Конспект логопедического фронтального занятия в средней группе по теме "Космос"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Невская Екатерина Александровна

Конспект логопедического фронтального занятия в средней группе по теме "Космос"

Конспект логопедического фронтального занятия в средней группе по теме "Космос"

Цель занятия:

  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас, формировать навыки описания и использования новых слов, а также развивать внимание и память.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о космосе.
  2. Развивать фонематическое восприятие.
  3. Развивать творческое мышление.
  4. Формировать умение работать в команде.

Структура занятия:

  1. Организационный момент (5 мин):

    • Приветствие детей.
    • Обсуждение темы занятия: "Сегодня мы отправимся в путешествие по космосу!"
  2. Вводная часть (10 мин):

    • Краткий рассказ о космосе, планетах, звездах, кометах.
    • Показать картинки с изображением планет и других космических объектов.
    • Вопросы для обсуждения: "Какие планеты вы знаете?", "Что такое звезды?"
  3. Основная часть (15 мин):

    • Игра "Космические звуки": Дети подбирают слова, начинающиеся на разные звуки, которые могут быть связаны с космосом (например, "звезда", "комета").
    • Задание "Собери ракету": Разбить детей на группы, предоставить им картонные детали (иллюстрации), из которых они должны собрать ракеты и рассказать о своей "космической миссии".
  4. Творческое задание (10 мин):

    • Рисование на тему космоса: Дети рисуют свои любимые планеты или космические объекты. Обсуждение, какие цвета они использовали и почему.
  5. Заключительная часть (5 мин):

    • Обсуждение получившихся работ.
    • Итоги занятия, подведение результатов: чему научились, что нового узнали о космосе.
  6. Рефлексия (5 мин):

    • Вопросы: "Что вам больше всего понравилось?", "Что нового вы узнали?"
    • Завершение занятия.

Материалы:

  • Картинки с изображением космоса, планет.
  • Картонные детали для "ракеты".
  • Фарби, карандаши, бумага для рисования.

Примечание: Важно поддерживать интерес и активность детей, вовлекая их в обсуждение, задавая наводящие вопросы и поощряя за участие в играх и заданиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического фронтального занятия в средней группе по теме "Космос"

Цели занятия:

Развивать речевые навыки детей, обогащать словарный запас по теме "Космос".

Формировать представление о планетах, звездах, космических объектах и явлениях.

Развивать фонематическое восприятие и артикуляцию.

Оборудование:

Картинки с изображением планет, звезд, ракета, астронавты.

Модель солнечной системы.

Музыкальное сопровождение (песни про космос).

Раздаточные материалы (раскраски с изображением космических объектов).

Ход занятия:

Введение (5 минут):

Приветствие.

Вопрос к детям: "Что вы знаете о космосе?"

Краткий рассказ о том, что такое космос и его основные объекты (планеты, звезды, кометы).

Основная часть (20 минут):

Физминутка "Космический полет" (2 минуты):

Дети выполняют движения: "Представим, что мы астронавты, и летим в космос. Руки вверх — это наши ракетные двигатели, кружим вокруг планет."

Игра "Угадай планету" (8 минут):

Ведущий называет описание планеты (цвет, размер, особенности) и дети должны угадать, о какой планете идет речь. Например: "Это красная планета, на ней много пыли и песка." (ответ: Марс).

Задание на внимание (5 минут):

Показать картинки с различными космическими объектами. Дети должны назвать, что изображено, и ответить на вопросы: "Где это находится? Что вы о нем знаете?".

Развитие фонематического восприятия (5 минут):

Игра "Космическое созвучие": Ведущий называет слово (например, "звезда"), а дети должны найти и поднять карточку с соответствующим изображением.

Заключительная часть (5 минут):

Песня про космос. Дети поют и выполняют движения (например, имитируют полет ракет).

Обсуждение: Что больше всего понравилось на занятии? Какие космические объекты бы они хотели увидеть?

Итоги занятия (5 минут):

Подведение итогов. Похвала за активность и участие.

Вопрос о том, какие новые слова они узнали на занятии.

Завершение:

Прощание и напутствие: "Смотрите на звезды и мечтайте о космосе!"

Домашнее задание:

Попросить детей нарисовать свой космический корабль или планету и подготовить рассказ о нем на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Звуки н, нь. Буква Н»

Конспект логопедического фронтального занятия для детей страшей группы ДОУ с ТНР. Использоваться может логопедами и полезен так же воспитателям логогруппы....

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе "Сказка о Нюше и Жуже. Дифференциация звуков [С - Ш]" (авторская сказка)

Использование сказочных сюжетов на коррекционных занятиях с детьми с ТНР позволяет пробудить  интерес к содержанию занятий, процессу обучения в целом, добиваться усвоения материала. Внимание дошк...

Конспект логопедического фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности на тему: «Моя малая Родина»

Цель: создание условий для формирования представлений о понятии «Малая Родина» и своем родном городе.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: расширять представления и зн...

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Животные Прибайкалья»

Цель: создание условий для расширения представлений о животных Иркутской области.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: Расширение представлений и знаний детей о животных Прибайкалья; уточне...

Конспект логопедического фронтального занятия в средней группе по теме "Одежда"

Конспект логопедического фронтального занятия в средней группе по теме "Одежда"...

Конспект логопедического фронтального занятия в средней группе по теме "Признаки весны"

Конспект логопедического фронтального занятия в средней группе по теме "Признаки весны"...