Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и воспитателя
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Беляева Елена Анатольевна

Задачи решаемые в ходе совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_korrektsionnaya_deyatelnost_uchitelya.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и воспитателя

Задачи, стоящие перед учителем-логопедом

Задачи, стоящие перед воспитателем

1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма

1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе

2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков

2. Обследование общего развития детей, по программе предшествующей возрастной группы на начало учебного года

3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка

3. Заполнение протокола обследования, анализ результатов мониторинга с целью перспективного планирования коррекционной работы

4. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи

4. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания

5. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти

 5. Расширение кругозора детей, овладение невербальной стороной общения

6. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий

6. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам

7. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям

7. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)

8. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения

8. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей

9. Развитие фонематического восприятия детей

9. Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда

10. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова

10. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида

11. Формирование навыков словообразования и словоизменения

11. Закрепление навыков словообразования и словоизменения в играх и в повседневной жизни

12. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации

12. Контроль речи детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок

13. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения

13. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных,

речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых   и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, выполнения поручений в соответствии с уровнем речевого развития детей

14. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ

14. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...

"Эффективность совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя"

Актуальность темыЗадачи, которые стоят перед педагогамиПути их реализации...

Совместно-коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя в речевой группе

Материал содержит информацию об основных направлениях совместной коррекционной  работы учителя-логопеда и воспитателя  в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возмо...

Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя

Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя...

Сообщение на педагогическом совете «Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»

Сообщение на педагогическом совете«Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»...