Конспект коррекционно-развивающего занятия «Осенний лес» для обучающихся с ОВЗ (ЗПР, лУО).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Пукиш Наталья Нугзаровна

Цель: уточнение, расширение, обогащение представлений дошкольников о признаках осени.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Осуществлять взаимосвязь между закреплением знаний об окружающем мире, развитием речи и тактильным восприятием;
  • Формировать умение наблюдать, выделять существенные признаки по схемам, делать выводы и составлять предложения;

Коррекционно-развивающие:

  • Корректировать и развивать психические процессы;
  • Формировать интерес и любознательность к окружающему миру;

Коррекционно-воспитательские:

  • Воспитывать усидчивость;
  • Умение доводит начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osenniy_les.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Осенний лес»

для обучающихся с ОВЗ (ЗПР, лУО).

 

Цель: уточнение, расширение, обогащение представлений дошкольников о признаках осени.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Осуществлять взаимосвязь между закреплением знаний об окружающем мире, развитием речи и тактильным восприятием;
  • Формировать умение наблюдать, выделять существенные признаки по схемам, делать выводы и составлять предложения;

Коррекционно-развивающие:

  • Корректировать и развивать психические процессы;
  • Формировать интерес и любознательность к окружающему миру;

Коррекционно-воспитательские:

  • Воспитывать усидчивость;
  • Умение доводит начатое дело до конца

Метод. приемы: организационный момент, игровой, наглядный, словесный, вопросы, инд. ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: беседы по осенней тематике, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.  Работа с сенсорными коробочками.

-Ведущий: Здравствуйте дети! Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь (дети здороваются). Начинаем заниматься. Посмотрите, какие у меня есть интересные коробочки. Каждая из этих коробочек, имеет разное наполнение. А вы хотите узнать, что в них? (ответ детей).

1.1. Дети делятся на пары

-Ведущий: Для этого вам нужно поделиться на пары. Возьмите с подноса половинки картинок и найдите соответствующую половинку к фигуре (на подносе разрезные цветные фигурки круга, треугольник и квадрата).  Теперь вы можете подойти к той коробочке, у которой точно такая же фигурка. Смотрите не ошибитесь, обратите внимание на цвет геометрической фигуры! (дети подходят к коробочкам).

1.2. Упражнение на тактильное восприятие.

-Ведущий: По очереди опустите руку в коробочку и попробуйте на ощупь определить, что лежит внутри. Какие у вас ощущения? Опишите какой формы предмет, гладкий, колючий, твердый или мягкий. (дети по очереди описывают ощущения). Кто готов сказать, что находится в ваше коробке?  (дети говорят свои догадки). По каким признакам вы определили? (ответы детей).

1.3. Рефлексия деятельности.

-Ведущий: Ребята, а давайте посмотрим, что внутри и узнаем правильно вы определили содержимое. (дети достают по одному предмету из своих коробок).  Скажите, в какое время года созревают грибы, овощи и фрукты?  (осенью).

-Ведущий: Дети, есть много предметов, которые можно назвать осенними.

2. Образование слов. Дидактическая игра «Подбери слово».

-Ведущий: Хотите с вами поиграем. Игра называется: «Подбери слово». Вам надо встать со своих стульчиков и взять половинки шариков-ёжиков. Вторую половинку получит тот, кто правильно подберет к слову, слово осенний. Например: небо какое? Осеннее. Тимофей, дождь какой? (осенний). Что еще может быть осенним? (дети отвечают, если ребенок затрудняется ответить помогаю с помощью картинок: небо, дождь, солнце, туча, ветер, сапоги, куртка). Молодцы! Вы правильно подобрали слова, можете взять вторую половинку шарика. Какой на ощупь? (колючий).  А кто еще знает, что бывает осенним? (ответы детей). Еще осенним бывает лес! (показать иллюстрацию осеннего леса на экране с музыкальным сопровождением). 

3. Составление предложений по схеме.

-Ведущий: Посмотрите на схемы, они наши помощники, сегодня помогут нам рассказать о лесе. Вспомним, что обозначает каждая схема: о чем, можно здесь сказать, кто вспомнил?

1. Как изменились деревья с приходом осени?

2. Что изменилось в жизни животных?

3. Поведение птиц осенью?

4. Какая погода осенью: небо, солнце, тучи, дождь, температура.

(когда предложение составлено, на экране появляется картинка).

4. Динамическая пауза.

-Ведущий: Ребята предлагаю сочинить танец «Осенних листьев». Встаем со своих стульчиков! (ведущий раздает осенние листья, включает музыку и читает стихотворение вместе с детьми и танцует). 

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(после садимся за стол).

5. Кинезиолгическое упражнение «Ладонь, кулак, ребро» под музыку.

-Ведущий: Ребята, а кто знает что означает эта схема? (ответы детей). Давайте вспомним, что вы делали по ним? Если мы с вами выполним правильно упражнения по этой схеме, то узнаем куда ведет дорожка. (выполняем кинезиологическую игру «Кулак, ладонь, ребро»).

-Ведущий: Молодцы у вас хорошо получилось! И теперь еще несколько шагов («Веселвая дорожка»). Посмотрите куда нас привела дорожка.

(на ватмане нарисовано 7 стволов с ветками и сверху лежат зеленые листья).

-Ведущий: Ребята, что вы видите? (ответы детей). А что не так? (ответы). Какой должен быть осенний лес? (ответы детей).

6. Продуктивная деятельность.

-Ведущий: Чтобы у нас получился настоящий осенний лес, я вас научу раскрашивать листьями. Какие цвета будем использовать для осенней листы? (ответы детей). Лиза  принеси нам краску, Тимофей воду, а Коля кисти и губочки.

Краску наносим на обратную сторону живого листа, отпечатываем на крону листа. (вытираем руки салфетками).

-Ведущий: Ребята, какой лес мы с вами нарисовали? Вам нравится наша картина? (ответы детей).

7. Рефлексия деятельности.

-Ведущий: У меня есть сотовый телефон. Я хочу позвонить вашей воспитательнице и сказать, что вы сегодня справились со всеми заданиями очень хорошо! А вы кому хотите позвонить и рассказать, что было интересного на нашем занятии и что вы сделали очень хорошо? (дети звонят по очереди).

8. Сюрпризный момент.

-Ведущий: Какие листья мы нарисовали на деревья? А где вы в группе ещё видите осенние листья? (ищем сюрприз).

-Ведущий: А теперь попрощаемся с гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....