восприятие картины детьми подготовительной к школе группы Мы копаем картошку 2
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
конспект предназначен для составления хода занятия по рассматриванию картины "Мы копаем картошку"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 477.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия с детьми старшей группы
компенсирующей направленности
«Рассматривание сюжетной картины «Мы копаем картошку»
(вторичное восприятие)»
Вид мероприятия: развивающее
Подготовила и провела
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024 г.
Цель: рассматривание сюжетной картины для дальнейшего составления детьми творческого рассказа.
Задачи:
- Коррекционные:
- Развивать зрительно - моторную координацию (при выставлении героев на магнитной картине).
- Закреплять представления о многоплановости картины.
- Обучающие:
- Совершенствовать умение синхронно проговаривать стихотворение с выполнением движений.
- Формировать умение проводить нейроигру для своих сверстников
- Развивающие:
- Развивать долговременную зрительную память, посредством воспоминания героев картины и их расположений на ней.
- Воспитательные:
- Воспитывать умения детей выслушивать сверстника и корректно исправлять его высказывание, при необходимости
Организация детских видов деятельности:
- игровая,
- двигательная,
- познавательная.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе и парах
Игровая:
- дидактическая игра «Расположи всех героев на магнитной картине»,
- дидактическая игра «Повтори позу героя картины».
Пособия, материалы и оборудование:
- Сюжетная картина «Мы копаем картошку» серия: Планета Земля. Времена года. Осень. Демонстрационный материал для педагогов и родителей. Светлана Вохринцева.
- Магнитная картина «Мы копаем картошку. Фон без героев», цветные силуэты героев картины, предметы с картины на магнитах.
- Указка.
- Картофелины по количеству детей: желтые и красные
- Весы Фемиды, камешки марблс по количеству детей.
Приемы, стимулирующие познавательный интерес детей:
- игровые развивающие задания,
- двигательный паузы,
- нейро игра,
- работа в парах и подгруппе
Активизация словаря:
Обогащения активного словаря детей за счет слов, фраз: изгородь, хутор, опушка леса, холм, семья, удовлетворение от совместного труда
Ход занятия
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | ||||||||||||||||||||
Вводная часть (организационный момент) 2 мин. | Дети свободно в рассыпную стоят в кабинете тифлопедагога | Педагог предлагает повторить нейро игру, в которую играли на прошлом занятии, с картошкой двух сортов – красная и желтая (натуральный продукт) «Себе - тебе» - Мы сегодня будем играть в игру «Себе – тебе», только проводить ее будет кто-то из вас, кто хочет попробовать первым. - Ребята, возьмите картофель в правую руку и выполните упражнение: - Правую руку вверх, правую руку вправо – в сторону, правую руку вперед (если дети хорошо усвоили направления пространства, можно путать детей и добавлять команду – левую руку (в которой нет картофелины) вперед и т.д., чередовать) - Левую руку вверх, левую руку влево – в сторону, левую руку вперед (и так же можно путать, добавляя команду с правой рукой) - Ребята разберитесь на пары, будем играть в игру «Себе – тебе» На команду «себе» вы перекладываете картофель из своей руки в свою руку На команду «тебе», необходимо свою картофелину передать товарищу, при этом взять другой рукой картофелину у него. В начале, картофель в правой руке и передача «тебе» против часовой стрелки, затем в левой руке и передача – по часовой стрелке | Дети выполняют упражнения, которые показывает сверстник | ||||||||||||||||||||
Сообщение цели занятия. Основная часть занятия «Магнитная игра. Мы копаем картошку. Рассматривание обстановки первого и второго планов» 6 мин | Дети перед магнитной доской (свободное размещение: можно сесть, можно стоять) | - Мы сегодня продолжим рассматривать сюжетную картину «Мы копаем картошку». Давайте посмотрим на картину без героев. Подумайте и ответьте: - какое время года изображено на картине, почему вы так думаете | - на картине изображено время года осень, потому что деревья с желтыми и красными листьями - начало осени (сентябрь), потому что картошку капают в сентябре | ||||||||||||||||||||
- что за место мы видим (город или деревня) и почему так думаете - Ребята, вы абсолютно правы – это опушка леса. Скорее всего мы видим либо край деревни, либо хутор. Хутор – это домохозяйство (поселение) из одного или нескольких домов, которое находится на некотором отдалении от деревни. | — это деревня, потому что нет улиц и высотных домов — это опушка леса | ||||||||||||||||||||||
- как называется место, которое огорожено забором (такой забор называется – изгородь) | — это картофельное поле | ||||||||||||||||||||||
- если мы встанем перед изгородью (показ точки указкой), то впереди нас вдали будет лес, рассмотрите из каких деревьев он состоит | - березы, ели и сосны – смешанный лес | ||||||||||||||||||||||
- что ведет от картофельного поля к лесу | От изгороди в сторону леса ведет узкая дорожка | ||||||||||||||||||||||
- лес, луг и картофельное поле находятся на холме (возвышенности), а что мы видим внизу (показ точки указкой) | - мы там видим речку, берег с редким лесом | ||||||||||||||||||||||
- рассмотрите небо, что вы можете о нем сказать и о погоде | - небо голубое, с облаками; погода теплая, переменная облачность, солнце то светит, то прячется за облаками | ||||||||||||||||||||||
Физкультурная минутка 2 мин. В. Гвоздев | Дети стоят свободно | Физкульт минутка (проводит подготовленный ребенок)
| |||||||||||||||||||||
Основная часть 8 мин «Магнитная игра. Мы копаем картошку. Восстановление сюжета картины» |
| Педагог предлагает игру «Вспомни героев картины «Мы копаем картошку»» - Ребята, я вам предлагаю вспомнить и назвать героев картины «Мы копаем картошку». Чтобы мы могли понять, о ком вы вспомнили, можно коротко напомнить или о позе героя, или о его внешнем виде, вам в помощь ваши шпаргалки, которые вы сделали на прошлом занятии. - кто правильно вспомнит героя, тот его может расположить на картине в соответствующем месте. (при расположении героя на картине, дети подробно описывают его позу и эмоцию, устанавливают связи) - Какая поза у девочки | - дети описывают героя и располагают его на картине Н: На картине была девочка в белом платке с сиреневыми, желтыми, оранжевыми кругами, розовой кофте, с голубым карманом и белой молнией, в джинсах с белым лампасом, зеленых с клубничкой резиновых сапогах. (педагог выдает цветной силуэт на магните – ребенок прикрепляет его в соответствующее место на картине) - Девочка стоит, наклонилась немного вперед, обе руки внизу, держат ручку ведра. Девочка немного устала, но все равно улыбается, потому что ей нравится совместный труд. | ||||||||||||||||||||
- Давайте сравним с оригиналом картины, отлично, с этим мы справились | Дети сравнивают, если есть необходимость меняют неточности. | ||||||||||||||||||||||
- Скажите сколько всего героев на картине | На картине четыре героя. Два взрослых и два ребенка. | ||||||||||||||||||||||
Как вы думаете, кем друг другу являются эти люди | Они семья. Папа, мама, брат и сестра | ||||||||||||||||||||||
Вот когда мы описывали главных героев, вы сказали, что они устали, но все равно веселые, а почему | Предположения детей: смешные истории рассказывают, после того как закончат будет сюрприз, … | ||||||||||||||||||||||
А еще ребята, даже от тяжелого, но совместного труда, можно испытывать удовлетворение. - Ребята картина будет висеть у вас в группе, рассмотрите ее еще лучше, придумайте героям имена, и подумайте, о чем могут герои разговаривать друг с другом, это вам понадобиться, когда вы будете составлять рассказ по картине. | Высказывания детей | ||||||||||||||||||||||
Заключительная часть. Рефлексия. | На столе весы с чашами. | - Если занятие было интересным, положите камушек марблс в правую чашу, если нет – то в левую. (если в левой чашу ребенок кладет камушек – проработать, что было не так на занятии) | Дети выполняют | ||||||||||||||||||||
Список литературы:
1. Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для слепых детей, с тяжёлыми нарушениям речи, задержкой психического развития и иными ограниченными возможностями здоровья) ГБДОУ детского сада № 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
2. интернет ресурс физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста | Материал (средняя группа) по теме: | Образовательная социальная сеть
В. Гвоздев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастерская "Сюрприз". Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира.
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Мастерская «Сюрприз» Конспектнепосредственно образовательной д...
Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).
Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием «Беседы в музыкальной гостиной»
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием"Беседы в музыкально...

Конспект НОД по по картине с детьми подготовительной к школе группы.
Программное содержание. -Уточнить и систематизировать знания детей о профессии повара.-Развивать зрительное внимание детей, учить их находить главные предметы на картине, устанавливать связи между ним...
восприятие картины детьми подготовительной к школе группы Мы копаем картошку
конспект предназначен для составления хода занятия по рассматриванию картины "Мы копаем картошку"...
составление рассказа по картине Мы копаем картошку с детьми подготовительной к школе группы
конспект поможет составить ход занятия по составлению рассказа по картине "Мы копаем картошку"...






