Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки у детей с нарушением зрения подготовительной к школе группе по теме: «Животные Холодных Стран»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Развитие социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями зрения осуществляется через специальные коррекционные занятия, которые проводит тифлопедагог. Эти занятия направлены на формирование навыков и умений, способствующих социальной адаптации детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 52
Коррекционное занятие
по развитию социально-бытовой ориентировки
у детей с нарушением зрения
подготовительной к школе группе
по теме: «Животные Холодных Стран»
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Зизда Л.П.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- формировать представления о природно-климатических зонах с холодным климатом;
- обобщать знания детей о животных и птицах холодных стран;
- закрепить знания о животных жарких стран;
- продолжать учить понимать образный смысл загадок.
2. Коррекционно-развивающие:
-упражнять концентрацию и устойчивость зрительного внимания, зрительно-моторную координацию;
- развивать речь, воображение, любознательность.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к животным, как к части окружающего мира;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Знакомство с внешним видом, образом жизни животных Холодных стран. Просмотр видеофильма, мультфильма «Умка». Дидактические игры: «Земля и ее жители», «Кто как устроен», «Сложи картинку», опорная карта схема для описания животного. Работа с контурными, силуэтными и зашумленными изображениями, с трафаретами.
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Ребята к нам пришло письмо. Интересно, кто откуда оно и кто прислал нам его?
-Давайте откроем письмо и прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. У меня много друзей, животных Холодных стран. Я очень хочу познакомить вас с ними. Постарайтесь отгадать моих друзей. До свидания! Подпись Умка».
-Кто такой Умка?
2. -Давайте отгадаем загадки. Если вы правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.
Слайд №1(Белый медведь).
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.
Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь.
Слайд №2 (Северный олень)
Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный … (олень).
Слайд №3 (Песец)
Хвост поджав, во льдах ночует,
Вынося мороз любой,
И по северу кочует
В тёплой шубе голубой.
Вы скажите, наконец
Как зовут его?........ (песец)
Слайд №4 (Морж)
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый. (Морж)
Слайд №5 (Пингвин)
Большая птица-
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает-
Ловко прыгает, ныряет.
Дети: Пингвин.
-Молодцы, ребята, вы отгадали всех друзей Умки.
-Где живут все эти животные? (В холодных странах)
3. Слайд №6 (Природно-климатические зоны)
-Давайте посмотрим где расположены холодные страны на природно-климатической карте Земли. Какие цвета вы видите на карте? Голубой, синий – это вода реки, моря , океаны. Зеленый цвет – ровные участки Земли. Желтый цвет – пустыня, пески. Коричневый цвет – горы. Белый снег и лед. Это и есть Холодные страны (Тундра, Антарктида, Арктика) Слайд № 7 (Арктическая пустыня.)
-Что бы не замерзнуть давайте подвигаемся:
4. Физ. минутка.
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно.
5. Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?» Слайд №8 (Пальма и Айсберг)
На столе животные жарких стран и холодных. На экране слева картинка пальмы, где будут жить животные жарких стран, а справа Антарктида, там будут жить животные Холодных стран. По очереди крутим волчок со стрелкой и расселяем животных.
-Молодцы. Пройдите к своим местам.
6. Игра: «Четвертый лишний»
- Задание: Среди пересекающихся контуров животных, найдите лишнее, обведите его через кальку и заштрихуйте.
7. Зрительная гимнастика «День и ночь»
8. Рассказ о Красной книге.
-Посмотрите на экран – Это Красная Книга.
-Кто знает, что это за книга?
- В Красную книгу вписываются редкие, исчезнувшие звери, птицы, рыбы и растения. На животных занесенных в Красную Книгу запрещено охотится. Некоторых из них люди пытаются разводить в неволе и потом выпускают на свободу. Так в Красную Книгу занесены: белый медведь, песец, морж, альбатрос.
Создание проблемной ситуации: «Что было бы, если бы на Земле исчезли все животные?»
Обобщить ответы детей стихотворением:
Нужны все подряд –
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки, у мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если нам кто-нибудь лишним покажется, ТО это конечно, ошибкой окажется.
Все-все, все на свете нужны. И это все люди запомнить должны.
Б. Заходер
Итог. Подарки снежинки От Умки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально-бытовых навыков у детей с нарушением зрения
Сообщение из опыта работы.Рекомендуемые игры и задания....

Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков у дошкольников с нарушением зрения «В гостях у повара»
Представляю вашему вниманию конспект подгруппового занятия по социально-бытовой ориентировке старших дошкольников...

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия натюрморта у детей с нарушением зрения подготовительного к школе возраста
Тема: Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия натюрморта у детей с нарушением зрения подготовительного к школе возраста.Возраст: 6-7 лет.Континенгт: дети с амблиопией и кос...