План работы учителя - логопеда на летний оздоровительный период 2025 г.
методическая разработка по коррекционной педагогике
планирование коррекционной работы учителя - логопеда на лето
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 90 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 87
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87
__________________ Некрасова К.Е.
«___» ______________ 2025 г.
ПЛАН РАБОТЫ
на летний оздоровительный период 2025 г.
учителя – логопеда МАДОУ ЦРР д/с № 87
ЧУХИНОЙ Марины Александровны
г. Калининград, 2025 г.
Цель работы учителя-логопеда:
Проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании.
Задачи работы учителя-логопеда:
- Развитие у детей всех компонентов устной речи (произносительной стороны речи, лексико – грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Формирование у воспитанников свободного общения со взрослыми и детьми.
- Практическое овладение воспитанниками нормами устной речи.
- Организация работы педагогов учреждения по формированию речевого развития детей.
- Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах коррекции речевого развития детей.
Социально-педагогическая работа | Коррекционная работа | Организационно- методическая работа | Самообразова-ние | |||
с детьми | с воспитателями | с родителями | ||||
ИЮНЬ | 1. Развлечение в группе для детей с ЗПР: «Солнышко лучистое, в гости прихо-ди!» - совершенство-вание лексико – грамматическо-го строя речи, связной речи, фонематичес-кого слуха. 2. Игры по развитию и коррекции нарушений пространственных отношений. 3. Разучивание стихотворений с детьми груп-пы компенси-рующей нап-равленности | 1. Консультация: «Создание речепознаватель-ных зон в группах и их роль в развитии и обогащении словаря». 2. Консультация: «Влияние нейро-коррекционных упражнений на развитие речи детей». 3. Письменная консультация: «Взаимосвязь изобразительной и речевой деятельности». 4. Консультация для музыкального руководителя «Влияние | 1. Групповая консультация: «Влияние речевого окружения на речевое развитие детей». 2. Консультация: «Общая и мелкая моторика как фактор речевого развития». 3. Рекомендации родителям: «Как не потерять звук? (упражнения в правильном произношении)».
4. Информацион-ная выставка книг и периодических изданий: «Какие книги читать детям». | 1. Согласно индивидуальным планам работы. 2. Обследование речи детей детского сада (отсутствую-ющих в ДОУ в марте – мае). | 1. Оформление документов по итогам ПМПК. 2. Оформление документации по комплексному психолого – педагогическому сопровождению. 3. Разработка материалов для составления ИОМов. 4. Разработка и составление рабочих программ. 5. Подготовить пособие: «Фразовый конструктор». 6. Обновить материал по коррекции | 1. Тема: «Технологии и методы работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра». |
Социально-педагогическая работа | Коррекционная работа | Организационно- методическая работа | Самообразова-ние | |||
с детьми | с воспитателями | с родителями | ||||
ИЮНЬ | для детей с ЗПР о лете, к Пушкинскому Дню, Дню России (коррекция звукопроизно-шения, разви-тие памяти, интонационной выразительнос-ти речи). 4. Участие в интернет – конкурсах.
| распевок для профилактики речевых нарушений». 5. Индивидуаль-ные консультации (по запросу). | 5. Выпуск газеты «Солнечная улыбка». 6. Оформление фотоальбома «Мы играем» в группе для детей с ЗПР (работа по проекту – 2 год обучения). 6. Акция «Книга – детям» (участие родителей в пополнении библиотеки в группе к.н. для детей с ЗПР «Осьминожки». 7. Индивидуаль-ные консультации (по запросу). | звукопроизношения. | ||
Социально-педагогическая работа | Коррекционная работа | Организационно- методическая работа | Самообразова-ние | |||
с детьми | с воспитателями | с родителями | ||||
ИЮЛЬ | 1. Развлече- ние: «С Днем рождения, Калининград!» (гр. для детей с ЗПР) - обобщение полученных знаний детей о свлой Родине, развитие речи. 2. Игры по развитию дыхания. 3. Упражнения по развитию связной речи у дошкольников с ЗПР. 4. Разучивание стихотворений с детьми группы компенсирую- | 1. Консульта- ция: «Профилактика дисграфии». 2. Консультация для музработника и физработника:: «Особенности работы с детьми с РАС». 3. Письменная консультация: «Чистоговорки – средство, повышающее эффективность коррекционной работы с детьми». | 1. Групповая консультация для родителей детей с ОВЗ: «Надо ли заниматься с ребенком летом». 2. Консультация: «Вроде понимает, а вроде нет (по развитию понимания обращенной речи)». 3. Письменная консультация: «Когда надо обращаться к логопеду». 4. Письменная консультация: «Учим детей читать». | 1. Согласно индивидуальным планам работы. | 1. Подготовка карт по обследованию детей. 2. Подготовить пособие «Звукоподражания». 3. Работа с медицинскими картами детей младших групп (выявление детей группы риска). 4. Подготовить картотеки домашних заданий для родителей. | 1. Тема: «Технологии и методы работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра». 2. Просмотр вебинаров (онлайн) по речевому развитию детей. |
Социально-педагогическая работа | Коррекционная работа | Организационно- методическая работа | Самообразова-ние | |||
с детьми | с воспитателями | с родителями | ||||
ИЮЛЬ | щей направ-ленности для детей с ЗПР к праздникам : Дню семьи, любви и верности и Дню военно – морского флота (коррекция звукопроизно-шения, разви-тие памяти, интонационной выразительнос-ти речи). | 4. Консультация: «Воспитание детей с ОВЗ». 5. Индивиду- альные консульта- ции (по запросу). 6. Консультация: «Если в группе есть ребенок с ОВЗ». | 5. Информа-ционная выставка: «Игры для развития грамматически правильной речи у дошкольников». 6. Выпуск буклета для родителей: «Речевые нарушения у детей». 8. Выпуск газеты «Солнечная улыбка». 9. Индивидуаль-ные консульта- ции (по запросу). | |||
Социально-педагогическая работа | Коррекционная работа | Организационно- методическая работа | Самообразова-ние | |||
с детьми | с воспитателями | с родителями | ||||
АВГУСТ | 1. Развлече- ние: «Дарите людям доброту» - воспитание культуры поведения, развитие связной речи, лексико – грамматическо-го строя речи. 2. Конкурс «Что нам лето принесло?». 3. Игры на развитие и совершенствование мелкой моторики, внимания, памяти. | 1. Консульта- ция: «Особенности физического развитие дошкольников с ОВЗ». 2. Письменная консультация: «Использование здоровьесберегаю-щих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения». 3. Консультация «Игры в песочной стране и речь». 4. Ознакомление с результатами логопедического обследования детей (по группам). | 1. Консультация «Преодоление трудностей в произношении слов (слоговая структура слова)». 2. Консультация «На кухне играем – речь развиваем». 3. Практикум «Давайте говорить правильно». 4. Оформление буклета для родителей: «Игры - объяснялки». 5. Письменная консультация: «Звуко – слоговой анализ». | 1. Согласно индивидуальным планам работы. | 1. Оформление коррекционного уголка для родителей в раздевалке группы для детей с ЗПР. 2. Работа с медицинскими картами детей, зачисленных на занятия в логопункт. 3. Оформление: - дидактического материала по лексическим темам; - картотеки домашних заданий по лексике; - картотеки загадок по лексическим темам; - картотеки утренней гимнастики по лексическим темам; - картотеки физкультминуток по лексическим темам. 4. Подготовить презентацию: «Артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна?». | 1. Логопедичес-кая работа с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра. 2. Просмотр вебинаров (онлайн) по речевому развитию детей. |
Социально-педагогическая работа | Коррекционная работа | Организационно- методическая работа | Самообразова-ние | |||
с детьми | с воспитателями | с родителями | ||||
АВГУСТ | 5. Индивиду- альные консульта- ции (по запросу). | 6. Выпуск газеты «Солнечная улыбка». 7. Индивидуаль-ные консульта- ции (по запросу). | 5. Оформление стенда «Ромашка» в холле д/с. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя - логопеда на летне-оздоровительный период
План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период. Сюда входит индивидуальная работа с детьми, методическая работа, работа с родителями и педагогами...

Перспективный план работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период
Перспективный план работы по месяцам...

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период
В материале представлено перспективное планирование на летний период, календарно-тематическое планирование еженедельное, комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики, дидактические и...

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период
Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамкам летнее-оздоровительного периода; просветительской работы среди родителей и педагогов ДОУ.Задачи:- изучать новинки логопедической ...

Перспективный план работы учителя – логопеда на летне-оздоровительный период 2021г.
Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов ДОУ.Задачи:изучать новинки логопедической ли...

Перспективный план работы учителя – логопеда на летний оздоровительный период 2024 года
Перспективный план работы учителя – логопеда Кудриной К.А. на летний оздоровительный период 2024 года...
Перспективный план работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период 2024-2025 г.
Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов ДОО.Задачи:изучать новинки логопедической ли...
