"Мастерская "Сюрприз". Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

 

 

 

 Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка»

Г. Ртищево Саратовской области

«Мастерская «Сюрприз»

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе   группы.

(художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира)

 

 

 

Воспитатель Бобина Татьяна Юрьевна

 

 

      Цель.  Знакомство с нетрадиционной техникой изображения, закрепление представлений детей о разных материалах и предметах и об их свойствах.

 

     Задачи.

Образовательные

         - Познакомить детей со способами рисования поролоном, кусочком пенопласта, свечой, бумагой, свернутой в трубочку; способом примакивания, печатания.

         - Закрепить представления детей  о разных материалах и предметах, об их свойствах, их применении  (поролон,  пенопласт, парафин, воск).

         - Упражнять в умении правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.

 

Развивающие

          - Развивать познавательную активность у детей.

          - Развивать художественно-творческие способности детей, чувство цвета, формы, композиции, развивать воображение.

          - Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности.

-Развивать умения работать самостоятельно и  подгруппами, взаимодействовать с партнерами; использовать дифференцированный подход в работе с детьми.

 

 

Воспитательные

         - Продолжать воспитывать гуманные чувства, формировать представления о доброте

         - Воспитывать культуру общения.

 

                                       Предшествующая работа:

Знакомство  со свойствами материалов – пенопласта, поролона, воска, парафина, бумаги разной фактуры, проведение опытов и экспериментов с ними; рассматривание предметов, для изготовления которых используются эти материалы.

Рисование красками гуашь.

 

 

Пособия:

Краски гуашь разного цвета, кусочки  поролона, пенопласта, бумага; мольберты, силуэты рыбок, вырезанные из картофеля, мыло, зеркало, шерстяные нитки, свеча, салфетки, прозрачный кувшин с водой, таз. 

 

 

Содержание.

        В группу входит воспитатель, переодетый в костюм художника Тюбика.

 - Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Тюбик, я – художник. Я пришел к вам из разноцветной сказочной страны. В этой стране много ярких красок, и я с ними дружу. А вы любите рисовать?

      - Я не просто художник,  я еще и волшебник. Я и вам могу помочь стать волшебниками. Но в волшебников я превращаю только добрых людей как вы думаете, какого человека можно назвать добрым?  (высказывания детей)

      - А  вы будете  всегда добрыми ?  Тогда закройте все глаза. Вы слышите волшебную музыку? Вы превращаетесь  в добрых волшебников.  А теперь  откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Теперь я  буду учить вас делать чудеса. Осмотритесь вокруг. Находитесь в моей волшебной мастерской, в ней много разных чудес. Я покажу вам одно чудо.

 

Воспитатель показывает лист бумаги, на котором свечой нарисован рисунок.

    - У меня в руках чистый лист бумаги. Хотите, чтобы на нем появилась картинка?  Тогда смотрите.

     Воспитатель при помощи кусочка поролона тонирует лист  разведенными красками гуашь, проявляется рисунок.

    - Вот вам и чудо – волшебный рисунок. Хотите, чтобы и у вас получился волшебный рисунок? Нужно свечой нарисовать на бумаге то, что вы хотите, а потом закрасить этот рисунок краской – вот и получится чудо. Попробуйте.

 

Дети рисуют.

 

    - Ребята, для чего нужны свечи?  (Их зажигают, когда нет электричества) – А из чего их делают? (Из воска, из парафина)

     - Почему свечи делают из воска и парафина, а не делают, например, из стекла?

(Воск от огня тает, стекает, освобождается фитилек и свеча продолжает гореть. А стекло не тает.)

      - Почему то место на бумаге, где мы провели свечкой, не закрашивается краской?  (Воск и парафин не впитывают краску, не впитывают воду).

 

 

     - Ребята, а какое сейчас время года?  (Осень.)  Вы любите осень? Хотите оказаться в осеннем лесу? Лес можно нарисовать. У нас нет кисточек? Не беда! Стволы деревьев можно нарисовать бумагой, свернутой в трубочку. А крону дерева – кусочками пенопласта, осторожно примакивая. Попробуйте сами!

 

Дети рисуют.

 

 

 

     - Почему бумажными трубочками хорошо рисовать? (Бумага хорошо впитывает краску, она мягкая.)

     - Для чего нужен пенопласт?  (Для упаковки электротехники, для того, чтобы в домах сохранить тепло. Из пенопласта делают спасательные жилеты, потому что он легче воды.)

     - Почему отпечаток поверхности пенопласта напоминает листву? (Потому что поверхность рифленая).

     - Вот вы и нарисовали осенний лес без кисточек и очень быстро.

 

 

    Теперь пора помыть руки. В этом графине – вода из волшебного озера. Сквозь эту прозрачную воду видно все подводное царство озера. Как вы думаете, что можно увидеть на дне озера?  (Песок, камушки, водоросли, рыбок, улиток).

    - Подводное царство  можно нарисовать  с помощью волшебной пены. Это делается так. Добавим в воду мыло, сделаем пену. Кусочками поролона соберем пену на зеркало, добавим краску. Теперь нужно размазать пену по зеркалу.

 

Дети рисуют пеной по зеркалу.

 

     - Ребята, для чего нужен  поролон?  (Чтобы делать мягкую мебель, паласы. поролоном утепляют окна, двери). 

     - А почему поролоном  удобно рисовать? (Он пористый, мягкий, хорошо впитывает воду, краску).

      - Теперь приложим к зеркалу лист бумаги, разгладим его, осторожно поднимем. Получилось подводное царство. А сейчас представьте, что вы – рыбки, резвитесь и плаваете в воде.

 

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

 

       - Пора оживит наше подводное царство, нарисовать водоросли, камушки, рыбок. Камушки  можно напечатать кусочками пенопласта, водоросли – шерстяной нитью. Нужно обмакнуть ее в краску, приложить к бумаге, придав нужную форму. А как же нарисовать рыбок? Может нам поможет волшебная шкатулка?

      Тюбик открывает шкатулку – там  силуэты рыбок, вырезанные из картофеля.

       - Приложим фигурки к краске и напечатаем рыбок.

      

 - Вот у нас и получилось волшебное  подводное  царство. Ребята, вы научились сами делать чудеса. Вам понравилось в моей волшебной мастерской? Расскажите, что вам больше всего понравилось?

 

Дети рассказывают.

 

      - В следующий раз я покажу вам другие чудеса, а может вы и сами научите меня чему-нибудь. Вы ведь теперь волшебники. И всегда оставайтесь добрыми. Желаю удачи!

 

 

 

 

     

   

 

 

   

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_syurpriz_konspekt.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка»

Г. Ртищево Саратовской области

«Мастерская «Сюрприз»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе   группы.

(художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира)

Воспитатель Бобина Татьяна Юрьевна

      Цель.  Знакомство с нетрадиционной техникой изображения, закрепление представлений детей о разных материалах и предметах и об их свойствах.

     Задачи.

Образовательные

         - Познакомить детей со способами рисования поролоном, кусочком пенопласта, свечой, бумагой, свернутой в трубочку; способом примакивания, печатания.

         - Закрепить представления детей  о разных материалах и предметах, об их свойствах, их применении  (поролон,  пенопласт, парафин, воск).

         - Упражнять в умении правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.

Развивающие

          - Развивать познавательную активность у детей.

          - Развивать художественно-творческие способности детей, чувство цвета, формы, композиции, развивать воображение.

          - Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности.

-Развивать умения работать самостоятельно и  подгруппами, взаимодействовать с партнерами; использовать дифференцированный подход в работе с детьми.

 

Воспитательные

         - Продолжать воспитывать гуманные чувства, формировать представления о доброте

         - Воспитывать культуру общения.

                                       Предшествующая работа:

Знакомство  со свойствами материалов – пенопласта, поролона, воска, парафина, бумаги разной фактуры, проведение опытов и экспериментов с ними; рассматривание предметов, для изготовления которых используются эти материалы.

Рисование красками гуашь.

Пособия:

Краски гуашь разного цвета, кусочки  поролона, пенопласта, бумага; мольберты, силуэты рыбок, вырезанные из картофеля, мыло, зеркало, шерстяные нитки, свеча, салфетки, прозрачный кувшин с водой, таз.  

Содержание.

        В группу входит воспитатель, переодетый в костюм художника Тюбика.

 - Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Тюбик, я – художник. Я пришел к вам из разноцветной сказочной страны. В этой стране много ярких красок, и я с ними дружу. А вы любите рисовать?

      - Я не просто художник,  я еще и волшебник. Я и вам могу помочь стать волшебниками. Но в волшебников я превращаю только добрых людей как вы думаете, какого человека можно назвать добрым?  (высказывания детей)

      - А  вы будете  всегда добрыми ?  Тогда закройте все глаза. Вы слышите волшебную музыку? Вы превращаетесь  в добрых волшебников.  А теперь  откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Теперь я  буду учить вас делать чудеса. Осмотритесь вокруг. Находитесь в моей волшебной мастерской, в ней много разных чудес. Я покажу вам одно чудо.

Воспитатель показывает лист бумаги, на котором свечой нарисован рисунок.

    - У меня в руках чистый лист бумаги. Хотите, чтобы на нем появилась картинка?  Тогда смотрите.

     Воспитатель при помощи кусочка поролона тонирует лист  разведенными красками гуашь, проявляется рисунок.

    - Вот вам и чудо – волшебный рисунок. Хотите, чтобы и у вас получился волшебный рисунок? Нужно свечой нарисовать на бумаге то, что вы хотите, а потом закрасить этот рисунок краской – вот и получится чудо. Попробуйте.

Дети рисуют.

    - Ребята, для чего нужны свечи?  (Их зажигают, когда нет электричества) – А из чего их делают? (Из воска, из парафина)

     - Почему свечи делают из воска и парафина, а не делают, например, из стекла?

(Воск от огня тает, стекает, освобождается фитилек и свеча продолжает гореть. А стекло не тает.)

      - Почему то место на бумаге, где мы провели свечкой, не закрашивается краской?  (Воск и парафин не впитывают краску, не впитывают воду).

     - Ребята, а какое сейчас время года?  (Осень.)  Вы любите осень? Хотите оказаться в осеннем лесу? Лес можно нарисовать. У нас нет кисточек? Не беда! Стволы деревьев можно нарисовать бумагой, свернутой в трубочку. А крону дерева – кусочками пенопласта, осторожно примакивая. Попробуйте сами!

Дети рисуют.

     - Почему бумажными трубочками хорошо рисовать? (Бумага хорошо впитывает краску, она мягкая.)

     - Для чего нужен пенопласт?  (Для упаковки электротехники, для того, чтобы в домах сохранить тепло. Из пенопласта делают спасательные жилеты, потому что он легче воды.)

     - Почему отпечаток поверхности пенопласта напоминает листву? (Потому что поверхность рифленая).

     - Вот вы и нарисовали осенний лес без кисточек и очень быстро.

    Теперь пора помыть руки. В этом графине – вода из волшебного озера. Сквозь эту прозрачную воду видно все подводное царство озера. Как вы думаете, что можно увидеть на дне озера?  (Песок, камушки, водоросли, рыбок, улиток).

    - Подводное царство  можно нарисовать  с помощью волшебной пены. Это делается так. Добавим в воду мыло, сделаем пену. Кусочками поролона соберем пену на зеркало, добавим краску. Теперь нужно размазать пену по зеркалу.

Дети рисуют пеной по зеркалу.

     - Ребята, для чего нужен  поролон?  (Чтобы делать мягкую мебель, паласы. поролоном утепляют окна, двери).  

     - А почему поролоном  удобно рисовать? (Он пористый, мягкий, хорошо впитывает воду, краску).

      - Теперь приложим к зеркалу лист бумаги, разгладим его, осторожно поднимем. Получилось подводное царство. А сейчас представьте, что вы – рыбки, резвитесь и плаваете в воде.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

       - Пора оживит наше подводное царство, нарисовать водоросли, камушки, рыбок. Камушки  можно напечатать кусочками пенопласта, водоросли – шерстяной нитью. Нужно обмакнуть ее в краску, приложить к бумаге, придав нужную форму. А как же нарисовать рыбок? Может нам поможет волшебная шкатулка?

      Тюбик открывает шкатулку – там  силуэты рыбок, вырезанные из картофеля.

       - Приложим фигурки к краске и напечатаем рыбок.

       

 - Вот у нас и получилось волшебное  подводное  царство. Ребята, вы научились сами делать чудеса. Вам понравилось в моей волшебной мастерской? Расскажите, что вам больше всего понравилось?

Дети рассказывают.

      - В следующий раз я покажу вам другие чудеса, а может вы и сами научите меня чему-нибудь. Вы ведь теперь волшебники. И всегда оставайтесь добрыми. Желаю удачи!

 

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область "Познание") формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...