Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки у детей с нарушением зрения подготовительной к школе группе по теме: «Животные Холодных Стран»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Развитие социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями зрения осуществляется через специальные коррекционные занятия, которые проводит тифлопедагог. Эти занятия направлены на формирование навыков и умений, способствующих социальной адаптации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 52

Коррекционное занятие

по развитию социально-бытовой ориентировки

у детей с нарушением зрения

подготовительной к школе группе

по теме: «Животные Холодных Стран»

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Зизда Л.П.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

- формировать представления о природно-климатических зонах с холодным климатом;

- обобщать знания детей о животных и птицах холодных стран;

- закрепить знания о животных жарких стран;

- продолжать учить понимать образный смысл загадок.

2. Коррекционно-развивающие:

-упражнять концентрацию и устойчивость зрительного внимания, зрительно-моторную координацию;

- развивать речь, воображение, любознательность.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к животным, как к части окружающего мира;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Знакомство с внешним видом, образом жизни животных Холодных стран. Просмотр видеофильма, мультфильма «Умка». Дидактические игры: «Земля и ее жители», «Кто как устроен», «Сложи картинку», опорная карта схема для описания животного. Работа с контурными, силуэтными и зашумленными изображениями, с трафаретами.

Ход занятия:

1. Орг. момент

- Ребята к нам пришло письмо. Интересно, кто откуда оно и кто прислал нам его?

-Давайте откроем письмо и прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. У меня много друзей, животных Холодных стран. Я очень хочу познакомить вас с ними. Постарайтесь отгадать моих друзей. До свидания! Подпись Умка».

-Кто такой Умка?

2. -Давайте отгадаем загадки. Если вы правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.

Слайд №1(Белый медведь).

Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.

Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь.

Слайд №2 (Северный олень)

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный … (олень).

Слайд №3 (Песец)

Хвост поджав, во льдах ночует,

Вынося мороз любой,

И по северу кочует

В тёплой шубе голубой.

Вы скажите, наконец

Как зовут его?........ (песец)

Слайд №4 (Морж)

Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый. (Морж)

Слайд №5 (Пингвин)

Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

Дети: Пингвин.

-Молодцы, ребята, вы отгадали всех друзей Умки.

-Где живут все эти животные? (В холодных странах)

3. Слайд №6 (Природно-климатические зоны)

-Давайте посмотрим где расположены холодные страны на природно-климатической карте Земли. Какие цвета вы видите на карте? Голубой, синий – это вода реки, моря , океаны. Зеленый цвет – ровные участки Земли. Желтый цвет – пустыня, пески. Коричневый цвет – горы. Белый снег и лед. Это и есть Холодные страны (Тундра, Антарктида, Арктика) Слайд № 7 (Арктическая пустыня.)

-Что бы не замерзнуть давайте подвигаемся:

4. Физ. минутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно.

5. Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?» Слайд №8 (Пальма и Айсберг)

На столе животные жарких стран и холодных. На экране слева картинка пальмы, где будут жить животные жарких стран, а справа Антарктида, там будут жить животные Холодных стран. По очереди крутим волчок со стрелкой и расселяем животных.

-Молодцы. Пройдите к своим местам.

6. Игра: «Четвертый лишний»

- Задание: Среди пересекающихся контуров животных, найдите лишнее, обведите его через кальку и заштрихуйте.

7. Зрительная гимнастика «День и ночь»

8. Рассказ о Красной книге.

-Посмотрите на экран – Это Красная Книга.

-Кто знает, что это за книга?

- В Красную книгу вписываются редкие, исчезнувшие звери, птицы, рыбы и растения. На животных занесенных в Красную Книгу запрещено охотится. Некоторых из них люди пытаются разводить в неволе и потом выпускают на свободу. Так в Красную Книгу занесены: белый медведь, песец, морж, альбатрос.

Создание проблемной ситуации: «Что было бы, если бы на Земле исчезли все животные?»

Обобщить ответы детей стихотворением:

Нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки, у мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если нам кто-нибудь лишним покажется, ТО это конечно, ошибкой окажется.

Все-все, все на свете нужны. И это все люди запомнить должны.

Б. Заходер

Итог. Подарки снежинки От Умки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально-бытовых навыков у детей с нарушением зрения

Сообщение из опыта работы.Рекомендуемые игры и задания....

Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков у дошкольников с нарушением зрения «В гостях у повара»

Представляю вашему вниманию конспект подгруппового занятия по социально-бытовой ориентировке старших дошкольников...

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия натюрморта у детей с нарушением зрения подготовительного к школе возраста

Тема: Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия натюрморта у детей с нарушением зрения подготовительного к школе возраста.Возраст: 6-7 лет.Континенгт: дети с амблиопией и кос...