Конспект фронтального логопедического занятия с использованием использованием ИКТ "Звуки З-С"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

 
 Цель: «Дифференциация звуков С-З» 
 
Задачи:
 - Закрепить умение дифференцировать близкие по акустическим признакам звуки «с — з» на материале слогов, слов различной слоговой структуры, фраз и предложений.
 - Упражняться в написании слов с аппозиционными звуками «с — з».
 - Развивать внимание и память и мышление 
- Активизировать и расширять словарный запас детей. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ikt.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Петушок»

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием использованием ИКТ

"Звуки З-С"

Учитель-логопед: Бесполденова О.А.

Камень-на-Оби

2025

 Цель: «Дифференциация звуков С-З»

Задачи:

 - Закрепить умение дифференцировать близкие по акустическим признакам звуки «с — з» на материале слогов, слов различной слоговой структуры, фраз и предложений.

 - Упражняться в написании слов с аппозиционными звуками «с — з».

 - Развивать внимание и память и мышление

- Активизировать и расширять словарный запас детей.

Оборудование: Мультимедиа, мяч, тетради, цветные ручки, символы: «глухой звук», «звонкий звук».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям отгадать загадки и назвать первый звук в словах-отгадках:

 Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

 (санки)

 От дождя спасает, а сам намокает.

 Хотя намокает, но не промокает.

(зонт)

 Дети отгадывают (санки, зонт) и называют 1-й звук в словах — «С» и «З».

Логопед предлагает детям вспомнить, чем отличаются звуки «С-З».

 

2. Развитие фонематического восприятия. (слайд №1)

 Логопед называет слоги и предлагает детям показать символ звонкого звука «колокольчик», если услышат слог со звуком «з» и символ глухого звука «перечеркнутый колокольчик», если услышат слоги со звуком «с»: ас, зу, асы, ис, зо, ыза, вса, уз, зна, ста, со, ску, зме, оза, вза, узу, осо.

 Логопед предлагает детям назвать картинки и выбрать «лишнюю» в каждом ряду: - забор, сом, роза, заяц - сумка, стул, зонт, лиса

 Дети объясняют свой выбор.

3. Работа со словосочетаниями и предложениями. (слайд №4)

 Логопед рассказывает детям, что в компьютер попал «вирус» и в словах появились ошибки:

 У Кати новый зарафан.

 В небе летит замолет.

 Во двор въехал грусовик.

 В вазе стояла мимоса.

 Детям предлагается исправить ошибки.

5. Динамическая пауза.

 «Пальчиковая гимнастика».

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку (ладони не касаются друг друга).

 

На базар ходили мы, (мизинцы)

 Много груш там и хурмы, (безымянные)

 Есть лимоны, апельсины, (средние)

 Дыни, сливы, мандарины, ( указательные)

 Но купили мы арбуз – (большие)

Это самый вкусный груз! (Пальцы сжимаются в кулак, а большой поднимается вверх)

Игра с мячом «закончи предложение». (слайд №5)

 Логопед бросает ребенку мяч, проговаривая начало предложения, ребенок называет подходящее слово (выбирает из предложенных картинок) возвращая логопеду мяч.

 В магазин привезли сладкие……

. В зоопарке ребята видели………..

 Кролику дали сочную……………

Соне подарили новые……………

Зоя и Саша на лугу пасли………..

 В саду распустились красивые….. (зебра, арбузы, коза, капуста, санки, розы).

 (слайд №6) Логопед предлагает детям подобрать к прилагательным:

 - сливовый, полосатая, железный, спелые, золотой, солнечный, морозный подходящие существительные: - сок, зебра, замок, абрикосы, браслет, свет, воздух.

Назвать получившиеся словосочетания. С данными словосочетаниями дети придумывают предложения.

6.Итог.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы.  Звук "р"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»

В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г]  и ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]».

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала»....

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»  Цель: Научить различать и четко про...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»...