Проект "Клуб контакт"
проект по коррекционной педагогике

Костеева Ольга Николаевна

для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kub_kontakt.docx966.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Согласовано Утверждаю

Педагогическим советом и.о. директора

Протокол от г. №1 МАОУ «Прогимназия «Созвездие»

_______________ Н.С. Свириденко

Приказ от №368-од

Проект «Клуб контакт»

Срок реализации 1 год

Автор программы:

Кулик Л.В.

Костеева О.Н.

Отношение государства к семье и к семейному воспитанию на разных временных периодах общественного развития менялось. Закончились времена, когда семейное воспитание считалось отсталым, отмечалась ограниченность кругозора родителей, не было установлено системы их воздействия на детей, приоритеты отдавались воспитанию общественному.

В тоже время передовые педагоги В.Ф. Одоевский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.С. Сухомлинский считали, что в отрыве от семьи невозможно воспитать подрастающее поколение, необходимо постоянно устанавливать контакт с родителями.

Тема взаимодействия общественного и семейного воспитания всегда были актуальны для отечественной педагогической науки и практики. Сегодня изменилось отношение государства к семье с детьми ОВЗ, стала другой и сама семья. В Законе «Об образовании» сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ активно помогает семье, сменились акценты воспитания.

Семья стала главной в образовании и воспитании ребенка. Одной из задач федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Воспитание ребенка с ОВЗ в большой мере зависит именно от семьи. У родителей, благодаря техническому прогрессу появилось много свободного времени, но, к сожалению, это время часто родители тратят его не на ребенка, воспитательная функция современной семьи практически не реализуется.

Очень часто родители уделяют все свое внимание материальной стороне, считая, что главная их задача – обеспечить содержание ребенка, создать ему условия жизнедеятельности, а воспитание и развитие – дело детского сада и школы.

Кандидат педагогических наук Денякина Л. М. в своей работе отмечает: «Модель детско - родительского клуба обладает во производимостью мер социальной поддержки, много вариантностью, перспективностью социального благополучия, призванной ликвидировать имеющий место отрыв семьи, социокультурной среды от образовательного процесса. Работа клуба направлена на формирование позитивного влияния на личность через семью посредством положительного примера родителей, оздоровления внутрисемейных отношений; на развитие социальных инициатив родителей. Клуб позволяет выступить педагогам и родителям союзниками, помогает лучше узнать ребенка, увидеть друг друга в разных ситуациях (в выгодном свете), понять индивидуальные особенности детей».

Актуальность данной работы в том, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

В основе взаимодействия семьи с ребёнком с ОВЗ и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения, и она определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Главный момент в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, выбор наилучшего варианта для его развития.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая "открытость внутрь" и "открытость наружу".

Придать дошкольному учреждению "открытость внутрь" значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, выстроить отношения между детьми, педагогами, родителями в одно направление. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д.

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают в первую очередь дети, потому, что они узнают что-то новое, учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек. Родители в свою очередь, раскрывают свои таланты. Педагоги, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Данная форма работы позволяет реализовать требования образовательного стандарта сделать родителей участниками не только образовательного процесса, она предоставляет возможность родителям окунуться во все виды детской деятельности. Организовать совместную партнерскую, в том числе и игровую, форму деятельности взрослых с детьми. Совместная работа со специалистами ДОУ дает возможность корректировать и составлять работу по всем образовательным областям развития.

Дети очень привязаны к родителям, поэтому поддержка, содействие, совместное творческое самовыражение создают благоприятную эмоциональную атмосферу.

Цель: создание условий для социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья через организацию совместной деятельности в рамках детско – родительского клуба «Контакт».

Актуальность проекта: для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья социальная адаптация является важным условием для будущей самостоятельной жизни. Прежде чем ребёнок полностью сможет адаптироваться к окружающей действительности, ему необходимо пройти несколько этапов обучения, а именно, овладеть навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками, расширить представления и знания об окружающем, научиться играть, а также овладеть навыками хозяйственно-бытового труда. Это все важные этапы в развитии самостоятельности ребёнка. И для того, чтобы все эти знания и умения ребёнка закреплялись, важна помощь со стороны родителей, благодаря которым у ребёнка будет формироваться мотивация к обучению.

Постановка проблемы: работая группе компенсирующей направленности, мы увидели проблему в обучении детей социальной адаптации со стороны родителей. Родители относятся к своим детям с большой опекой, не допускают в действиях детей ошибок, боятся, что дети смогут навредить себе. Поэтому мы приняли решение, что необходимо обучать социальной адаптации не только детей, но и их родителей. Чтобы родители научились взаимодействовать с детьми, овладели специальными приёмами и методами обучения детей, и могли закреплять дома умения и навыки ребёнка, полученные в дошкольном учреждении.

Задачи:

  • Сплотить детско-родительские отношения;
  • Вовлечь ребенка с ОВЗ и их родителей в коррекционно-образовательный и коррекционно-воспитательный процесс;
  • Повысить уровень социальной активности, активной жизненной позиции ребенка с ОВЗ;
  • Повысить психолого-педагогическую культуру родителей;
  • Научить позитивному и открытому выражению чувств;
  • Сформировать позитивную «Я-концепцию» у родителей и детей.

План проведения мероприятий клуба «Контакт» на

2024-2025 учебный год.

Тема

Ответственные

1.

Октябрь

«Вектор развития!» (Вводное собрание для родителей с целью ознакомления с планом коррекционной работы с детьми на 2024-2025 у.г.)

Кулик Л.В.

Костеева О.Н.

2.

Декабрь

«Зимняя – сказка» детско- родительское занятие (творческая мастерская).

Кулик Л.В.

Костеева О.Н.

3.

Март

«Подарок для мамочки» (выставка совместных работ продуктивной деятельности детей-родителей – педагогов)

Кулик Л.В.

Костеева О.Н.

4.

Апрель

«Мы выросли и подросли, достичь успехов мы смогли» Создание семейного герба. (итоговое детско-родительское занятие)

Кулик Л.В.

Костеева О.Н.

C:\Users\Admin\Desktop\Папка Контакт\фотки 24-25 год\C:\Users\Admin\Desktop\Папка Контакт\фотки 24-25 год\

C:\Users\Admin\Desktop\Папка Контакт\фотки 24-25 год\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОСОБЫ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

В работе рассказывается о различных путях сближения детей, которые первый год посещают детский сад....

Консультация для воспитателей « Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»

В консультации представлена методика Филоновой, как добиться правильных взаимоотношений с родителями,как целеноправленно строить общение, каждодневно решая  определённую коммуникативную зад...

Тренинг "Как установить контакт с ребенком"

Тренинг можно проводить с воспитателями, работающими с детьми старшего дошкольного возраста, и с родителями. Здесь описан теоретический материал и даны игры и упражнения....

Проект "Контакт"

Раскрывается опыт работы воспитателей подготовительной группы с детьми ясельной группы с целью прохождения облегчённой адаптации детей при переходе в детский сад....

Занятие в подготовительной к школе группе по ОБЖ "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми"

На занятии дети седьмого года жизни рассмотрят и обсудят типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научаться правильно вести себя в таких ситуациях....

Проект "Есть контакт"

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:·        углубить интерес дошкольников к школе,·        снять чувство тревоги,·...

Игры для налаживания контакта с ребенком

Подборка игр, направленных на установление эмоционального контакта взрослого с ребенком....