Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста
картотека по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Макарчук Софья Романовна
Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста
 
 
«Чей детёныш»
Возраст: младшая группа
Цели: Закрепление знаний о том, чьи детёныши; пополнение пассивного словаря; развитие фразовой речи.
Оборудование: круг из бумаги с картинками, наклеенные на прищепки изображения взрослых животных, таблички с речевым материалом.
Речевой материал и форма предъявления:
Устно - будем играть, корова, лошадь, кот, собака, свинья.  
Слухо-зрительная основа - корова, лошадь, кот, собака, свинья.
Письменно (таблички) - поросёнок, щенок, котенок, жеребенок, теленок.
Организация и руководство (ход игры):
Воспитатель показывает животных на поле.
Воспитатель: Будем играть. 
Посмотри, кто это? Назови. 
Что это? Назови.
Давай найдем детёнышей животных.
Воспитатель спрашивает, чьи это детеныши, ребёнок показывает. Воспитатель показывает табличку с фразой, ребёнок её читает и повторяет, после «прикрепляет» животное к нужной картинке на круге.
После ответа ребёнка воспитатель даёт оценку
Воспитатель: Кто у собаки? Покажи. (табличка: щенок) - говори; (верно, молодец / неверно).                                                 
Кто у лошади?  (табличка: жеребёнок) - говори; 
Кто у коровы?  (табличка: телёнок) - говори; 
Кто у кошки? (табличка: котёнок) - говори; 
Кто у свиньи? (табличка: поросёнок) - говори.
Воспитатель: Молодец! Всех детёнышей нашли.
Приложение:
 
 
«Можно ездить или нет?»
Возраст: старшая группа
Цель: Закрепление понятий «ездить»; закрепление знаний названия транспорта и предметов; развитие фразовой речи.
Оборудование: изображение транспорта и предметов (стул, сапог, стол, ложка, шкаф); таблички с названием транспорта, таблички «Можно ездить», «Нельзя ездить», доска с креплениями.
Речевой материал и форма предъявления:
Устно -  Будем играть, самолет, машина, автобус, троллейбус, велосипед, самокат, сапог, стул, стол, ложка, шкаф.
слухо-зрительная основа -  самолет, машина, автобус, троллейбус, велосипед, самокат, стул, стол, ложка, шкаф
письменно (таблички) - самолет, автобус, троллейбус, велосипед, самокат, стул, стол, ложка, шкаф, машина
Устно-дактильно – Можно ездить. Нельзя ездить. (названия транспорта при возникновении затруднений).
Организация и руководство (ход игры):
На доске с двух сторон размещены 2 таблички: «Можно ездить» и «Нельзя ездить».
Воспитатель: Будем играть. Помогите мне расставить предметы. 
Воспитатель показывает табличку с названием транспорта/предмета, просит ребёнка его прочитать и сказать, затем ребёнок показывает куда нужно отнести этот предмет/транспорт , далее произносит фразу с таблички в зависимости от выбора. После ответа воспитатель показывает картинку детям для проверки и даёт оценку.
Воспитатель: Что это? (табличка: самолет) - назови.
Куда поставим? (табличка: можно ездить) -  Говори. Давай проверим. (Молодец, правильно/неправильно).
Что это (табличка: стол) - назови.
Куда поставим? (табличка: нельзя ездить) - Говори.
И т.д.
Молодец! Все предметы расставили правильно!
Приложение:
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста

«Чей детёныш»

Возраст: младшая группа

Цели: Закрепление знаний о том, чьи детёныши; пополнение пассивного словаря; развитие фразовой речи.

Оборудование: круг из бумаги с картинками, наклеенные на прищепки изображения взрослых животных, таблички с речевым материалом.

Речевой материал и форма предъявления:

  • Устно - будем играть, корова, лошадь, кот, собака, свинья.  ​
  • Слухо-зрительная основа - корова, лошадь, кот, собака, свинья.
  • Письменно (таблички) - поросёнок, щенок, котенок, жеребенок, теленок.

Организация и руководство (ход игры):

Воспитатель показывает животных на поле.

Воспитатель: Будем играть.

Посмотри, кто это? Назови.

Что это? Назови.

Давай найдем детёнышей животных.

Воспитатель спрашивает, чьи это детеныши, ребёнок показывает. Воспитатель показывает табличку с фразой, ребёнок её читает и повторяет, после «прикрепляет» животное к нужной картинке на круге.

После ответа ребёнка воспитатель даёт оценку

Воспитатель: Кто у собаки? Покажи. (табличка: щенок) - говори; (верно, молодец / неверно).                                                

Кто у лошади?  (табличка: жеребёнок) - говори;

Кто у коровы?  (табличка: телёнок) - говори;

Кто у кошки? (табличка: котёнок) - говори;

Кто у свиньи? (табличка: поросёнок) - говори.

Воспитатель: Молодец! Всех детёнышей нашли.

Приложение:

«Можно ездить или нет?»

Возраст: старшая группа

Цель: Закрепление понятий «ездить»; закрепление знаний названия транспорта и предметов; развитие фразовой речи.

Оборудование: изображение транспорта и предметов (стул, сапог, стол, ложка, шкаф); таблички с названием транспорта, таблички «Можно ездить», «Нельзя ездить», доска с креплениями.

Речевой материал и форма предъявления:

  • Устно -  Будем играть, самолет, машина, автобус, троллейбус, велосипед, самокат, сапог, стул, стол, ложка, шкаф.
  • слухо-зрительная основа -  самолет, машина, автобус, троллейбус, велосипед, самокат, стул, стол, ложка, шкаф
  • письменно (таблички) - самолет, автобус, троллейбус, велосипед, самокат, стул, стол, ложка, шкаф, машина
  • Устно-дактильно – Можно ездить. Нельзя ездить. (названия транспорта при возникновении затруднений).

Организация и руководство (ход игры):

На доске с двух сторон размещены 2 таблички: «Можно ездить» и «Нельзя ездить».

Воспитатель: Будем играть. Помогите мне расставить предметы.

Воспитатель показывает табличку с названием транспорта/предмета, просит ребёнка его прочитать и сказать, затем ребёнок показывает куда нужно отнести этот предмет/транспорт , далее произносит фразу с таблички в зависимости от выбора. После ответа воспитатель показывает картинку детям для проверки и даёт оценку.

Воспитатель: Что это? (табличка: самолет) - назови.

Куда поставим? (табличка: можно ездить) -  Говори. Давай проверим. (Молодец, правильно/неправильно).

Что это (табличка: стол) - назови.

Куда поставим? (табличка: нельзя ездить) - Говори.

И т.д.

Молодец! Все предметы расставили правильно!

Приложение:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по разделу ознакомление с окружающим миром программы «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» по теме «Транспорт».

Комплект  состоит из 3 конспектов -  занятий по теме «Транспорт», презентации, речевых игр с движением, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, загадок о транспорте. Данное методическое пособ...

Развитие речи и координации движений слабослышащих детей дошкольного возраста

Проблема развития речи и координации движения у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом связана с тем, что эти компоненты являются основными при организации коррекционно-педагогической работы с...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Роль семьи в социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья....

Обучение глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Обучение глухих и слабослышащих         детей дошкольного возраста      правилам дорожного движения...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ИГР В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье описан опыт работы педагогов МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары по использованию квест - игр в развитии познавательной деятельности слабослышащих детей дошкольного возраста.Ав...

Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста

Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста«Кто что ест?»Возраст: средняя группаЦели: Закрепление знаний о том, чем питаются домашние животные.Оборудование: картинки животных, картин...

Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста Слуховое восприятие

laquo;Что звучит?» (звуки музыкальных инструментов)Возраст: средняя группаЦель: закрепление умения детей распознавать звучание разных музыкальных инструментов.Оборудование: картинки с изо...