Диагностические карты дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике
Диагностика детей с ЗПР по возрастам для ДОУ для учителя дефектолога
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 220 КБ |
Предварительный просмотр:
Дефектологическое обследование
Возраст 3 года
1.Умение вступать в контакт _______________________________________________
________________________________________________________________________
2.Сведения о себе _________________________________________________________
________________________________________________________________________
3.Понимание обращённой речи _____________________________________________
________________________________________________________________________
4.Уровень общей осведомлённости __________________________________________
________________________________________________________________________
5.Графо-моторные навыки:
А) Ведущая рука _________________________________________________________
Б) Моторика кистей и пальцев рук __________________________________________
6.Ориентировка во времени (представление о частях суток: день, ночь, утро, вечер)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Сформированность сенсорных эталонов:
А) Цвет:
Выбор цвета по названию | Называние цвета | ||||||
жёлтый | зелёный | синий | красный | жёлтый | зелёный | синий | красный |
Б) Форма:
Выбор фигуры по названию | Называние фигуры | ||||
круг | квадрат | треугольник | круг | квадрат | треугольник |
В) Величина (складывание матрёшки, пирамидки, чашечек) ____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Память:
А) Объём слухоречевой памяти:
кот | рука | сын | мыло | дом | |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. |
Б) Зрительная память:
1) Запомни, что нарисовано:
цветок | кукла | мяч | чашка | рыба |
2) Запомни, что держит каждый из зверей? _______________________________
__________________________________________________________________
9.Исследование внимания:
А) Рассмотри картинку. Какие предметы на ней спрятались? ____________________
________________________________________________________________________
Б) Найди одинаковые предметы ____________________________________________
В) Скажи, чем отличаются? ________________________________________________
________________________________________________________________________
10.Мышление:
А) Подбери заплатку к коврику _____________________________________________
________________________________________________________________________
Б) Разрезные картинки ____________________________________________________
________________________________________________________________________
В) Что любят животные, нарисованные на картинке? __________________________
________________________________________________________________________
11.Математика:
А) Покажи, каких предметов больше (меньше)? _______________________________
Б) Сравни 3-4 предмета по величине _________________________________________
В) Найди много предметов и один ___________________________________________
12. Особенности эмоционально-волевой сферы _______________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение:_____________________________________________________________
________________________________________________________________________
План коррекционной работы: ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дефектолог:
Дефектологическое обследование.
Возраст 2 года
1. Умение вступать в контакт _______________________________________________
________________________________________________________________________
2.Сведения о себе ________________________________________________________
________________________________________________________________________
3.Понимание обращённой речи _____________________________________________
________________________________________________________________________
4.Уровень общей осведомлённости _________________________________________
________________________________________________________________________
5.Графомоторные навыки:
А) Ведущая рука _________________________________________________________
Б) Моторика кистей и пальцев рук __________________________________________
________________________________________________________________________
6.Сформированность сенсорных эталонов:
А) Форма _______________________________________________________________
Б) Цвет _________________________________________________________________
В) Величина (складывание пирамидки, чашечек) ______________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________
________________________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
План коррекционной работы: _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дефектолог:
Дефектологическое обследование
Возраст 4 года.
1.Умение вступать в контакт _______________________________________________
________________________________________________________________________2.Сведения о себе _________________________________________________________
________________________________________________________________________
3.Понимание обращённой речи _____________________________________________
________________________________________________________________________
4.Уровень общей осведомлённости _________________________________________
________________________________________________________________________
5. Графо-моторные навыки:
А) Ведущая рука _________________________________________________________
Б) Моторика кистей и пальцев рук __________________________________________
6.Пространственно-временные понятия и отношения:
А) Части суток: __________________________________________________________
________________________________________________________________________
Б) Времена года: _________________________________________________________
________________________________________________________________________
В) Покажи правую, левую руку (ногу) _______________________________________
Г) Складывание разрезных картинок (из 2-4 частей) ____________________________
________________________________________________________________________
Д) Понимание предлогов (на, в, под, над) ____________________________________
7. Сформированность сенсорных эталонов:
А) Цвет:
Выбор цвета по названию | Называние цвета | ||||||||||
к | с | з | ж | о | г | к | с | з | ж | о | г |
Б) Форма:
Выбор фигуры по названию | Называние фигуры | ||||||||
В) Величина (складывание пирамиды, матрёшки, чашечек) _____________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
8. Память:
А) Объём слухоречевой памяти:
дом | конь | лес | брат | кот | ночь | мост | |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. |
Б) Зрительная память:
1) Запомни, что нарисовано:
машина | ручка | телевизор | книга | дом | телефон |
2) Найди такую же матрёшку __________________________________________
9. Исследование внимания:
А) Расскажи, чем похожи, чем отличаются? ________________________________
Б) Найди такой же предмет ________________________________________________
10. Мышление:
А) Подбери заплатки к коврикам ____________________________________________ Б) Найди лишний предмет _________________________________________________
В) Подбери подходящую картинку __________________________________________
11. Математика:
А) Счёт _________________________________________________________________
Б) Сформированность понятий:
большой - маленький высокий – низкий
длинный – короткий широкий - узкий
В) Соотнесение количества предметов с количеством пальцев ___________________ ________________________________________________________________________
Г) Выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, показу ____________
________________________________________________________________________
12. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________
________________________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
План коррекционной работы: ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дефектолог:
Дефектологическое обследование
Возраст 5 лет
1.Умение вступать в контакт _______________________________________________
2.Сведения о себе _________________________________________________________
3.Понимание обращённой речи _____________________________________________
4.Уровень общей осведомлённости __________________________________________
5.Графо-моторные навыки:
А) Ведущая рука _________________________________________________________
Б) Моторика кистей и пальцев рук __________________________________________
6.Пространственно-временные понятия и отношения:
А) Части суток, времена года ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Различает правую, левую стороны на своём теле ____________________________
________________________________________________________________________
В) Складывание разрезных картинок (горизонтали, вертикали, диагонали из 4-6 частей) __________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Г) Понимание простых, сложных предлогов__________________________________
7.Сформированность сенсорных эталонов:
А) Цвет:
Называние цвета | Выбор цвета по названию | ||
основные цвета | оттенки | основные цвета | оттенки |
Б) Форма:
Называние формы | Выбор формы по названию | ||||||||
-Узнавание формы в рисунке, в предмете ____________________________________
________________________________________________________________________
В) Величина ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Память:
А) Объём слухоречевой памяти:
конь | каша | машина | брат | кот | окно | рука | стол | цветок | |
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. |
- Повторение фразы: «Летом в лесу было много ягод и грибов» _________________
________________________________________________________________________
Б) Зрительная память:
- Запомни, что нарисовано (предъявляется 7 картинок) _________________________
________________________________________________________________________
9. Исследование внимания:
А) Найди пару каждому зонтику ____________________________________________
Б) Расставь значки в фигурках по образцу_____________________________________
________________________________________________________________________
10. Мышление:
А) Чего не хватает? _______________________________________________________
Б) «4-ый лишний» ________________________________________________________
________________________________________________________________________
В) Подбор обобщающего слова _____________________________________________
________________________________________________________________________
Г) Чем похожи, чем отличаются? ____________________________________________
________________________________________________________________________
Д) Что сначала, а что потом? _______________________________________________
________________________________________________________________________
11. Математика:
А) Счёт _________________________________________________________________
Б) Сравнение множеств (больше, меньше, равно) ______________________________
В) Выделение предметов из множества ______________________________________
________________________________________________________________________
Г) Соотнесение количества предметов с числом _______________________________
12. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________
________________________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение: ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
План коррекции: _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дефектолог:
Дефектологическое обследование
Возраст 6 лет
1.Умение вступать в контакт ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2.Сведения о себе ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3.Понимание обращённой речи _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4.Уровень общей осведомлённости _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________
5.Графо-моторные навыки:
А) Ведущая рука _____________________________________________________________________
Б) Моторика кистей и пальцев рук ______________________________________________________
6.Пространственно-временные понятия и отношения:
А) Восприятие времени _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Различает правую, левую стороны на своём теле, на теле другого человека __________________
_____________________________________________________________________________________
В) Ориентировка на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине) ___________________
_____________________________________________________________________________________
Г) Понимание простых, сложных предлогов ______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Д) Складывание разрезной картинки (из 4-8 частей)________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Сформированность сенсорных эталонов:
А) Цвет: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Форма:
В) Величина:_________________________________________________________________________
8.Память:
А) Объём слухоречевой памяти:
сумка | дом | зима | книга | лес | утро | мост | каша | конь | Окно | |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. |
Б) Зрительная память:
- Запомни, что нарисовано (предъявляется 10 картинок) ____________________________________
9. Исследование внимания:
А) Корректурная проба (изменённый тест Пьерона-Рузера) __________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Узнавание предмета в пересекающемся, схематическом изображении ______________________
_____________________________________________________________________________________
В) Что изменилось? ___________________________________________________________________
10. Мышление:
А) Обобщение родовых категорий (мебель, посуда и т.д.) ___________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) 4-ый лишний ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В) Понимание серии сюжетных картинок, связанных единым сюжетом _______________________
_____________________________________________________________________________________
Г) Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок _______________________________
_____________________________________________________________________________________
Д) Устанавливает ли причинно-следственные связи ________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Е) Умение абстрагировать _____________________________________________________________
11. Математика:
А) Счёт _____________________________________________________________________________
Б) Сравнение множеств ________________________________________________________________
В) Сформированность цифрового гнозиса ________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Г) Решение простых задач:
- На конкретном материале ________________________________________________________
- Отвлечённо ____________________________________________________________________
Придумывание простых задач:
- На конкретном материале ________________________________________________________
- Отвлечённо ____________________________________________________________________
12. Особенности эмоционально-волевой сферы: ___________________________________________
____________________________________________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
План коррекционной работы: ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дефектолог:
Дефектологическое обследование
Возраст 7 лет
1.Умение вступать в контакт ___________________________________________________________
2.Сведения о себе ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Понимание обращённой речи _________________________________________________________
4.Уровень общей осведомлённости ______________________________________________________
5.Пространственно-временные понятия и отношения:
А) Времена года (последовательность, признаки) __________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________Б) Части суток _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
В) Дни недели ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Г) Схема собственного тела ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Д) Понимание понятий:
Впереди- напротив- вниз-
Посередине- налево- близко-
Внизу- направо- далеко-
Между- вверх-
Е) Ориентировка на листе бумаги _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6. Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)___________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Память:
А) Объём слухоречевой памяти:
- Запомни и повтори:
дом | кот | лес | брат | мост | ночь | игла | конь | стол | окно | |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. |
- Воспроизведение пар слов, предъявленных последовательно:
дом – окно дом -
стол – цветок стол -
дверь – песок дверь -
мышь - река мышь -
- Пересказать рассказ: _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Зрительная память:
- Запомни, что нарисовано (10 картинок) _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Чего не хватает? ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
8. Исследование внимания:
А) Какое слово встречается чаще других:
Тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима.
Б) Что изменилось? ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
9. Мышление:
А) Обобщение родовых категорий _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) 4-ый лишний ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В) Сравнение понятий:
Девочка – кукла _____________________________ птица - самолёт ___________________________
Мяч – арбуз ________________________________утка – лодка ______________________________
Г) Понимание метафор:
Золотые руки ______________________________Каменное сердце ___________________________
Светлая голова ____________________________ Ядовитый человек __________________________
Д) Устанавливает ли причинно-следственные связи ________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Е) Составление рассказа по серии сюжетных картин _______________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ж) Понимание и пересказ прочитанного _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
З) Умение абстрагировать _____________________________________________________________
10. Математика:
А) Счёт _____________________________________________________________________________
Б) Пересчитывание предметов с называнием итога (Сколько всего?) __________________________
_____________________________________________________________________________________
В) Сформированность цифрового гнозиса ________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Г) Знание математических знаков _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Д) Счётные операции в пределах 5-ти, 10-ти (отвлечённо, на конкретном материале) ___________
____________________________________________________________________________________
Е) Решение задач (отвлечённо, на конкретном материале) __________________________________
11. Чтение:
А) Знание букв, написание букв (печатных, письменных) ___________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Чтение (побуквенное, послоговое, целыми словами) _____________________________________
12. Особенности эмоционально-волевой сферы ____________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
План коррекционной работы: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дефектолог:
Дефектологическое обследование
Возраст 8 лет
1. Умение вступать в контакт ___________________________________________________________
2. Сведения о себе ____________________________________________________________________
3. Понимание обращённой речи _________________________________________________________
4. Уровень общей осведомлённости _____________________________________________________
5. Пространственно-временные понятия и отношения:
А) Времена года (последовательность; количество месяцев в году, в одном времени года; выделение специфических признаков и т.д.) ______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Дни недели (последовательность, «соседи») ____________________________________________
____________________________________________________________________________________
В) Части суток _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Г) Ориентировка на листе бумаги _______________________________________________________
Д) Понятие направления _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Е) Понятие расстояния ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6. Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) __________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Память:
А) Объём слухоречевой памяти:
- Запомни и повтори:
медведь | зима | дом | книга | сумка | конверт | окно | воробей | лес | утро | |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. |
- Воспроизведение пар слов:
небо – луна небо-
туча – дождь туча-
лягушка – цапля лягушка-
ковёр – комната ковёр -
- Воспроизведение предложения: «В саду за высоким забором росли яблоки» ________________
____________________________________________________________________________________
- Пересказ прочитанного рассказа ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Зрительная память:
- Запомни, что нарисовано ____________________________________________________________
- Чего не хватает? ____________________________________________________________________
8. Исследование внимания:
А) Корректурная проба (изменённый тест Пьерона-Рузера) _________________________________
____________________________________________________________________________________
Б) Какое слово встречается чаще других:
Тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима.
В) Запомни и нарисуй:
МОСТ __________________________ 3143 _________________________
9. Мышление:
А) Обобщение родовых категорий _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Исключение _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В) Отгадывание загадок________________________________________________________________
Г) Выделение существенных признаков:
- Выбери,2 слова без чего нет сада:
Сад (садовник, собака, земля, забор)
Д) Понимание пословиц, поговорок _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Е) Сравнение по памяти:
Муха - бабочка
Вода – молоко
Город – деревня
10. Математика:
А) Счёт _____________________________________________________________________________
Б) Состав чисел в пределах 10-ти _______________________________________________________
В) Решение задач ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
11.Чтение (послоговое, побуквенное, целыми словами) ____________________________________
12. Письмо:
А) Списывание ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Письмо слов, предложений под диктовку ______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Особенности эмоционально-волевой сферы ____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заключение: _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
План коррекционной работы: ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дефектолог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста
С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...
Диагностическая карта для детей IIмладшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей средней группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта дефектолога для детей с ЗПР
Данная карта позволяет провести диагностическое обследование с детьми с ЗПР .Она содержит все разделы программы,а также делится на 3 этапа уровня развития детей....

Диагностическая карта учителя-дефектолога
В диагностической карте отмечаются результаты диагностического обследования обучающегося учителем-дефектологом на протяжении нескольких лет обучения ребенка, что позволяет прослеживать динамику его ра...
Диагностическая карта учителя дефектолога
Параметры карты составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного, речевого развития ребёнка. Такой подход к оценке дейс...

Диагностическая деятельность дефектолога: тифлопедагог
Тифлопедагог образовательного учреждения является ведущим специалистом,координирующим и направляющим коррекционно-педагогический процесс. Специальныезанятия являются пропедевтическими – подготав...

























