Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с нарушениями речевого развития
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Хамитова Энзе Маликовна

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с нарушениями речевого развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг воспитанника Князева Артема по адаптированной основной образовательной программе с нарушениями речевого развития.

Образовательные области

Индивидуальные планируемые результаты, вызывающие наибольшие трудности.

Результативность

Начало года

Конец года

Социально-коммуникативное развитие

- участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

 -  владеет основными видами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании;-  

- сотрудничает с педагогическим работником в предметно-практической и игровой деятельности,

- проявляет интерес к другим детям, наблюдая за их действиями, подражает им,

-стремится к совместному участию в подвижных играх, в действиях с игрушками,

- начинает проявлять самостоятельность в некоторых бытовых и игровых действиях, стремится к результату в своих действиях,

-осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания,  стремится поддерживать опрятность во внешнем виде с незначительной помощью педагогического работника.

- выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

2

Познавательное развитие

- проявляет интерес к окружающим предметам, активно действует с ними, исследует их свойства,

- овладевает поисковыми способами в предметной деятельности - практическими пробами

- может показать до пяти основных цветов и две-три плоскостных геометрических фигуры, а также шар и куб (шарик, кубик), некоторые детали конструктора.

количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1-20, соотносит их с количеством предметов

- знает времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь).

-ориентируется в пространстве, показывает части тела: правую и левую руку,

-понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над.

1

1

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

Речевое развитие

-активно реагирует на простую и 2-3-х-звенную словесную инструкцию педагогического работника, связанную с конкретной ситуацией,

- умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

- понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;

 - активно употребляет существительные (допускаются искажения звуко-слоговой структуры и звуко наполняемости, искажения, замены и пропуски звуков), обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления (ночь, солнышко, дождь, снег),

- включается в диалог - отвечает на вопросы педагогического работника,

- стремится повторять за педагогическим работником слова.

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

2

2

Художественно-эстетическое развитие

-проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам.

-сотрудничает с педагогическим работником в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании).

-осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками

- проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам

- правильно держит  ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника,   плавно срезать и закруглять углы

- самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах.

-подпевает при хоровом исполнении песен.

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

Физическое развитие

- с удовольствием двигается - ходит, бегает в разных направлениях,

- умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели, отбивает и ловит мяч

- принимает активное участие в подвижных играх с правилами.

- умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

- умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Итого:

Социально-коммуникативное развитие

49%

77%

Познавательное развитие

42%

72%

Речевое развитие

49%

70%

Художественно эстетическое развитие

64%

88%

Физическое развитие

50%

90%

Анализ эффективности планируемых результатов освоения образовательных областей:

Анализ оценки достижения планируемых результатов

По образовательной области «Познавательное развитие» 

В познавательном развитии ребенок выделяет некоторые геометрические фигуры (круг, квадрат), цифру 1, цвета называет только по ассоциации с предметом.

Рекомендации: наметить с  индивидуальную работу, используя дидактические игры. Уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

По образовательной области  «Речевое развитие» 

На момент обследования ребенок испытывает трудности в речи  произносит слоги, отдельные слова, не связывая их в предложение. испытывает трудности в речи.

Рекомендации: необходимо продолжать уделять серьезное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам  через индивидуальную работу, организованную деятельность. Проводить артикуляционную гимнастику, учить внимательно, слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением. Расширять словарь речи

По образовательной области «Социально коммуникативное развитие»

В дидактических играх не может оценить свои возможности, не умеет оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Рекомендации: Наметить работу с через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать через игровые ситуации, чтением книг с игровыми ситуациями. Чаще использовать в работе дидактические игры. Уделять внимание обогащению сюжетных игр, умение вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»_ 

Мелкая моторика развита хорошо, ножницами не владеет ,карандаш держит не правильно.

Рекомендации: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Знакомить с новыми способами рисования. Знакомить с обобщенными способами лепки. Учить правильно, держать и пользоваться художественными инструментами. Развивать мелкую моторику рук. Учить правильно, пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата. Знакомить с декоративно-прикладным искусством. Проводить индивидуальную работу с детьми. Приобщать родителей к образовательному процессу, проводить консультации и индивидуальные беседы. 

По образовательной области «Физическое развитие»

Правила в подвижных играх часто не соблюдает, метает  слабо, часто путается при перестроении в колонны.

Рекомендации:  проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско -  родительские мероприятия.

АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (на конец учебного года):

Анализ эффективности планируемых результатов освоения образовательных  областей:

Анализ оценки достижения планируемых результатов

По образовательной области «Познавательное развитие» 

Владеет знаниями и умениями по данной области, знает основные признаки живых существ, устанавливает связь между состояниями живых существ и средой обитания. Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Знает времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знает название родного города, название страны и столицы. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеет сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеет определять части суток и старается называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

По образовательной области «Речевое развитие» 

Стремится повторять за педагогическим работником слова, понимает и старается употреблять слова, обозначающие названия предметов, действий.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор ребенка.  

По образовательной области

контакт со сверстниками и взрослыми, в сюжетно-ролевых играх владеет способами ролевого по «Социально коммуникативное развитие»

 Устанавливает и поддерживает оведения, дети самостоятельно одеваются и соблюдают элементарные правила гигиены, знают основные правила дорожного движения, но не все соблюдают основные правила поведения в детском саду, хотя знает их.  

Рекомендации: Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить  понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить  соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые ситуации.

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам.

Рекомендации: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.

По образовательной области «Физическое развитие»

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты.  Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчиках.

 Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детские родительские мероприятия.

Выводы: на конец года

 Итоговый показатель на конец учебного года  улучшился, что указывает на  рост усвоения программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Все показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования имеют значительную положительную динамику. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Знания улучшились, ребенок способен применять их в повседневной деятельности. Данные результаты являются достаточно хорошим показателем, но еще есть много  всего, над чем надо работать в следующем учебном году, закреплять, многому учить, совершенствовать полученные навыки и умения.

             Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать представления через наблюдения заявлений природы.

Значительная положительная динамика 

Выводы: на конец года

 Итоговый показатель на конец учебного года  улучшился, что указывает на  рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Все показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования имеют значительную положительную динамику. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточном уровне. Знания детей улучшились, дошкольники способны применять их в повседневной деятельности. Данные результаты являются достаточно хорошим показателем, но еще есть много  всего, над чем надо работать в следующем учебном году, закреплять, многому учить, совершенствовать полученные навыки и умения. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать представления через наблюдения заявлений природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет логопеда о результатах мониторинга достижения детьми палнируемых результатов освоения образовательной области "Речевое развитие" адаптированной основной образовательной программы.

Презентация содержит отчет о результатах проделанной коррекционной работы за учебный год в таблицах и диаграммах, выводы и задачи на перспективу....

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

План Реализации основной образовательной программы дошкольного образования Речевое развитие ФГОС

Речевое развитие ФГОС    Владение речью как средством общения:- побуждать  детей употреблять  в речи слова и словосочетания в соответствии  с условиями и задачами общения...

Мониторинг освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития

Мониторинг освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития...

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с задержкой психического развития

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с задержкой психического развития...

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с умственной отсталостью

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с умственной отсталостью...

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с нарушениями опорно-двигательного аппарата...