Коррекционно-развивающее занятие в разновозрастной комбинированной группе с педагогом-психологом, посвященное дню космонавтики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Смоленцева Галина Маратовна

Коррекционно-развивающее занятие с педагогм психологом в комбинированой группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия для разновозрастной коррекционной группы

Тема занятия: "Космическое путешествие"

Проводит: Педагог-психолог

Цели:

  1. Развитие эмоциональной сферы детей.
  2. Формирование познавательного интереса к космосу.
  3. Развитие коммуникативных навыков и связной речи.
  4. Развитие мелкой моторики и внимания.

Задачи:

  • Познакомить детей с основными понятиями о космосе и профессии космонавта.
  • Стимулировать воображение и эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать навыки взаимодействия в группе.
  • Упражнять детей в выполнении нейропсихологических упражнений.
  • Организовать творческую деятельность с воздушным пластилином.
  • Обогащать сенсорную память

Материалы и оборудование:

  • Изображения и фотографии космоса, планет, космонавтов.
  • Музыкальное сопровождение на тему космоса.
  • Скакалка.
  • Воздушный пластилин разных цветов.
  • Бусины, разный сенсорный материал для оформления детьми собственных планет (можно взять крупы и др.)
  • Заготовки из картона (круги разных цветов и текстур).

План занятия

  1. Вводная часть (5 минут) 

  • Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие — в космос! Кто из вас знает, что такое космос?
  • Ответы детей: Это где звезды, планеты, ракеты...
  • Педагог-психолог: Верно! А кто такие космонавты?
  • Ответы детей: Это люди, которые летают в космос.

(показ картинок космоса)

  1. Основная часть (30 минут)

1. Нейропсихологическая разминка (10 минут)

  • Педагог-психолог: Перед полетом нам нужно размять наши мышцы и мозг. Представим, что мы — ракеты.
  • Упражнение "Ракета": дети стоят в кругу, плавно поднимают руки вверх, как ракета, которая взлетает, и медленно опускают их, как ракета, которая приземляется.
  • Упражнение "Лунная походка": дети проходят по мягкому коврику, имитируя легкую походку на Луне, проходятся по веревке или скакалке, лежащей на полу.

2. Обсуждение и аудиовизуальное восприятие (10 минут)

  • Педагог-психолог: Давайте послушаем звуки космоса.
  • Включается музыкальное сопровождение, изображающее звуки космоса.
  • Педагог-психолог: Что вы слышите? Какие звуки вам кажутся интересными?
  • Ответы детей: Это как ветер, шуршание, мелодия...

3. Коммуникативная игра "Космический экипаж" (10 минут)

  • Педагог-психолог: Мы станем настоящим космическим экипажем и полетим на разные планеты.
  • Группа получает задание придумать, какую планету они хотели бы посетить и что там увидеть.
  • Педагог-психолог: Поделитесь своими идеями!
  • Ответы детей: Мы полетим на Марс и увидим марсиан! Мы полетим на Луну и найдем там лунные камни!

Дети берутся за руки в кругу и изображают корабль, кто в центре, руководит кораблем, выбирает направление. Затем игрок в центре меняется.

  1. Творческая деятельность (15 минут) 
  • Педагог-психолог: Давайте создадим свои планеты из воздушного пластилина.
  • Дети создают модели планет, звезд и ракет из пластилина.
  • Педагог-психолог: Расскажите о своих планетах. Что на них особенного?
  • Ответы детей: Моя планета красная, на ней много вулканов. На моей планете живут пушистые звери!

  1. Заключительная часть и саморефлексия (10 минут)

  • Педагог-психолог: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали и сделали.
  • Вопросы для саморефлексии: 
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Что нового вы узнали о космосе?
  • Что было самым интересным или сложным?
  1. Завершение занятия 
  • Педагог-психолог: Спасибо всем за участие! Вы были отличными космонавтами и исследователями! До новых встреч!

Занятие, проведенное педагогом-психологом, ориентировано на поддержку и развитие различных аспектов развития детей, включая эмоциональную, познавательную и коммуникативную сферы. Атмосфера сотрудничества и творчества способствует успешному усвоению материала и развитию навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Сценарий новогоднего утренника для детей разновозрастной комбинированной группы «Карнавал игрушек»

Сценарий новогоднего утренника для детей разновозрастной комбинированной группы«Карнавал игрушек» Репертуар:1.Танец «Марш елочных игрушек»2. Песня « Под Новый год&ra...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий педагога-психолога совместно с учителем-логопедом «Путешествие ко дну морскому».

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Образовательные:расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;активизировать словарь...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...

Коррекционно-развивающее занятие в разновозрастной комбинированной группе с педагогом-психологом "Зажигаем солнце"

Конспект занятия для коррекционной группы разновозрастных детей от 4 до 7 лет с учетом ФГОС для дошкольного образования. Занятие направлено на развитие эмоциональной саморегуляции, мелкой моторики, ре...