План работы учителя - логопеда на летний оздоровительный период 2025 г.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Чухина Марина Александровна

планирование коррекционной работы учителя - логопеда на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_logopeda_chuhinoy_m.a._na_leto_2025_g.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 87

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                      «Утверждаю»      

                                                                                                                                                                                Заведующий МАДОУ ЦРР   д/с № 87

                                                                                                                                                                                 __________________ Некрасова К.Е.

                                                                                                                                                                                «___» ______________ 2025  г.                                                                                                                                  

ПЛАН РАБОТЫ

на летний оздоровительный период 2025 г.

учителя – логопеда МАДОУ ЦРР д/с № 87

ЧУХИНОЙ Марины Александровны

г. Калининград, 2025 г.

Цель работы учителя-логопеда:

Проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании.

Задачи работы учителя-логопеда:

  1. Развитие у детей всех компонентов устной речи (произносительной стороны речи, лексико – грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

  1. Формирование у воспитанников свободного общения со взрослыми и детьми.

  1. Практическое овладение воспитанниками нормами устной речи.

  1. Организация работы педагогов учреждения по формированию речевого развития детей.

  1. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах коррекции речевого развития детей.

Социально-педагогическая работа

Коррекционная

работа

Организационно-

методическая

работа

Самообразова-ние

с

детьми

с

воспитателями

с

 родителями

ИЮНЬ

1. Развлечение в группе для детей с ЗПР: «Солнышко лучистое, в гости прихо-ди!» -  

совершенство-вание лексико – грамматическо-го строя речи, связной речи, фонематичес-кого слуха.

2. Игры по развитию и коррекции нарушений пространственных отношений.

3. Разучивание стихотворений с детьми груп-пы компенси-рующей нап-равленности

1. Консультация: «Создание речепознаватель-ных зон в группах и их роль в развитии и обогащении словаря».

2. Консультация:

 «Влияние нейро-коррекционных упражнений на развитие речи детей».

3. Письменная консультация: «Взаимосвязь изобразительной и речевой деятельности».

4. Консультация для музыкального руководителя «Влияние

1. Групповая

консультация:

«Влияние речевого окружения на речевое развитие детей».

2. Консультация: «Общая и мелкая моторика как фактор речевого развития».

3. Рекомендации родителям: «Как не потерять звук? (упражнения в правильном произношении)».

 

4. Информацион-ная выставка книг и периодических изданий: «Какие книги читать детям».

1. Согласно индивидуальным

планам работы.

2. Обследование речи детей детского сада (отсутствую-ющих в ДОУ в марте – мае).

1. Оформление документов по итогам ПМПК.

2. Оформление документации по комплексному  психолого – педагогическому сопровождению.

3. Разработка материалов для составления ИОМов.

4. Разработка и составление рабочих программ.

5. Подготовить пособие: «Фразовый конструктор».

6. Обновить материал по коррекции

1. Тема: «Технологии и методы работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра».

Социально-педагогическая работа

Коррекционная

работа

Организационно-

методическая

работа

Самообразова-ние

с

детьми

с

воспитателями

с

 родителями

ИЮНЬ

для детей с ЗПР о лете, к Пушкинскому Дню, Дню России (коррекция звукопроизно-шения, разви-тие памяти, интонационной выразительнос-ти речи).

4. Участие в интернет – конкурсах.

 

распевок для профилактики речевых нарушений».

5. Индивидуаль-ные консультации (по запросу).

5. Выпуск газеты «Солнечная

улыбка».

6. Оформление фотоальбома «Мы играем» в группе для детей с ЗПР (работа по проекту – 2 год обучения).

6. Акция «Книга – детям»  (участие родителей в пополнении библиотеки в группе к.н. для детей с ЗПР «Осьминожки».

7. Индивидуаль-ные консультации (по запросу).

звукопроизношения.

Социально-педагогическая работа

Коррекционная

работа

Организационно-

методическая

работа

Самообразова-ние

с

детьми

с

воспитателями

с

 родителями

ИЮЛЬ

1. Развлече-

ние: «С Днем рождения, Калининград!» (гр. для детей с ЗПР) -  обобщение полученных знаний детей о свлой Родине, развитие речи.

2. Игры по развитию дыхания.

3. Упражнения по развитию связной речи у дошкольников с ЗПР.

4. Разучивание стихотворений с детьми группы компенсирую-

1. Консульта-

ция: «Профилактика дисграфии».

2. Консультация для музработника и физработника:: «Особенности работы с детьми с РАС».

3. Письменная консультация: «Чистоговорки – средство, повышающее эффективность коррекционной работы с детьми».

1. Групповая

консультация для родителей детей с ОВЗ:

«Надо ли заниматься с ребенком летом».

2. Консультация:

«Вроде понимает, а вроде нет (по развитию понимания обращенной речи)».

3. Письменная консультация: «Когда надо обращаться к логопеду».

4. Письменная консультация: «Учим детей читать».

1. Согласно индивидуальным

планам работы.

1. Подготовка карт по обследованию детей.

2. Подготовить пособие «Звукоподражания».

3. Работа с медицинскими картами детей младших групп (выявление детей группы риска).

4. Подготовить картотеки домашних заданий для родителей.

1. Тема: «Технологии и методы работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра».

2. Просмотр вебинаров (онлайн) по речевому развитию детей.

Социально-педагогическая работа

Коррекционная

работа

Организационно-

методическая

работа

Самообразова-ние

с

детьми

с

воспитателями

с

 родителями

ИЮЛЬ

щей направ-ленности для детей с ЗПР к праздникам : Дню семьи, любви и верности и Дню военно – морского флота (коррекция звукопроизно-шения, разви-тие памяти, интонационной выразительнос-ти речи).

4. Консультация: «Воспитание детей с ОВЗ».

5.  Индивиду-

альные консульта-

ции (по запросу).

6. Консультация: «Если в группе есть ребенок с ОВЗ».

5. Информа-ционная выставка:

«Игры для развития грамматически правильной речи у дошкольников».

6. Выпуск буклета для родителей: «Речевые нарушения у детей».

8. Выпуск газеты «Солнечная

улыбка».

9. Индивидуаль-ные консульта-

ции (по запросу).

Социально-педагогическая работа

Коррекционная

работа

Организационно-

методическая

работа

Самообразова-ние

с

детьми

с

воспитателями

с

 родителями

АВГУСТ

1. Развлече-

ние: «Дарите людям доброту» - воспитание культуры поведения, развитие связной речи, лексико – грамматическо-го строя речи.

2. Конкурс «Что нам лето принесло?».

3. Игры на развитие и совершенствование мелкой моторики, внимания, памяти.

1. Консульта-

ция: «Особенности физического развитие дошкольников с ОВЗ».

2. Письменная консультация: «Использование здоровьесберегаю-щих технологий в работе с детьми,  имеющими речевые нарушения».

3. Консультация «Игры в песочной стране и речь».

4. Ознакомление с результатами логопедического обследования детей (по группам).

1. Консультация «Преодоление трудностей в произношении слов (слоговая структура слова)».

2. Консультация

«На кухне играем – речь развиваем».

3. Практикум  «Давайте говорить правильно».

4. Оформление буклета для родителей: «Игры - объяснялки».

5. Письменная консультация: «Звуко – слоговой анализ».

1. Согласно индивидуальным

планам работы.

1. Оформление коррекционного уголка для родителей в раздевалке группы для детей с ЗПР.

2. Работа с медицинскими картами детей, зачисленных на занятия в логопункт.

3. Оформление:

- дидактического материала по лексическим темам;

- картотеки домашних заданий по лексике;

- картотеки загадок по лексическим темам;

- картотеки утренней гимнастики по лексическим темам;

- картотеки физкультминуток по лексическим темам.

4. Подготовить презентацию: «Артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна?».

1. Логопедичес-кая работа с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра.

2. Просмотр вебинаров (онлайн) по речевому развитию детей.

Социально-педагогическая работа

Коррекционная

работа

Организационно-

методическая

работа

Самообразова-ние

с

детьми

с

воспитателями

с

 родителями

АВГУСТ

5. Индивиду-

альные консульта-

ции (по запросу).

6. Выпуск газеты «Солнечная

улыбка».

7. Индивидуаль-ные консульта-

ции (по запросу).

5. Оформление  стенда «Ромашка» в холле д/с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя - логопеда на летне-оздоровительный период

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период. Сюда входит индивидуальная работа с детьми, методическая работа, работа с родителями и педагогами...

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период

В материале представлено перспективное планирование на летний период, календарно-тематическое планирование еженедельное,  комплексы артикуляционной  и дыхательной гимнастики, дидактические и...

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамкам летнее-оздоровительного периода; просветительской работы среди родителей и педагогов ДОУ.Задачи:- изучать новинки логопедической ...

Перспективный план работы учителя – логопеда на летне-оздоровительный период 2021г.

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов ДОУ.Задачи:изучать новинки логопедической ли...

Перспективный план работы учителя – логопеда на летний оздоровительный период 2024 года

Перспективный план работы учителя – логопеда Кудриной К.А. на летний оздоровительный период 2024 года...

Перспективный план работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период 2024-2025 г.

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов ДОО.Задачи:изучать новинки логопедической ли...