«Использование пособие Ольги Суховой «Слушать интересно»»
презентация по коррекционной педагогике
Актуальность пособия
Как часто мы с вами слушаем, но не слышим? Что из услышанного, мы готовы потом рассказать или пересказать? Далеко не всегда, согласитесь. И мы прибегаем к наглядной опоре. Это случается все чаще и чаще. Повсеместная компьютеризация привела к тому, что основным каналом восприятия стало зрение. Обмениваемся информацией мы тоже готовыми картинками, фото, эмоджи, видео… Все это перенимают у нас дети, что способствует снижению возможностей их связного речевого высказывания. Готовая зрительная опора (мультфильмы, мобильные игры, быстро меняющиеся картинки в социальных сетях, картинки на занятиях) предлагают закрепленные образы и сюжеты, что отрицательно воздействует на воображение и мышление. А как нам всем известно - эти процессы, неразрывно связанны с речью.
Прежде чем ребенок научится понимать речь, он учится понимать звуки, которые его окружают. Воспринимая такие звуки, мозг ребенка, со временем, учится анализировать и речевые звуки. А это необходимо для того, чтобы в дальнейшем у ребенка был хороший фонематический слух и речь!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Формирование игровой деятельности дошкольников с помощью пособия « Слушать интересно» Задачи : - развитие внимание и памяти ; -слуховой дифференциации; - формирование детей к природе и природным явлениям природы; -знакомить етей с доступными явлениями природы , животными , птицами , транспортом , музыкальными инструментами , звуками ближайшего окружения -Обогащение активного словаря. - Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи . - Развитие речевого творчества . В соответствии программе ФОП ДОУ пособие решает задачи всех отраслей: - « Позновательное развитие» - «Речевое развитие» - « Социально- коммуникативное развитие» - «Художественно-эстетическое развитие» - « Физическое развитие»
Актуальность пособия Как часто мы с вами слушаем, но не слышим? Что из услышанного, мы готовы потом рассказать или пересказать? Далеко не всегда, согласитесь. И мы прибегаем к наглядной опоре. Это случается все чаще и чаще. Повсеместная компьютеризация привела к тому, что основным каналом восприятия стало зрение. Обмениваемся информацией мы тоже готовыми картинками, фото, эмоджи , видео… Все это перенимают у нас дети, что способствует снижению возможностей их связного речевого высказывания. Готовая зрительная опора (мультфильмы, мобильные игры, быстро меняющиеся картинки в социальных сетях, картинки на занятиях) предлагают закрепленные образы и сюжеты, что отрицательно воздействует на воображение и мышление. А как нам всем известно - эти процессы, неразрывно связанны с речью . Прежде чем ребенок научится понимать речь, он учится понимать звуки, которые его окружают. Воспринимая такие звуки, мозг ребенка, со временем, учится анализировать и речевые звуки. А это необходимо для того, чтобы в дальнейшем у ребенка был хороший фонематический слух и речь!
Дидактическое пособие « Слушать интересно » разработала сурдопедагог , учитель-дефектолог, педагог-психолог Сухова Ольга Александровна . « Слушать интересно 1 » включает в себя магнитофон с картой памяти, на которую записаны 60 неречевых звуков (бытовые звуки, звуки улицы, звуки деятельности человека и животных, 60 карточек с иллюстрациями к этим звукам, кабель для зарядки аккумулятора, инструкции.
« Слушать интересно 2 » включает в себя магнитофон с картой памяти, на которую записаны 74 неречевых звука : 50 карточек с иллюстрациями к звукам ( музыкальные инструменты, музыкальные игрушки , дикие и домашние птицы, животные, транспорт, морские обитатели). Так же 2 больших сюжетных картинки с иллюстрациями к звукам : «вечер в парке» , «субботний день дома» Приобрести и ознокомиться с пособием: https ://surdo.su/
" Слушать интересно. Времена года " Цель: Набор направлен на развитие слухового восприятия, мышления, тренировку навыков различения неречевых звуков, развитие речи. Задачи: выучить времена года, запомнить последовательность смены времен года, признаки, характерные тому или иному времени года. В набор входит: - Магнитофон с карой памяти, на которую записаны 124 неречевых звука, зарядное устройство, инструкции. - 8 сюжетных картинок формата А4 с иллюстрациями к 12 звукам на каждой. - Зима в лесу. - Зима в городе. - Весна в лесу. - Весенний день в парке. - Лето в деревне. Лето на море. Осенний день в парке. Осенний вечер в доме. 28 иллюстраций Зима (7 иллюстраций) Весна (7 иллюстраций) Лето (7 иллюстраций) Осень (7 иллюстраций).
: Виды работы. 1.Различение звучания на слух, соотнесение с иллюстрацией. Ребенок слушает неречевой звук и кладет камешек (переворачивает, дает) на соответствующую карточку. 2.Различение звучания, тренировка памяти. Ребенок слушает звук, находит соответствующую карточку и переворачивает ее. Когда все карточки перевернуты, ребенку предлагается прослушать эти звуки еще раз, узнать их, и вспомнить, где соответствующая каждому звуку карточка. 3.Лото . Каждому игроку надо раздать по 6 карточек. Ведущий воспроизводит звуки в произвольном порядке. Выигрывает тот, кто первый перевернет все карточки. 4.Последовательность . Дать ребенку послушать 2 (3,4) звука подряд. Ребенок должен запомнить последовательность. 5 Какого звука не было. Перед ребенком 4-5 карточек с иллюстрациями. Дать послушать ребенку 3-4 звука. Задача ребенка - определить , какого звука не было. 6.Виды работы с карточками "Последовательность" Положите перед ребенком 4 карточки. Обсудите, что изображено на картинках. Ставьте звуки 111- 114 по очереди, в любой последовательности. Ребенок должен соотнести последовательность звуков с соответствующей карточкой. Составьте рассказ по серии картинок. 7. Виды работы с сюжетными картинками. Рассмотрите с ребенком картинку. Обсудите, что изображено на ней, поразмышляйте, какие звуки могут быть спрятаны на картинке. Предложите ребенку послушать звуки и найти их на картинке. Можно разделить карточки между двумя участниками и поиграть в лото. Ведущий ставит звуки в хаотичном порядке. Выигрывает тот, кто первый найдет на своей картинке все 10 источников звуков.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пособия «Слушать интересно» на занятиях по развитию слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха
Гильманова Г.Ф.сурдопедагог ГБОУ «Казанская школа-интернат им. Е.Г. Ласточкиной для детей с ОВЗ»Использование пособия «Слушать интересно» на занятиях по развитию слухового восп...
НОД по экологии. Старший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В.
Тема: «Экология. О важности cортировки твердых бытовых отходов.» Цель: Изучение причины возникновения мусора. Отличие мусора и отходов. Зн...
Дидактические игры для группы раннего возраста. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А.В.
Аннотация Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление...
Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...
Электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" и "Сказки народов Мира" интересно не только слушать, но и рассматривать, ощупывать, а также выполнять разные задания, головоломки.
В наше дошкольное учреждение в 2023 году поступили новые электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" . Ранее я познакомила воспитанников с электронн...

Выступление "Слушать - интересно"
Выступление на МО дефектологов и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Физический (физиологический) слух — наиболее элементарный уровень слуховой функции. Благодаря ему мы слышим различные з...

«Самообразование. Изучение и применение опыта узких специалистов на примере пособия сурдолога О. Суховой «Слушать интересно»
Способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности, готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности...
