Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя
учебно-методический материал по логопедии

Шевцова Ольга Васильевна

Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_korrektsionnaya_deyatelnost_uchitelya.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя

Задачи, стоящие перед

учителем-логопедом

Задачи, стоящие перед воспитателем

1

Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма

Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе

2

Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков

Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы

3

Заполнение речевых карт, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка

Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы

4

Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом

5

Развитие слухового внимания детей  и сознательного восприятия речи

Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания

6

Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти

Расширение кругозора детей

7

Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий

Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам

8

Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям

Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)

9

Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей

10

Развитие фонетического восприятия детей

Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнения заданий и рекомендаций логопеда

11

Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений

Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях

12

Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова

Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида

13

Формирование навыков словообразования и словоизменения

Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни

14

Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации

Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок

15

Подготовка к овладению, а затем и овладению диалогической формы общения

Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых, игр-драмматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей

16

Развитие умений объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятии воспитателя для закрепления его работы

Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...

"Эффективность совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя"

Актуальность темыЗадачи, которые стоят перед педагогамиПути их реализации...

Совместно-коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя в речевой группе

Материал содержит информацию об основных направлениях совместной коррекционной  работы учителя-логопеда и воспитателя  в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возмо...

Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и воспитателя

При достижении наиболее эффективных результатов в коррекционной деятельности, необходимо совместное взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя, которые решают определенноые коррекциооные задачи в с...

Сообщение на педагогическом совете «Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»

Сообщение на педагогическом совете«Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»...