Конспект фронтального логопедического занятия с использованием использованием ИКТ "Звуки З-С"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Петушок»
Конспект фронтального логопедического занятия с использованием использованием ИКТ
"Звуки З-С"
Учитель-логопед: Бесполденова О.А.
Камень-на-Оби
2025
Цель: «Дифференциация звуков С-З»
Задачи:
- Закрепить умение дифференцировать близкие по акустическим признакам звуки «с — з» на материале слогов, слов различной слоговой структуры, фраз и предложений.
- Упражняться в написании слов с аппозиционными звуками «с — з».
- Развивать внимание и память и мышление
- Активизировать и расширять словарный запас детей.
Оборудование: Мультимедиа, мяч, тетради, цветные ручки, символы: «глухой звук», «звонкий звук».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед предлагает детям отгадать загадки и назвать первый звук в словах-отгадках:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
(санки)
От дождя спасает, а сам намокает.
Хотя намокает, но не промокает.
(зонт)
Дети отгадывают (санки, зонт) и называют 1-й звук в словах — «С» и «З».
Логопед предлагает детям вспомнить, чем отличаются звуки «С-З».
2. Развитие фонематического восприятия. (слайд №1)
Логопед называет слоги и предлагает детям показать символ звонкого звука «колокольчик», если услышат слог со звуком «з» и символ глухого звука «перечеркнутый колокольчик», если услышат слоги со звуком «с»: ас, зу, асы, ис, зо, ыза, вса, уз, зна, ста, со, ску, зме, оза, вза, узу, осо.
Логопед предлагает детям назвать картинки и выбрать «лишнюю» в каждом ряду: - забор, сом, роза, заяц - сумка, стул, зонт, лиса
Дети объясняют свой выбор.
3. Работа со словосочетаниями и предложениями. (слайд №4)
Логопед рассказывает детям, что в компьютер попал «вирус» и в словах появились ошибки:
У Кати новый зарафан.
В небе летит замолет.
Во двор въехал грусовик.
В вазе стояла мимоса.
Детям предлагается исправить ошибки.
5. Динамическая пауза.
«Пальчиковая гимнастика».
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку (ладони не касаются друг друга).
На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные)
Есть лимоны, апельсины, (средние)
Дыни, сливы, мандарины, ( указательные)
Но купили мы арбуз – (большие)
Это самый вкусный груз! (Пальцы сжимаются в кулак, а большой поднимается вверх)
Игра с мячом «закончи предложение». (слайд №5)
Логопед бросает ребенку мяч, проговаривая начало предложения, ребенок называет подходящее слово (выбирает из предложенных картинок) возвращая логопеду мяч.
В магазин привезли сладкие……
. В зоопарке ребята видели………..
Кролику дали сочную……………
Соне подарили новые……………
Зоя и Саша на лугу пасли………..
В саду распустились красивые….. (зебра, арбузы, коза, капуста, санки, розы).
(слайд №6) Логопед предлагает детям подобрать к прилагательным:
- сливовый, полосатая, железный, спелые, золотой, солнечный, морозный подходящие существительные: - сок, зебра, замок, абрикосы, браслет, свет, воздух.
Назвать получившиеся словосочетания. С данными словосочетаниями дети придумывают предложения.
6.Итог.Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»
В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г] и ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]».
Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала»....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "гласные звуки А О У И"
Обобщающее занятие по обучению грамотеТема: Звуки О, А, У, И....
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА» Цель: Научить различать и четко про...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»...