Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с задержкой психического развития
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Хамитова Энзе Маликовна

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с задержкой психического развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг воспитанницы Бадарчы Аюша по адаптированной основной образовательной программе с задержкой психического развития

на 2024-2025г

Образовательные области

Индивидуальные планируемые результаты, вызывающие наибольшие трудности.

Результативность

Начало года

Конец года

Социально-коммуникативное развитие

-не сформирована у обучающихся умения адекватно реагировать на выполнение режимных моментов: переход от бодрствования ко сну, от игры к занятиям, пространственные перемещения

-ребенок не умеет формировать навыки социального поведения: умения выполнять элементарные действия в процессе выполнения режимных моментов

-не умеет совершенствовать элементарные навыки социального поведения (слушать педагогического работника, выполнять действия по показу, подражанию и элементарную речевую инструкцию),

-адекватно вести себя на подгрупповых занятиях (не мешать другому ребенку, обращаться с просьбой, не отнимать игрушки и предметы, обмениваться и действовать по очереди),

-подчиняться режимным моментам, проявлять самостоятельность в быту

-не сформировано у обучающихся потребность, способы и умения участвовать в коллективной деятельности других детей (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной.

-выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

2

Познавательное развитие

- у ребенка отсутствует умение воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;

- у ребенка отсутствует умение различать свойства и качества предметов: мягкий - твердый, мокрый - сухой, большой - маленький, громкий - тихий, сладкий - горький;

- ребенок не умеет воспринимать свойства и качества предметов в разнообразной деятельности - в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).

- ребенок не умеет выделять 1, 2 и много предметов из группы;

-может показать до пяти основных предметов и 2-3 предметы плоскостных геометрических фигур, некоторые детали конструктора.

0

1

1

1

1

2

2

1

2

1

Речевое развитие

-Испытывает трудности в речевом развитии

-не проявляет потребность в речевом высказывании с целью общения с педагогическим работником и другими детьми;

- не сформирована у обучающихся умения высказывать свои потребности в активной фразовой речи;

-не развита у обучающихся речевые формы общения с педагогическим работником и другими детьми

- произносить отдельные звуки при эмоциональном общении с родителями (законными представителями), педагогическим работником

- гулит в ситуации общения с родителями (законными представителями), педагогическим работником.

-Речь у ребенка отсутствует

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

Художественно-эстетическое развитие

-не сформирован у обучающихся интерес к музыкальной культуре, театрализованным постановкам и театрализованной деятельности;

-не развита умения вслушиваться в музыку, запоминать и различать знакомые музыкальные произведения;

-не сформирована у обучающихся представление о поделках как об изображениях реальных предметов;

- интерес к лепке проявляет

- не умеет обучающихся правильно действовать при работе с изобразительными средствами - рисовать карандашами, фломастерами, красками, правильно держать кисточку.

-не умеет располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине листа), фиксируя пространственные представления в речевых высказываниях

-Не развить у обучающихся общие интеллектуальные умения - принимать задачу, удерживать ее до конца выполнения задания, усваивать способы выполнения постройки, доводить работу до конца

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

1

1

2

Физическое развитие

- не выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции педагогических работников: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;

- не осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;

- не знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;

-не владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

 -Отмечаются координированные движения ног, нарушение равновесия нет.

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

Итого:

Социально-коммуникативное развитие

49%

84%

Познавательное развитие

40%

70%

Речевое развитие

35%

56%

Художественно эстетическое развитие

42%

70%

Физическое развитие

25%

40%

АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (на начало учебного года):

Анализ эффективности планируемых результатов освоения образовательных областей:

Анализ оценки достижения планируемых результатов

По образовательной области «Познавательное развитие»

В познавательном развитии ребенок выделяет некоторые геометрические фигуры (круг, квадрат), цифру 1, цвета называет только по ассоциации с предметом.

Рекомендации: наметить с индивидуальную работу, используя дидактические игры. Уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

По образовательной области «Речевое развитие»

На момент обследования ребенок испытывает трудности в речи произносит слоги, отдельные слова, не связывая их в предложение, испытывает трудности в речи.

Рекомендации: необходимо продолжать уделять серьезное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам через индивидуальную работу, организованную деятельность. Проводить артикуляционную гимнастику, учить внимательно, слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением. Расширять словарь речи.

По образовательной области «Социально коммуникативное развитие»

В дидактических играх не может оценить свои возможности, не умеет оформлять свою игру, не умеет соблюдать правила игры.

Рекомендации: Наметить работу с через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать через игровые ситуации, чтением книг с игровыми ситуациями. Чаще использовать в работе дидактические игры. Уделять внимание обогащению сюжетных игр, умение вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»_

Мелкая моторика развита плохо, ножницами не владеет, карандаш держит не правильно.

Рекомендации: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Знакомить с новыми способами рисования. Знакомить с обобщенными способами лепки. Учить правильно, держать и пользоваться художественными инструментами. Развивать мелкую моторику рук. Учить правильно, пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата. Знакомить с декоративно-прикладным искусством. Проводить индивидуальную работу с детьми. Приобщать родителей к образовательному процессу, проводить консультации и индивидуальные беседы.

По образовательной области «Физическое развитие»

Правила в подвижных играх часто не соблюдает, метает слабо, часто путается при перестроении в колонны.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.

АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (на конец учебного года):

Анализ эффективности планируемых результатов освоения образовательных областей:

Анализ оценки достижения планируемых результатов

По образовательной области «Познавательное развитие»

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеет сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

По образовательной области «Речевое развитие»

Стремится повторять за педагогическим работником слова, понимает и старается употреблять слова, обозначающие названия предметов, действий.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор ребенка.

По образовательной области «Социально коммуникативное развитие»

Устанавливает и поддерживает контакт со сверстниками и взрослыми, в сюжетно-ролевых играх владеет способами ролевого поведения, ребенок самостоятельно одевается и соблюдают элементарные правила гигиены, но не всегда соблюдает основные правила поведения в детском саду, хотя знает их.

Рекомендации: Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые ситуации.

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам.

Рекомендации: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.

По образовательной области «Физическое развитие»

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты.  Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детские родительские мероприятия.

Выводы: на конец года

Итоговый показатель на конец учебного года улучшился, что указывает на рост усвоения программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Все показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования имеют значительную положительную динамику. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Знания улучшились, ребенок способен применять их в повседневной деятельности. Данные результаты являются достаточно хорошим показателем, но еще есть много всего, над чем надо работать в следующем учебном году, закреплять, многому учить, совершенствовать полученные навыки и умения.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать представления через наблюдения заявлений природы.

Значительная положительная динамика

Выводы: на конец года

Итоговый показатель на конец учебного года улучшился, что указывает на рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Все показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования имеют значительную положительную динамику. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития по ФМП

Программа составлена с учётом адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР д/с № 7. Основу настоящей программы состав...

Мониторинг освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития

Мониторинг освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития...

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с умственной отсталостью

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с умственной отсталостью...

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с нарушениями опорно-двигательного аппарата...

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с нарушениями речевого развития

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с нарушениями речевого развития...