24 ноября 2025 г. - Рекомендации для воспитателей по проведению коррекционной работы по лексической теме "Осень"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Материал по закреплению знаний детей по лексической теме "Осень"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы
по лексической теме «Осень»
Развитие речи | Тема «Осень». Закрепить временные представления: последовательность времен года, характерные признаки времен года; активизировать словарь за счет прилагательных «Осень, она какая» (небо, дождь, солнце и т.д.); учить стихи про осень; сравнивать два времени года между собой, например, осень и лето, выделяя признаки различия. |
ФЭМП, конструирование | Закрепление порядкового счета до 10; первая подгруппа: счет от заданного числа в пределах 10; последовательность дней недели и соотнесение дня недели с порядковым числительным, закрепить знание цифр от 0 до 9, закрепить состав этих чисел, умение определять цифру с закрытыми глазами на ощупь, составление и решение арифметических задач с опорой на наглядность; вторая подгруппа: положи столько предметов, сколько услышишь звуков, счет предметов на ощупь, закрепить знание дней недели, д/и «Найди шарик» - закрепить порядковый счет, закрепить понятие, что итог счета не зависит от отдаленности предметов друг от друга (близко стоят уточки или далеко друг от друга). |
Развитие моторики | Пальчиковая гимнастика; разрезные картинки по теме «Времена года»; речь с движением: Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его поцеловали. вырезание круга по контуру; узнай по силуэту «Что это?». |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания. д/игра «Парные картинки» по Корневу; д/игра «Что изменилось?»; игра «Узнай по голосу»: Мы немного порезвились, По местам все разместились, Ты загадку отгадай: Кто позвал тебя, узнай. Рассказы со скрытым смыслом. Развитие памяти. расскажи стихи, которые мы учили; «Назови соседей числа». |
Игра Подвижная игра | Подготовка к театрализованной игре по сказке Сутеева «Палочка – выручалочка»: просмотр в кукольном театре, работа над выразительностью речи при заучивании слов своего героя, работа над тембром голоса. Работа над мимикой. Развивать творческое воображение. Из картотеки «Народные игры». |
Индивидуальная работа с детьми | Артикуляционная гимнастика; развитие фонематического слуха; чтение по букварю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей по проведению коррекционной работы в подготовительной группе
Рекомендации помогут воспитателям организовать коррекционную работу с детьми с ОВЗ в подготовительной группе....
Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы по заданию учителя-дефектолога для детей с нарушением интеллекта
Перспективное планирование по образовательным областям, для закрепления материала воспитателями группы компенсирующей направленности...

Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы по лексической теме «8 марта - женский день»
Даны направления работы воспитателей с детьми при проведении коррекционного часа...

Рекомендации для воспитателей по проведению коррекционной работы по лексической теме "9 Мая - День Победы".
Коррекционная работа с детьми...

Рекомендации для воспитателей по проведению коррекционной работы по лексической теме "Овощи"
Даны направления работы воспитателей с детьми при проведении коррекционного часа...

Рекомендации воспитателям по проведению коррекционной работы по лексической теме "Фрукты"
Даны направления работы воспитателей с детьми при проведении коррекционного часа...

Рекомендации воспитателям по проведению коррекционной работы по лексической теме "Грибы".
Материал для проведения коррекционной работы по теме "Грибы"....
