны выполнить наши задания. Согласны?

Путалка: Ой-ой! Какие вы шумные. Не мешало бы вам окунуться в озеро Спокойствия. (передвигается фишка)

Загадалка: К озеру вы подходите, камешки рассмотрите.

Путалка: Загадалка здесь побывала и все камешки разломала.

Надо вам камешки взять, да буквы на них прочитать.

Игра “Камешки”: дети и взрослые получают образец – камешек, по которому они должны найти недостающие части и выложить букву. Дети называют буквы, которые у них получились.

Путалка: Ну что ж, буквы все у вас сложились, а вы в Буквограде очутились. (передвигается фишка на карте)

Загадалка: Здесь Путалка побывала, буквы все попереставляла.

Воспитатель: Надо нам, ребята, с вами поменять буквы местами.

Путалка: А не так то это просто! Кроме ума и смекалки, вам нужны еще и ловкость и сноровка.

Игра “Расплети косички”: команды из трёх участников получают косички из скакалок, которые необходимо распутать и отгадать слова. Порядок букв в словах должен соответствовать указанной цифре, например,

И К Т

2 1 3

Распутать косичку важно не перекладывая скакалку из рук в руки.

Путалка и Загадалка просят детей и взрослых прочитать полученные слова. Логопед говорит, что дети и родители стали буквознайками.

Загадалка: Это испытание сумели вы пройти, а сейчас у вас горы на пути.

Путалка: Горы Внимания. Загадалка, дай им сложные задания!

На планшете расположены буквы. Загадалка дает задания: назови букву в верхнем левом углу, между буквами…, под буквой…, над буквой….

Путалка: Срочно буквы подружите и слова из них сложите.

Игра “Составь слово”: составить слова из данных букв, осуществляя звуковой анализ составленных слов цветовыми фишками.

Путалка и Загадалка передвигают стрелочку по карте – в город “Словоград”.

Воспитатель:: Какие вы молодцы, вы теперь словознайки. Пора нам отправляться в Словоград.

Игра “1,2,3..”. Дети и взрослые двигаются под музыку, на сигнал (карточку с цифрой) перестраиваются. Так путешественники попадают в Словоград.

Загадалка: Здесь мы тоже побывали и слова заколдовали.

Игра “Вырасти дерево”: каждой команде предлагается “вырастить дерево” на фланелеграфах, придумывая однокоренные слова к слову “вода”.

Путалка и Загадалка пытаются оценить выполненное задание, начинают спорить и у них “пропадает голос”, они переходят на мимику и жесты, уходят за ширму.

Воспитатель: Знаю я, ребята, что с ними случилось. Рядом Море Молчания.

Игра “Море волнуется”: под музыкальное сопровождение взрослые и дети встают в круг. По окончании музыки и слов: “Ну-ка, эмоция, в море замри” все изображают эмоциональное состояние, показанное логопедом на схеме.

Воспитатель:  обращает внимание на карту. Стрелочка приблизилась к указателю “Страна Знаний”.

Загадалка (выглядывает из-за ширмы): А пускать вас не хотят, видите, замки висят!

Путалка: Сколько замков? (3)

Каждый замочек – это задание. Советуем вам приложить всем старание!

Путешественники открывают замки, выполняя задания.

Первый замок – “Составь по схеме предложения”.

Второй замок – “Отгадай сказку” (по материалам сайта www.suhin.narod.ru)

Жили – были мальчик и девочка. И был у них крокодил Гена. Снёс крокодил Гена яичко, не простое – серебряное. Мальчик бил-бил, не разбил. Девочка била-била, не разбила. Слониха бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут, крокодил кудахчет: “Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное, а простое”.

Третий замок “Найди слоги и составь слово”.

Две команды: взрослые и дети. Каждой команде дан ключ для нахождения слогов. В окружающей обстановке команды находят слоги и составляют слова “умники” и “молодцы”.

Ворота в страну Знаний открыты. Путешественники очутились на поляне книг (выставлены издания детской познавательной литературы, толковый словарь).

Воспитатель: Дети, для чего нужны книги?

- Правильно, чтобы больше знать, нужно больше читать. А что такое знания? (ответы взрослых).

Воспитатель:  зачитывает значение слова “знания” по словарю С.И.Ожегова и предлагает взять понравившиеся книги детям. Родители и дети получают задание: отразить в рисунках, панно, фотографиях – что нового и интересного они узнали при ознакомлении с познавательной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"  (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"

Конспект логопедического развлечеия "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект развлечения с родителями. «Путешествие в страну русских народных сказок».

Развлечение  «Путешествие в страну русских народных сказок».    Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Закрепление знания о русск...

Развлечение с родителями "Путешествие в страну знаний"

Развлечение с родителями "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект ОД в подготовительной группа совместно с родителями «Путешествие в Страну Знаний»

Конспект ОД  в подготовительной группа совместно с родителями  «Путешествие в Страну Знаний»...

Конспект конкурсной игры в подготовительной группе совместно с родителями «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: привлечение родителей к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей.Задачи:Способствовать формированию доверительных отношений между педагогами, родит...

Конспект КВН с родителями «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

Конспект КВН с родителями «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе на итоговом родительском собрании...