Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста
картотека по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.65 КБ | |
| 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста
«Чей детёныш»
Возраст: младшая группа
Цели: Закрепление знаний о том, чьи детёныши; пополнение пассивного словаря; развитие фразовой речи.
Оборудование: круг из бумаги с картинками, наклеенные на прищепки изображения взрослых животных, таблички с речевым материалом.
Речевой материал и форма предъявления:
- Устно - будем играть, корова, лошадь, кот, собака, свинья.
- Слухо-зрительная основа - корова, лошадь, кот, собака, свинья.
- Письменно (таблички) - поросёнок, щенок, котенок, жеребенок, теленок.
Организация и руководство (ход игры):
Воспитатель показывает животных на поле.
Воспитатель: Будем играть.
Посмотри, кто это? Назови.
Что это? Назови.
Давай найдем детёнышей животных.
Воспитатель спрашивает, чьи это детеныши, ребёнок показывает. Воспитатель показывает табличку с фразой, ребёнок её читает и повторяет, после «прикрепляет» животное к нужной картинке на круге.
После ответа ребёнка воспитатель даёт оценку
Воспитатель: Кто у собаки? Покажи. (табличка: щенок) - говори; (верно, молодец / неверно).
Кто у лошади? (табличка: жеребёнок) - говори;
Кто у коровы? (табличка: телёнок) - говори;
Кто у кошки? (табличка: котёнок) - говори;
Кто у свиньи? (табличка: поросёнок) - говори.
Воспитатель: Молодец! Всех детёнышей нашли.
Приложение:
«Можно ездить или нет?»
Возраст: старшая группа
Цель: Закрепление понятий «ездить»; закрепление знаний названия транспорта и предметов; развитие фразовой речи.
Оборудование: изображение транспорта и предметов (стул, сапог, стол, ложка, шкаф); таблички с названием транспорта, таблички «Можно ездить», «Нельзя ездить», доска с креплениями.
Речевой материал и форма предъявления:
- Устно - Будем играть, самолет, машина, автобус, троллейбус, велосипед, самокат, сапог, стул, стол, ложка, шкаф.
- слухо-зрительная основа - самолет, машина, автобус, троллейбус, велосипед, самокат, стул, стол, ложка, шкаф
- письменно (таблички) - самолет, автобус, троллейбус, велосипед, самокат, стул, стол, ложка, шкаф, машина
- Устно-дактильно – Можно ездить. Нельзя ездить. (названия транспорта при возникновении затруднений).
Организация и руководство (ход игры):
На доске с двух сторон размещены 2 таблички: «Можно ездить» и «Нельзя ездить».
Воспитатель: Будем играть. Помогите мне расставить предметы.
Воспитатель показывает табличку с названием транспорта/предмета, просит ребёнка его прочитать и сказать, затем ребёнок показывает куда нужно отнести этот предмет/транспорт , далее произносит фразу с таблички в зависимости от выбора. После ответа воспитатель показывает картинку детям для проверки и даёт оценку.
Воспитатель: Что это? (табличка: самолет) - назови.
Куда поставим? (табличка: можно ездить) - Говори. Давай проверим. (Молодец, правильно/неправильно).
Что это (табличка: стол) - назови.
Куда поставим? (табличка: нельзя ездить) - Говори.
И т.д.
Молодец! Все предметы расставили правильно!
Приложение:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по разделу ознакомление с окружающим миром программы «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» по теме «Транспорт».
Комплект состоит из 3 конспектов - занятий по теме «Транспорт», презентации, речевых игр с движением, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, загадок о транспорте. Данное методическое пособ...

Развитие речи и координации движений слабослышащих детей дошкольного возраста
Проблема развития речи и координации движения у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом связана с тем, что эти компоненты являются основными при организации коррекционно-педагогической работы с...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Роль семьи в социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья....
Обучение глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Обучение глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ИГР В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье описан опыт работы педагогов МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары по использованию квест - игр в развитии познавательной деятельности слабослышащих детей дошкольного возраста.Ав...

Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста
Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста«Кто что ест?»Возраст: средняя группаЦели: Закрепление знаний о том, чем питаются домашние животные.Оборудование: картинки животных, картин...

Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста Слуховое восприятие
laquo;Что звучит?» (звуки музыкальных инструментов)Возраст: средняя группаЦель: закрепление умения детей распознавать звучание разных музыкальных инструментов.Оборудование: картинки с изо...
