Рекомендации для воспитателей по проведению коррекционной работы по лексической теме "Овощи"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Чухина Марина Александровна

Даны направления работы воспитателей с детьми при проведении коррекционного часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы  

по лексической теме «Овощи»

Развитие речи

Тема «Овощи».

- словоизменение: д/игра «Назови ласково»;

- д/игра «Чудесный мешочек» (расскажи, как ты догадался, что нашел капусту) – составление описательного рассказа;

- образование единственного и множественного числа существительных по теме «Овощи»;

- обогащение словаря прилагательными круглый, красный, твердый, мягкий, желтый, кислый и т.п.;

 чтение сказки «Репка».

ФЭМП, конструирование

- счет овощей до пяти с называнием итогового числа;

- разложи овощи по форме (круглые, овальные, треугольные);

- разложи овощи по величине (большие и маленькие);

- разложи овощи от самого большого до самого маленького (например, картошку);

- выделение нужного количества (в пределах 5) из множества;

 положи столько же, сколько и здесь (уравнивание множеств);

- конструирование «Забора» вокруг огорода из кирпичиков;

 составление разрезной картинки по теме «Овощи» из 4 и 5 частей.

Развитие моторики

- обводка и штриховка знакомых овощей;

- движения по подражанию и согласование речи с движением:

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок,

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся;

- игра «Разложи овощи» (согласованность в работе обеих рук);

- лепка знакомых овощей.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

- д/игра «Парные картинки» по теме «Овощи»;

- д/игра «Подбери овощи» (классификация овощей по цвету или по форме»);

- игра «Выполни поручение» (1-2 инструкции);

 - игра «Кто позвал тебя, узнай!».

Развитие памяти.

- д/игра «Чего не стало?» (3-5 овощей);

- «Назови, какие овощи ты знаешь?»;

- «Назови, какие овощи были у нас сейчас в игре»;

- «Чего не стало?».

Игра

Подвижная игра

«Открытие овощного магазина»

учить детей оформлять овощной магазин – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками - заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность.

«Урожай собирай!»

Индивидуальная работа с детьми

индивидуальная работа с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей по проведению коррекционной работы в подготовительной группе

Рекомендации помогут воспитателям организовать коррекционную работу с детьми с ОВЗ в подготовительной группе....

Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы по заданию учителя-дефектолога для детей с нарушением интеллекта

Перспективное планирование по образовательным областям, для закрепления материала воспитателями группы компенсирующей направленности...

Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы по лексической теме «8 марта - женский день»

Даны направления работы воспитателей с детьми при проведении коррекционного часа...

Рекомендации воспитателям по проведению коррекционной работы по лексической теме "Фрукты"

Даны направления работы воспитателей с детьми при проведении коррекционного часа...

Рекомендации воспитателям по проведению коррекционной работы по лексической теме "Грибы".

Материал для проведения коррекционной работы по теме "Грибы"....