Конспект коррекционно-развивающего занятия «Осенний лес» для обучающихся с ОВЗ (ЗПР, лУО).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: уточнение, расширение, обогащение представлений дошкольников о признаках осени.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Осуществлять взаимосвязь между закреплением знаний об окружающем мире, развитием речи и тактильным восприятием;
- Формировать умение наблюдать, выделять существенные признаки по схемам, делать выводы и составлять предложения;
Коррекционно-развивающие:
- Корректировать и развивать психические процессы;
- Формировать интерес и любознательность к окружающему миру;
Коррекционно-воспитательские:
- Воспитывать усидчивость;
- Умение доводит начатое дело до конца.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Осенний лес»
для обучающихся с ОВЗ (ЗПР, лУО).
Цель: уточнение, расширение, обогащение представлений дошкольников о признаках осени.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Осуществлять взаимосвязь между закреплением знаний об окружающем мире, развитием речи и тактильным восприятием;
- Формировать умение наблюдать, выделять существенные признаки по схемам, делать выводы и составлять предложения;
Коррекционно-развивающие:
- Корректировать и развивать психические процессы;
- Формировать интерес и любознательность к окружающему миру;
Коррекционно-воспитательские:
- Воспитывать усидчивость;
- Умение доводит начатое дело до конца
Метод. приемы: организационный момент, игровой, наглядный, словесный, вопросы, инд. ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: беседы по осенней тематике, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Ход занятия:
- Организационный момент. Работа с сенсорными коробочками.
-Ведущий: Здравствуйте дети! Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь (дети здороваются). Начинаем заниматься. Посмотрите, какие у меня есть интересные коробочки. Каждая из этих коробочек, имеет разное наполнение. А вы хотите узнать, что в них? (ответ детей).
1.1. Дети делятся на пары
-Ведущий: Для этого вам нужно поделиться на пары. Возьмите с подноса половинки картинок и найдите соответствующую половинку к фигуре (на подносе разрезные цветные фигурки круга, треугольник и квадрата). Теперь вы можете подойти к той коробочке, у которой точно такая же фигурка. Смотрите не ошибитесь, обратите внимание на цвет геометрической фигуры! (дети подходят к коробочкам).
1.2. Упражнение на тактильное восприятие.
-Ведущий: По очереди опустите руку в коробочку и попробуйте на ощупь определить, что лежит внутри. Какие у вас ощущения? Опишите какой формы предмет, гладкий, колючий, твердый или мягкий. (дети по очереди описывают ощущения). Кто готов сказать, что находится в ваше коробке? (дети говорят свои догадки). По каким признакам вы определили? (ответы детей).
1.3. Рефлексия деятельности.
-Ведущий: Ребята, а давайте посмотрим, что внутри и узнаем правильно вы определили содержимое. (дети достают по одному предмету из своих коробок). Скажите, в какое время года созревают грибы, овощи и фрукты? (осенью).
-Ведущий: Дети, есть много предметов, которые можно назвать осенними.
2. Образование слов. Дидактическая игра «Подбери слово».
-Ведущий: Хотите с вами поиграем. Игра называется: «Подбери слово». Вам надо встать со своих стульчиков и взять половинки шариков-ёжиков. Вторую половинку получит тот, кто правильно подберет к слову, слово осенний. Например: небо какое? Осеннее. Тимофей, дождь какой? (осенний). Что еще может быть осенним? (дети отвечают, если ребенок затрудняется ответить помогаю с помощью картинок: небо, дождь, солнце, туча, ветер, сапоги, куртка). Молодцы! Вы правильно подобрали слова, можете взять вторую половинку шарика. Какой на ощупь? (колючий). А кто еще знает, что бывает осенним? (ответы детей). Еще осенним бывает лес! (показать иллюстрацию осеннего леса на экране с музыкальным сопровождением).
3. Составление предложений по схеме.
-Ведущий: Посмотрите на схемы, они наши помощники, сегодня помогут нам рассказать о лесе. Вспомним, что обозначает каждая схема: о чем, можно здесь сказать, кто вспомнил?
1. Как изменились деревья с приходом осени?
2. Что изменилось в жизни животных?
3. Поведение птиц осенью?
4. Какая погода осенью: небо, солнце, тучи, дождь, температура.
(когда предложение составлено, на экране появляется картинка).
4. Динамическая пауза.
-Ведущий: Ребята предлагаю сочинить танец «Осенних листьев». Встаем со своих стульчиков! (ведущий раздает осенние листья, включает музыку и читает стихотворение вместе с детьми и танцует).
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(после садимся за стол).
5. Кинезиолгическое упражнение «Ладонь, кулак, ребро» под музыку.
-Ведущий: Ребята, а кто знает что означает эта схема? (ответы детей). Давайте вспомним, что вы делали по ним? Если мы с вами выполним правильно упражнения по этой схеме, то узнаем куда ведет дорожка. (выполняем кинезиологическую игру «Кулак, ладонь, ребро»).
-Ведущий: Молодцы у вас хорошо получилось! И теперь еще несколько шагов («Веселвая дорожка»). Посмотрите куда нас привела дорожка.
(на ватмане нарисовано 7 стволов с ветками и сверху лежат зеленые листья).
-Ведущий: Ребята, что вы видите? (ответы детей). А что не так? (ответы). Какой должен быть осенний лес? (ответы детей).
6. Продуктивная деятельность.
-Ведущий: Чтобы у нас получился настоящий осенний лес, я вас научу раскрашивать листьями. Какие цвета будем использовать для осенней листы? (ответы детей). Лиза принеси нам краску, Тимофей воду, а Коля кисти и губочки.
Краску наносим на обратную сторону живого листа, отпечатываем на крону листа. (вытираем руки салфетками).
-Ведущий: Ребята, какой лес мы с вами нарисовали? Вам нравится наша картина? (ответы детей).
7. Рефлексия деятельности.
-Ведущий: У меня есть сотовый телефон. Я хочу позвонить вашей воспитательнице и сказать, что вы сегодня справились со всеми заданиями очень хорошо! А вы кому хотите позвонить и рассказать, что было интересного на нашем занятии и что вы сделали очень хорошо? (дети звонят по очереди).
8. Сюрпризный момент.
-Ведущий: Какие листья мы нарисовали на деревья? А где вы в группе ещё видите осенние листья? (ищем сюрприз).
-Ведущий: А теперь попрощаемся с гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»
Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....
