Семинар – практикум «Оформление логопедических заключений»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Веселова Екатерина Владимировна

Обучение оформлению логопедических заключений для представления на консилиуме и комиссии. 

 

Слушатели: начинающие учителя-логопеды ДУ со стажем до 5 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

«Оформление логопедических заключений»

Ответственные:

Место проведения:

Дата проведения:

Цель: обучение оформлению логопедических заключений для представления на консилиуме и комиссии.

Слушатели: начинающие учителя-логопеды ДУ со стажем до 5 лет.

Ход мероприятия:

Каждый практикующий логопед рано или поздно сталкивается в своей деятельности с задачей – написание логопедического заключения. Данный документ необходим для представления ребенка на тПМПК, также этот документ может запросить врач-невролог, для более точной диагностики.

И сегодня мы хотим предложить вам попрактиковаться в написании логопедических заключений.

Но чтобы написать данное заключение, нам необходимо провести логопедическую диагностику. Каким диагностическим инструментарием вы пользуетесь? (ответы, демонстрация диагностических журналов – Нищева, Смирнова, Иншакова, Крупенчук).

Прежде чем мы с вами обсудим- что же мы будем «смотреть», используя ту или иную пробу, хочу вам напомнить, что в логопедии существуют две традиционные классификации нарушений речи: психолого-педагогическая и клинико-психологическая. Указанные классификации рассматривают речевые расстройства в различных аспектах. Но вместе с тем данные той и другой классификации дополняют друг друга и служат общим задачам: комплектованию групп детей, с речевой патологией и осуществлению системного, дифференцированного логопедического воздействия с учетом симптоматики и механизмов нарушений речи.

Психолого-педагогическая классификация учитывает, какие компоненты речи нарушены и в какой степени. В данной классификации присутствуют следующие группы нарушений речи:

Фонетическое нарушение речи (ФНР).

При ФНР нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова).

— Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР).

При ФФНР наряду с нарушением фонетической стороны речи имеется и недоразвитие фонематических процессов: фонематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

— Общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III и IV уровня).

При ОНР у детей нарушены все компоненты языковой (речевой) системы: фонетико-фонематическая сторона речи, лексика, грамматический строй.

Клинико-психологичекая классификация раскрывает механизмы, формы и виды речевых расстройств. При этом учитываются следующие формы речевых расстройств: дислалия, дизартрия или стертая форма дизартрии, ринолалия, расстройства голоса, моторная, сенсорная алалия, детская афазия, задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи при задержке психического развития (ЗПР), заикание, тахилалия, спотыкание (полтерн).

Практическая часть:

Просмотр видео-кейса №1: видео с диагностикой ребенка 5 лет.

1.Представление слушателям бланка логопедического заключения. Обсуждение со слушателями каждого пункта заключения.

Представление слушателям памятки для заполнения логопедического заключения.

 Устное составление логопедического заключения.

2.Просмотр видео-кейса №2 (видео с диагностикой ребенка 5 лет). Самостоятельное составление логопедического заключения в группах слушателей с помощью памятки. Обсуждение полученных результатов.

3.Обратная связь: вопросы от слушателей по теме семинара; пожелания и запросы на дальнейшее сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум в логопедической группе по программе ФГОС

Внедрение программы ФГОС в этом году непосредственно коснулся всех детских садов. 12 декабря 2014 года в детском саду "Теремок" г. Азнакаево состоялся очередной семинар- практикум для логопедов и восп...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар практикум «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни детей»

Казалось бы, обычное слово для вежливого человека, но приветствуя, таким образом, друг друга, мы желаем здоровья, это слово таит в себе и тепло, и встречи, и пожелание здоровья. Тема моего семинара-пр...

Семинар-практикум "Оформление театральной зоны"

Оформление тетральной зоны в дошкольном учреждении...

Семинар-практикум «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни детей».

Семинар-практикум проводился для воспитателей ДОУ с целью :сохранение здоровья детей;максимальное восстановление нарушенных функций, связанных с речевыми недостатками и психическими процессами...

Семинар-практикум «Особенности логопедической работы с безречевыми детьми раннего и дошкольного возраста» н базе МБДОУ "Детский сад № 2 "Россияночка" для учителей-логопедов и дефектологов г. Смоленска

14.11.2023 г.Данное мероприятие проходило в рамках городского методического объединения учителей-логопедов - https://vk.com/public203946290?w=wall-203946290_550...