восприятие картины детьми подготовительной к школе группы Мы копаем картошку 2
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

конспект предназначен для составления хода занятия по рассматриванию картины "Мы копаем картошку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_kopaem_kartoshku_2.docx477.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района   г. Санкт-Петербурга

 

Конспект

занятия с детьми старшей группы

компенсирующей направленности 

«Рассматривание сюжетной картины «Мы копаем картошку»

(вторичное восприятие)»

Вид мероприятия: развивающее

Подготовила и провела

 

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2024 г.

Цель: рассматривание сюжетной картины для дальнейшего составления детьми творческого рассказа.

Задачи:

  • Коррекционные:
  • Развивать зрительно - моторную координацию (при выставлении героев на магнитной картине).
  • Закреплять представления о многоплановости картины.
  • Обучающие:
  • Совершенствовать умение синхронно проговаривать стихотворение с выполнением движений.
  • Формировать умение проводить нейроигру для своих сверстников
  • Развивающие:
  • Развивать долговременную зрительную память, посредством воспоминания героев картины и их расположений на ней.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать умения детей выслушивать сверстника и корректно исправлять его высказывание, при необходимости

Организация        детских        видов        деятельности:

  • игровая,        
  • двигательная,
  • познавательная.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе и парах

Игровая:

  • дидактическая игра «Расположи всех героев на магнитной картине», 
  • дидактическая игра «Повтори позу героя картины».

Пособия, материалы и оборудование:

  • Сюжетная картина «Мы копаем картошку» серия: Планета Земля. Времена года. Осень. Демонстрационный материал для педагогов и родителей. Светлана Вохринцева.
  • Магнитная картина «Мы копаем картошку. Фон без героев», цветные силуэты героев картины, предметы с картины на магнитах.
  • Указка.
  • Картофелины по количеству детей: желтые и красные
  • Весы Фемиды, камешки марблс по количеству детей.

 

Приемы, стимулирующие познавательный интерес детей:

- игровые развивающие задания,

- двигательный паузы,

- нейро игра,

- работа в парах и подгруппе

Активизация словаря:

Обогащения активного словаря детей за счет слов, фраз: изгородь, хутор, опушка леса, холм, семья, удовлетворение от совместного труда

 

Ход занятия

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

2 мин.

Дети свободно в рассыпную стоят в кабинете тифлопедагога

Педагог предлагает повторить нейро игру, в которую играли на прошлом занятии, с картошкой двух сортов – красная и желтая (натуральный продукт) «Себе - тебе»

- Мы сегодня будем играть в игру «Себе – тебе», только проводить ее будет кто-то из вас, кто хочет попробовать первым.

- Ребята, возьмите картофель в правую руку и выполните упражнение:

- Правую руку вверх, правую руку вправо – в сторону, правую руку вперед (если дети хорошо усвоили направления пространства, можно путать детей и добавлять команду – левую руку (в которой нет картофелины) вперед и т.д., чередовать)

- Левую руку вверх, левую руку влево – в сторону, левую руку вперед (и так же можно путать, добавляя команду с правой рукой)

- Ребята разберитесь на пары, будем играть в игру «Себе – тебе»

На команду «себе» вы перекладываете картофель из своей руки в свою руку

На команду «тебе», необходимо свою картофелину передать товарищу, при этом взять другой рукой картофелину у него.

В начале, картофель в правой руке и передача «тебе» против часовой стрелки, затем в левой руке и передача – по часовой стрелке

Дети выполняют упражнения, которые показывает сверстник

Сообщение цели занятия.

Основная часть занятия «Магнитная игра. Мы копаем картошку. Рассматривание обстановки первого и второго планов»

6 мин

Дети перед магнитной доской (свободное размещение: можно сесть, можно стоять)

- Мы сегодня продолжим рассматривать сюжетную картину «Мы копаем картошку». Давайте посмотрим на картину без героев. Подумайте и ответьте:

- какое время года изображено на картине, почему вы так думаете

- на картине изображено время года осень, потому что деревья с желтыми и красными листьями

- начало осени (сентябрь), потому что картошку капают в сентябре

- что за место мы видим (город или деревня) и почему так думаете

- Ребята, вы абсолютно правы – это опушка леса. Скорее всего мы видим либо край деревни, либо хутор. Хутор – это домохозяйство (поселение) из одного или нескольких домов, которое находится на некотором отдалении от деревни.

— это деревня, потому что нет улиц и высотных домов

— это опушка леса

- как называется место, которое огорожено забором (такой забор называется – изгородь)

— это картофельное поле

- если мы встанем перед изгородью (показ точки указкой), то впереди нас вдали будет лес, рассмотрите из каких деревьев он состоит

- березы, ели и сосны – смешанный лес

- что ведет от картофельного поля к лесу

От изгороди в сторону леса ведет узкая дорожка

- лес, луг и картофельное поле находятся на холме (возвышенности), а что мы видим внизу (показ точки указкой)

- мы там видим речку, берег с редким лесом

- рассмотрите небо, что вы можете о нем сказать и о погоде

- небо голубое, с облаками; погода теплая, переменная облачность, солнце то светит, то прячется за облаками

Физкультурная минутка 2 мин.

физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста | Материал (средняя группа) по теме: | Образовательная социальная сеть

В. Гвоздев       

Дети стоят свободно

Физкульт минутка (проводит подготовленный ребенок)

Из ведерка – прыг!

 –  на грядку,

Прыжок вперёд

Все по делу,

 по порядку.  

Поочерёдное выставление рук вперёд

Ты, картошечка – картошка   

Грозим пальцем одной руки

Посиди в земле

немножко,

Присаживаемся на корточки

Только там

не засыпай,

 Грозим пальцем одной руки

А быстрее прорастай!       

Руки поднять

И расти на

радость нам

Медленно начинаем вставать

Не по дням,

а по часам.  

Встали

Мы тебя

за тем сажаем,

Обе руки вперёд

Чтоб вернулась урожаем!  

Руки полукругом перед собой

Основная часть

8 мин

«Магнитная игра. Мы копаем картошку. Восстановление сюжета картины»

 

Педагог предлагает игру «Вспомни героев картины «Мы копаем картошку»»

- Ребята, я вам предлагаю вспомнить и назвать героев картины «Мы копаем картошку». Чтобы мы могли понять, о ком вы вспомнили, можно коротко напомнить или о позе героя, или о его внешнем виде, вам в помощь ваши шпаргалки, которые вы сделали на прошлом занятии.

- кто правильно вспомнит героя, тот его может расположить на картине в соответствующем месте.

(при расположении героя на картине, дети подробно описывают его позу и эмоцию, устанавливают связи)

- Какая поза у девочки

- дети описывают героя и располагают его на картине

Н:

На картине была девочка в белом платке с сиреневыми, желтыми, оранжевыми кругами, розовой кофте, с голубым карманом и белой молнией, в джинсах с белым лампасом, зеленых с клубничкой резиновых сапогах.

(педагог выдает цветной силуэт на магните – ребенок прикрепляет его в соответствующее место на картине)

- Девочка стоит, наклонилась немного вперед, обе руки внизу, держат ручку ведра. Девочка немного устала, но все равно улыбается, потому что ей нравится совместный труд.

- Давайте сравним с оригиналом картины, отлично, с этим мы справились

Дети сравнивают, если есть необходимость меняют неточности.

- Скажите сколько всего героев на картине

На картине четыре героя. Два взрослых и два ребенка.

Как вы думаете, кем друг другу являются эти люди

Они семья. Папа, мама, брат и сестра

Вот когда мы описывали главных героев, вы сказали, что они устали, но все равно веселые, а почему

Предположения детей: смешные истории рассказывают, после того как закончат будет сюрприз, …

А еще ребята, даже от тяжелого, но совместного труда, можно испытывать удовлетворение.

- Ребята картина будет висеть у вас в группе, рассмотрите ее еще лучше, придумайте героям имена, и подумайте, о чем могут герои разговаривать друг с другом, это вам понадобиться, когда вы будете составлять рассказ по картине.

Высказывания детей

Заключительная часть. Рефлексия.

На столе весы с чашами.

- Если занятие было интересным, положите камушек марблс в правую чашу, если нет – то в левую.  (если в левой чашу ребенок кладет камушек – проработать, что было не так на занятии)

Дети выполняют

Список литературы:

1. Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для слепых детей, с тяжёлыми нарушениям речи, задержкой психического развития и иными ограниченными возможностями здоровья) ГБДОУ детского сада № 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

2. интернет ресурс  физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста | Материал (средняя группа) по теме: | Образовательная социальная сеть

В. Гвоздев       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская "Сюрприз". Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Мастерская «Сюрприз» Конспектнепосредственно образовательной д...

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием «Беседы в музыкальной гостиной»

Образовательная деятельность с детьми  подготовительной  к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие  классической музыки под названием"Беседы в музыкально...

Конспект НОД по по картине с детьми подготовительной к школе группы.

Программное содержание. -Уточнить и систематизировать знания детей о профессии повара.-Развивать зрительное внимание детей, учить их находить главные предметы на картине, устанавливать связи между ним...

восприятие картины детьми подготовительной к школе группы Мы копаем картошку

конспект предназначен для составления хода занятия по рассматриванию картины "Мы копаем картошку"...

составление рассказа по картине Мы копаем картошку с детьми подготовительной к школе группы

конспект поможет составить ход занятия по составлению рассказа по картине "Мы копаем картошку"...