24 ноября 2025 г. - Рекомендации для воспитателей по проведению коррекционной работы по лексической теме "Осень"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Чухина Марина Александровна

Материал по закреплению знаний детей по лексической теме "Осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы

по лексической теме «Осень»

Развитие речи

Тема «Осень».

Закрепить временные представления: последовательность времен года, характерные признаки времен года;

активизировать словарь за счет прилагательных «Осень, она какая» (небо, дождь, солнце и т.д.);

учить стихи про осень;

сравнивать два времени года между собой, например, осень и лето, выделяя признаки различия.

ФЭМП, конструирование

Закрепление порядкового счета до 10;

первая подгруппа: счет от заданного числа в пределах 10; последовательность дней недели и соотнесение дня недели с порядковым числительным, закрепить знание цифр от 0 до 9, закрепить состав этих чисел, умение определять цифру с закрытыми глазами на ощупь, составление и решение арифметических задач с опорой на наглядность;

вторая подгруппа: положи столько предметов, сколько услышишь звуков, счет предметов на ощупь, закрепить знание дней недели, д/и «Найди шарик» - закрепить порядковый счет, закрепить понятие, что итог счета не зависит от отдаленности предметов друг от друга (близко стоят уточки или далеко друг от друга).

Развитие моторики

Пальчиковая гимнастика;

разрезные картинки по теме «Времена года»;

речь с движением: Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с небес.

                                 И такое чистое, доброе, лучистое.

                                 Если б мы его достали, мы б его поцеловали.

вырезание круга по контуру;

узнай по силуэту «Что это?».

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

д/игра «Парные картинки» по Корневу;

д/игра «Что изменилось?»;

игра «Узнай по голосу»: Мы немного порезвились,

                                            По местам все разместились,

                                            Ты загадку отгадай:

                                             Кто позвал тебя, узнай.

Рассказы со скрытым смыслом.

Развитие памяти.

 расскажи стихи, которые мы учили;

 «Назови соседей числа».

Игра

Подвижная игра

Подготовка к театрализованной игре по сказке Сутеева «Палочка – выручалочка»: просмотр в кукольном театре, работа над выразительностью речи при заучивании слов своего героя, работа над тембром голоса. Работа над мимикой. Развивать творческое воображение.

Из картотеки «Народные игры».

Индивидуальная работа с детьми

Артикуляционная гимнастика;

развитие фонематического слуха;

чтение по букварю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей по проведению коррекционной работы в подготовительной группе

Рекомендации помогут воспитателям организовать коррекционную работу с детьми с ОВЗ в подготовительной группе....

Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы по заданию учителя-дефектолога для детей с нарушением интеллекта

Перспективное планирование по образовательным областям, для закрепления материала воспитателями группы компенсирующей направленности...

Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы по лексической теме «8 марта - женский день»

Даны направления работы воспитателей с детьми при проведении коррекционного часа...

Рекомендации для воспитателей по проведению коррекционной работы по лексической теме "Овощи"

Даны направления работы воспитателей с детьми при проведении коррекционного часа...

Рекомендации воспитателям по проведению коррекционной работы по лексической теме "Фрукты"

Даны направления работы воспитателей с детьми при проведении коррекционного часа...

Рекомендации воспитателям по проведению коррекционной работы по лексической теме "Грибы".

Материал для проведения коррекционной работы по теме "Грибы"....