Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста Слуховое восприятие
картотека по коррекционной педагогике

Макарчук Софья Романовна
 
«Что звучит?» (звуки музыкальных инструментов)
Возраст: средняя группа
Цель: закрепление умения детей распознавать звучание разных музыкальных инструментов.
Оборудование: картинки с изображением предметов (барабан, дудка, гармошка, бубен, металлофон, пионино), звуки (аудиозаписи звуков этих предметов).
Речевой материал: Будем играть, будем слушать, что звучит барабан, дудка, бубен, металлофон, гармошка, верно, неверно.
Организация и руководство (ход игры):
Воспитатель раскладывает картинки перед ребёнком и предлагает назвать и послушать, как звучат те или иные музыкальные инструменты.
- Будем играть. Будем слушать! Назови (барабан), слушай (звук барабана);
Назови (дудка), слушай (звук дудка) ......
 
Далее воспитатель включает разные звуки музыкальных инструментов, а ребёнок показывает на картинку и называет, что звучит.
- Слушай! (звук бубна), что звучит? (бубен) - правильно!
- Слушай! (звук гармошки), что звучит? (гармошка) - правильно!.... и т.д.
 
 
«Волшебные коробочки» 
Возраст: подготовительная группа
Цель: Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы, закрепление умения действовать по сигналу.
Оборудование: коробочки из под киндеров с горохом, гречкой, рис, макароны, манка.
Речевой материал: будем играть, будем слушать, назови (что это?), слушай, дай мне, правильно, неправильно.
Организация и руководство (ход игры):
Воспитатель выставляет на столе коробочки подписанные, что находится внутри. 
- Будем играть! Назови (что это? (гречка, макароны...и т.д.) - Правильно! Друг за другом даём послушать звук в коробочках.
Затем предлагаем ребенку найти среди баночек ту, которая издает такой же звук. 
- Слушай! Что это ? Гречка (ребёнок берёт ту коробочку, которая издает звук гречки). Дай мне. Что это? (гречка) - верно.
Количество баночек увеличивайте постепенно. В игре можно использовать не только сыпучие материалы. Одну пару баночек можно наполнить водой, а другую пару ватой.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста

Слуховое восприятие

«Что звучит?» (звуки музыкальных инструментов)

Возраст: средняя группа

Цель: закрепление умения детей распознавать звучание разных музыкальных инструментов.

Оборудование: картинки с изображением предметов (барабан, дудка, гармошка, бубен, металлофон, пионино), звуки (аудиозаписи звуков этих предметов).

Речевой материал: Будем играть, будем слушать, что звучит барабан, дудка, бубен, металлофон, гармошка, верно, неверно.

Организация и руководство (ход игры):

Воспитатель раскладывает картинки перед ребёнком и предлагает назвать и послушать, как звучат те или иные музыкальные инструменты.

- Будем играть. Будем слушать! Назови (барабан), слушай (звук барабана);

Назови (дудка), слушай (звук дудка) ......

Далее воспитатель включает разные звуки музыкальных инструментов, а ребёнок показывает на картинку и называет, что звучит.

- Слушай! (звук бубна), что звучит? (бубен) - правильно!

- Слушай! (звук гармошки), что звучит? (гармошка) - правильно!.... и т.д.

«Волшебные коробочки»

Возраст: подготовительная группа

Цель: Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы, закрепление умения действовать по сигналу.

Оборудование: коробочки из под киндеров с горохом, гречкой, рис, макароны, манка.

Речевой материал: будем играть, будем слушать, назови (что это?), слушай, дай мне, правильно, неправильно.

Организация и руководство (ход игры):

Воспитатель выставляет на столе коробочки подписанные, что находится внутри.

- Будем играть! Назови (что это? (гречка, макароны...и т.д.) - Правильно! Друг за другом даём послушать звук в коробочках.

Затем предлагаем ребенку найти среди баночек ту, которая издает такой же звук.

- Слушай! Что это ? Гречка (ребёнок берёт ту коробочку, которая издает звук гречки). Дай мне. Что это? (гречка) - верно.

Количество баночек увеличивайте постепенно. В игре можно использовать не только сыпучие материалы. Одну пару баночек можно наполнить водой, а другую пару ватой.



Предварительный просмотр:

Изображение выглядит как внутренний  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как красный, аккордеон  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как внутренний, корзина, контейнер, синий  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по разделу ознакомление с окружающим миром программы «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» по теме «Транспорт».

Комплект  состоит из 3 конспектов -  занятий по теме «Транспорт», презентации, речевых игр с движением, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, загадок о транспорте. Данное методическое пособ...

Развитие речи и координации движений слабослышащих детей дошкольного возраста

Проблема развития речи и координации движения у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом связана с тем, что эти компоненты являются основными при организации коррекционно-педагогической работы с...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Роль семьи в социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья....

Обучение глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Обучение глухих и слабослышащих         детей дошкольного возраста      правилам дорожного движения...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ИГР В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье описан опыт работы педагогов МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары по использованию квест - игр в развитии познавательной деятельности слабослышащих детей дошкольного возраста.Ав...

Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста

Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста«Кто что ест?»Возраст: средняя группаЦели: Закрепление знаний о том, чем питаются домашние животные.Оборудование: картинки животных, картин...

Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста

Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста  «Чей детёныш»Возраст: младшая группаЦели: Закрепление знаний о том, чьи детёныши; пополнение пассивного словаря; развитие фразо...