Дружные ребята (по методу мозжечковой стимуляции)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
В современном мире к человеку предъявляются значительные требования, особенно касающиеся его знаний и навыков. Интеллектуальное развитие детей становится приоритетным. Многие дети страдают от недостатка физической активности, что приводит к повышенной нагрузке на определенные мышечные группы и, как следствие, к ослаблению мышечной силы и работоспособности, а также к нарушению функций организма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Аленка»
Конспект авторского занятия
Тема: «Дружные ребята»
(с использованием метода мозжечковой стимуляции)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Подготовила: Макарова Юлия Анатольевна, педагог-психолог
Высшей квалификационной категории
Сентябрь 2025
Тема: «Дружные ребята»
Цель: Расширять у детей представления о дружбе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию дружеских связей у воспитанников;
- Формировать у детей конструктивные способы взаимодействия со сверстниками
Развивающие:
- Развивать умение сострадать и оказывать помощь
- Развивать творческий потенциал воспитанников
- Развивать координацию движения
- Развивать внимание, зрительно-моторную координацию
- Развивать когнитивную сферу
Воспитательные:
- Воспитывать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
- Способствовать тому, чтобы дети проявляли дружеские мотивы в своем поведении
Материалы
Смайлики с разным выражением лиц, которые разрезаны пополам; обручи; кегли; карточки с изображение фигуры человека; крышки; счётные палочки; палки с веревками и шариком; сибборды.
Работа над словарем:
В старшем дошкольном возрасте воспитанники выделяют понятия «друг», «дружба», «дружить», поэтому целесообразно расширять у них представления об этих понятиях с помощью игровых занятий.
План занятия
1.Вводная часть: 2. Основная часть: 3.Заключительная часть: Длительность занятия | 6 мин 24мин 5 мин. 35мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть. | Знакомство 3 минуты Цель– создать доброжелательную атмосферу, познакомить поближе воспитанников между собой. | Ребята, сегодня мы будем учиться дружить! Ведь без друзей, очень сложно прожить! Давайте познакомимся. Для этого каждый из вас должен представиться. Вы можете назвать свое имя или придумать себе ласковое имя на время нашей игры. Например, Миша – это и Мишуля, и Михаил, и Мишенька. | В кругу, выполняется ритуал приветствия: «Добрый день и добрый час. Всех приветствуем сейчас. Думай, делай, слушай, знай, И друг другу помогай» Дети представляются своими именами, которые им нравятся больше всего. |
Волшебные шарики 3 минуты Цель- развитие крупной моторики кистей рук. |
У меня есть волшебные шарики. Чтобы до них добраться, нужно, как можно быстрее смотать верёвку и помочь соседу. | Дети крутят палку, к которой привязана веревка с шариком на конце, проговаривая следующие слова: Наши руки не для скуки, Для веселья наши руки! Веревку быстро заверну, Потом другу помогу! | |
2.Основная часть. | В обруч из обруча 5 минут Цель- развитие координации движения | Ребята, перед вами обручи и кегли. Часть кеглей находится в обручах, а часть рядом. Ваша задача поменять их местами. | Дети переставляют кегли в обруч и из обруча. Друг за другом, Круг за кругом Кегли ловко соберём И из обруча несём! |
Случайный выбор пары 3минуты Цель– организовать возможность взаимодействия в парах для воспитанников, которые редко общаются. | Возьмите на столе половинку смайлика. После этого найдите того, кому досталась вторая половинка вашего смайлика, и садитесь рядом с ним.
| Дети проговаривают четверостишье: Смайлик мы скорей возьмем, Себе пару подберем! находят себе подходящего партнера и выполняют задание. | |
Совместная подвижная деятельность в паре «Донеси обруч» 5 минут Цель– расширить способы взаимодействия в эмоционально и двигательно насыщенной игре. | Теперь возьмите один обруч вдвоём. Прижмите его на уровне груди, руки уберите за спину. В таком положении вам нужно пройти по залу и одеть обруч на стул. | Дети в парах несут обруч до стула, не поддерживая его руками. Обруч мы без рук возьмем, И его на стул несем! | |
Совместная игра всех участников игрового занятия 7 минут Цель – создать атмосферу радости; помочь детям сбросить напряжение и получить эмоциональный отклик. | Выберете одного ведущего и разойдитесь по комнате. Змейка весело пойдет Хвост красивый соберет! Ведущему нужно подойти к кому-нибудь в комнате и сказать «Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь стать моим хвостиком?». Если он соглашается, ведущий говорит: «Вставай за мной». Тогда он держится за ведущим, и вместе они подходят к другим. Тот, кто стоит последним – предлагает другим стать хвостиком змейки. | С помощью считалки, дети выбирают ведущего и расходятся по комнате. Ведущий начинает, подходит к детям, педагог контролирует процесс создания змейки. Когда все дети встанут один за другим, им нужно пройти круг по комнате, а затем разойтись по своим местам. | |
Общий круг 4 минуты Цель – расширить варианты конструктивного взаимодействия в ходе совместной деятельности. | Вам необходимо, повторить рисунок, который изображен на ваших листочках. | В общий круг мы все пойдем, Карточку себе берем. Из счетных палочек и крышек, Мы картинку соберем! Дети берут по одной карточке, и повторяют изображение в обруче из счетных палочек и крышек. | |
3.Заключительная часть. | Рефлексия на сибборде 5 минут Цель– интегрировать опыт, который дети получили в ходе игрового занятия; помочь детям формировать ценностное отношение к сверстнику. | На сибборд скорей вставай Что ты делал? Отвечай. Вправо – влево повернись, Впечатлением делись! Теперь вам нужно поделиться впечатлениями и чувствами. Сказать друг другу, что вам было интереснее всего делать вместе. | Воспитанники делятся впечатлениями между собой. В конце хором выполняется ритуал прощания: «Спасибо всем за хорошую встречу!». |
Длительность занятия: 35 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2018г. Проект "Метод Мозжечковой стимуляции посредством использования балансировочных досок в работе с дошкольниками". Презентация к проекту применение метода "Мозжечковая стимуляция".
Региональный конкурс " Лучший специалист в сфере физического воспитания Калужской области"...

Проект "Использование метода «Мозжечковой стимуляции» в совместной развивающей работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре".
Упражнения с применением балансировочной доски мозжечковой стимуляции Бельгау и тренажера рокерборд увеличивают эффективность занятий по устранению дефектов речи и отставанию в двигательном развитии....
Технология применения метода мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: "Современные подходы к использованию элементов метода мозжечковой стимуляции как условие гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, в том числе и с особыми образовательными потребностями"
Описаны теоретические основы системно организованного метода мозжечковой стимуляции с применением специального балансировочного комплекса «Learning Breakthrough Kit» (Balametrics)....

Консультация для педагогов «Метод мозжечковой стимуляции в физическом развитии детей»
Мозжечок — это часть головного мозга, который контролирует координацию движений, равновесие и позы человека, мышечный тонус.Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом и интел...

Конспект логопедического занятия в микрогруппе по автоматизации и дифференциации звуков [С], [Ш] с использованием метода мозжечковой стимуляции на тренажере Сибирский борд на тему: "Зимние забавы. Сноубордисты."
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С], [Ш в слогах, словах и предложениях. Расширение и активизация словаря по теме: "Зимние забавы"...
Использование метода мозжечковой стимуляции в работе воспитателя ДОУ. Развитие речи при помощи балансиров.
Мозжечковая стимуляция - это современный метод коррекции различных нарушений в речевом, интеллектуальном и двигательном развитии. Мозжечковая стимуляция - специально разработанный комплекс упражнений,...




