конспект НОД
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект проведения НОД " Космос" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия в средней группе с ЗПР «Путешествие в космос»

Цель: Развивать у детей представление о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организации совместной взросло – детской деятельности. Задачи:

Образовательные:

Расширить представление представлений детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, ракета

Развивающие:

Развивать познавательную активность, любознательность; активизировать слуховые и зрительные анализаторы, внимание, память, и мышление.

Коррекционные:

Развитие у детей монологической речи, представляя свою роль в тематическом занятии. Продолжать развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением в игровой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать стремление изучать окружающий мир. Воспитывать сознательно беречь нашу планету-Земля.

Оборудование:

Картинки с изображением планет солнечной системы. обручи и кольца. Презентация о космосе . Ватман , клей , картинки, звездочки.

Развивающая предметно-пространственная среда: обогащение групповых помещений космической атрибутикой.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему: "Космос", рассматривание слайдов по теме. Чтение художественных произведений. Беседы по теме.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка»

Ход занятия:

Ребята ! Проходите в группу! Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы хотите отправится со мной? (ответы детей: Да!!)

А на чем мы с вами можем отправится в космос? (ответы детей: на ракете).

Воспитатель: а отправимся мы с вами вот на этой ракете, она уже ждет нас.

Ну, что же, ребята:

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету (дети стоят, руки на поясе).

По ступенькам поднялись (шагают на месте),

Дружно за руки взялись.

Аккуратно надо сесть, чтоб приборы не задеть

Космонавты! Надеть шлемы! Пристегнуть ремни! Начать отсчёт!

Вместе:

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим

(на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)

(Полет. звучит космическая музыка)

Педагог: Вот мы с вами прилетели в комос, и наша

первая станция «Космос Знайка», здесь мы с вами поговорим о космосе. (Беседа о космосе)

Воспитатель: Дети, проходите, присаживайтесь на стульчики.

Скажите, что вы знаете про космос?

слайд 1 : космос

Посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет).

Что вы видите? (звезды, планеты)

Планеты, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.

Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. Воздуха в космосе нет.

Слайд 2: планета Земля

А вы узнали вот эту планету?

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной. Земля – это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна – спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы ( слайд 3) это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли

Слайд 4: (показ космического корабля)

В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). (Слайд 5)

И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

( слайд 6)

Марина выучила стихотворение

Нам пора дальше отправляться в полет. Нас ждет следующая станция.

Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!
Дети: Ура! Ура! Ура!

(Полет.)

Вторая станция «Космическая математика»

Здесь нас ждут интересные космические задания.

Проходите к столам. Первое задание: нам нужно построить ракету из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету».

(Индивидуально распределяются конверты с геометрическими фигурами, из которых надо сложить ракету).

- Перед вами разноцветные геометрические фигуры. Назовите их.

- Молодцы! Вам нужно построить ракету. Приступаем!

(Дети берут конверты и достав содержимое принимаются строить ракеты).

Воспитатель: Молодцы, ребята! У каждого из вас получилась чудесная ракета у вас получились! Что мы про нее можем сказать? Какая она?

Дети: большая, космическая, огромная, мощная, реактивная, быстрая…

Следующее задание. Нам нужно посчитать космические предметы и найти нужную цифру, чтобы обозначить сколько предметов у нас получилось.

Показываю картинки, дети по очереди считают, выбирают нужную цифру и сопоставляют с картинкой).

Не устали? Давайте немного поиграем.

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Пора лететь дальше, ребята!

Ребята, занимайте места в ракете!

Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!
Дети: Ура! Ура! Ура!

( Полет)

Приземляемся на станции «Наша вселенная» (создай вселенную)

Вот мы с вами прилетели на 2-ю станцию. Посмотрите, что у нас лежит на столе? (клей, картинки на тему «Космос», ватман)

Нам с вами нужно создать свою Вселенную. Какие картинки вы видите?

Д: ракеты, НЛО, планеты, звезды, кометы.

В: верно, выбирайте себе по картинке и приступайте к созданию Вселенной.

(Дети выполняют работу)

Посмотрите, какая замечательная Вселенная у вас получилась. Мы с вами выполнили задание нам нужно с вами отправлять на другую станцию. Пора лететь дальше, ребята!

Ребята, занимайте места в ракете!

Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!
Дети: Ура! Ура! Ура!

( полет)

Приземляемся на следующей станции, которая называется «Поиграй -ка».

Игра «Космонавты»

Идем по кругу и говорим вместе со мной:

- Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет! (дети по сигналу занимают места на ракетах).

(Игра повторяется несколько раз)

Вот и пришло время возвращаться домой, надо возвращаться на нашу планету (как она называется).

Но прежде, чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья,

Из полёта возвратились,

Мы на Землю приземлились.

- Понравилось вам путешествие? ( ответы детей)

Куда мы с вами путешествовали? ( ответы детей)

Что больше всего запомнилось? ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....