Взаимодействие учителя-дефектолога и тьютора
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Яшина Алена Игоревна

Взаимодействие учителя-дефектолога и тьютора необходимо для развития ребенка. Ведь тютор является сопровождающим человека для ребенка в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_tyutora.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

«Взаимодействие тьютора и учителя-дефектолога в ДОУ»

Методы работы при взаимодействии тьютора и учителя-дефектолога:

1. Совместное планирование индивидуального маршрута развития ребенка.

2. Наблюдение и анализ – тьютор наблюдает за поведением ребенка в группе и на занятиях, фиксирует трудности, обсуждает процесс вместе с дефектологом.

3. Сенсорная поддержка – помощь в адаптации в окружающей среде в сотрудничестве с учителем-дефектологом.

4. Моделирование взаимодействия.

Рекомендованные игры для развития познавательного процесса:

«Собери пару»

Развитие внимания и памяти

Ход игры: ребенок ищет пары среди карточек. Можно усложнить игру, накрывая одну карточку и прося ребенка вспомнить пару.

«Волшебный мешочек»

Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики

Ход игры: ребенок на ощупь определяет предмет, не заглядывая внутрь, и называет его.

«Кто спрятался?»

Развитие мышления и воображения

Ход игры: педагог показывает 3-4 предмета, затем накрывает один и спрашивает: «Кто спрятался?».

«Повтори движение»

Развитие координации и памяти

Ход игры: педагог показывает простые движения (хлопки в ладоши, притопы, поднятие рук). Ребенок должен повторить. Постепенно движения усложняются: добавляются новые элементы, создаются небольшие комбинации. Можно включить музыку и предлагать ребенку повторять движения в такт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного образования

В данной презентации раскрывается опыт работы учителя-дефектолога по ФГТ.  Схема предназначена для специалистов, работающих в условиях Дома ребенка  с детьми, имеющими ограниченные возможнос...

Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя в коррекционно-развивающем сопровождении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волев...

Открытое занятие, приуроченное ко дню дефектолога и психолога. Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога. Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Цель: Совершенствование представлений детей с ЗПР о природе и животных. Задачи.Развивающие:1. Развитие умение определять характер производить логические связи и необходимое обобщение.2. Развитие ...

Система работы взаимодействия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда в работе детьми, имеющими нарушения зрения и речи

В данной статье показаны примерные формы работы по взаимодействию учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда; конкретно описывается роль специалистов в коррекционной работе. Авторы данной ...

взаимодействие учителя -дефектолога и учителя -логопеда

Успешность воспитания, развития и социальной адаптации детей зависит от правильной слаженной и грамотно организованной работы всех участников психолого-педагогического процесса....

Схема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя в группах с детьми с ЗПР

Схема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя в группах с детьми с ЗПР...

Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в работе по оформлению Инженерной книги в рамках реализации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развит

В работе представлен план взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в работе с Инженерной книгой. Реализация плана позволяет качественно осуществлять коррекционно-образовательный процесс, ...