Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха от 3 до 7 лет на тему: 1) Посуда, 2) Учебные принадлежности.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа)
Календарно-тематический план для работы с детьми с нарушением слуха. Темы недели: "Посуда", "Учебные принадлежности". Возраст детей от 3 до 5 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от3 до 7 лет
Тематическая неделя: «Учебные принадлежности» Сроки проведения:20.10. – 24.10.2025
«Разговоры о важном»: «Праздник пап»
Утренняя зарядка: комплекс № 3
Корригирующая гимнастика: комплекс №2
Прогулка № 16-20
Приоритетная образовательная область | Наименование вида занятия | Тема занятия | Форма проведения | Содержательные элементы | Отметка о выполнении | Примечание |
Познавательное развитие | Окружающий мир | «Учебные принадлежности» | Занятие Рассматривание НДП «В школе», «Наш детский сад» Д/и «Собери портфель», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек». | 3-4г. - знакомство детей с учебными принадлежностями; -работа с картинками, с парными табличками; 4-5л. – представления об учебных принадлежностях, их назначении; - соотнесение табличек с картинками, глобальное и аналитическое чтение.
| 20.10 | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Мячики для котят» (3-4 г) «Что положим мы в портфель?» (4-5 лет) | Занятие Рассматривание картинок с изображением учебных принадлежностей. | 3-4г. – рисование предметов круглой формы восковыми мелками, умение правильно держать карандаш. 4-5л. - рисование предметов прямоугольной и круглой формы (пластилин, краски, книга и др.); - названия учебных принадлежностей. Словарь к занятию. | 23.10 | |
Аппликация | «Грибная поляна» | Рассматривание картинок, совместная деятельность с педагогом. | 3-4г.– составление изображения (гриб в траве) из готовых деталей по подражанию педагогу, аккуратное нанесение клея на детали. 4-5л. - составление изображения (грибы) по образцу, вырезывание овала по контуру; поддержание порядка на рабочем месте. Словарь к занятию. | 22.10 (1 пол.дня) | ||
Музыкальная деятельность | «Осень в гости к нам пришла» | Развлечение | 3-5 лет - Выполнение танцевальных движений под музыку, выполнение игровых действий в соответствии с правилами игры; - эмоциональный отклик на музыку, на игровые персонажи. | 24.10 | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность | «Кукла занимается», «Магазин» | с/р игры Рассматривание сюжетных картинок на тему «Магазин», «В школе». | 3-4г. - отражение в игре событий реальной жизни, объединение игровых действий в единую логическую цепочку;; 4-5л. – обозначение словом названий учебных принадлежностей; отражение в игре событий реальной жизни (занятие в детском саду, покупка учебных принадлежностей в магазине); выполнение игровых действий в соответствии с сюжетом игры. Словарь к играм. | 20.10 23.10 (2 пол.дня) | |
Формирование основ безопасности | «Правила поведения при пожаре» | Беседа. Рассматривание НДП, сюжетных картинок, просмотр мультфильма из серии «Безопасность». | 3-5л. - представления детей об источниках пожара дома, на даче, на природе (газовая и электрическая плита, спички, электроприборы и др.); правила поведения при пожаре; - бережное отношение к своей жизни и здоровью. Словарь. | 22.10 (2 пол.дня) | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольн.» | |
Трудовая деятельность | «Наведение порядка в игровых центрах». «Ремонт книг». | Коллективный труд Наблюдение за трудом взрослых. Совместная деятельность с воспитателем | 3-4г. – оказание посильной помощи взрослым: расстановка игрушек в игровых центрах. Наблюдение за ремонтом книг воспитателя. 4-5л. - ознакомление с содержанием трудовых действий (протирание игрушек, расстановка игрушек на полках, посильный ремонт книг); Словарь. | 21.10 24.10 (2 пол.дня) | ||
Физическое развитие | Физическая культура | Занятие Подвижные игры | - Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; лазанье под дугу, не касаясь пола; сохранение равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; - ОРУ с кеглей; - П/и 3-5 лет «Кот и мыши»; «Угадай, где спрятан предмет», 4-5 л. «Беги к тому, что назову».Словарь. | 21.10 22.10 | Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа. М., 2009, с.37-38 | |
КПРПВ | «День повара» (трудовое направление воспитания) | Рассматривание сюжетных картинок «На кухне», «Повар». Д/игры «Варим суп, варим компот», «Что нужно для работы?» | 3-4г. 4-5л. – представление о труде повара (трудовые действия, оборудование для труда, название профессии); воспитание уважения к труду взрослых. |
Работа с родителями:
- Материал в родительский уголок «Как организовать Уголок для творчества дошкольника дома».
- Папка-передвижка «Осенняя витаминотерапия».
- Индивидуальные беседы по запросам родителей.
- Развлечение «Осень в гости к нам пришла».
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от3 до 7 лет
Тематическая неделя: «Посуда». Сроки проведения: 27.10. – 31.10.
Разговоры о важном: «Ушки-неслушки»
Утренняя зарядка: комплекс № 4
Корригирующая гимнастика: комплекс № 2
Прогулка: № 11-15
Приоритетная образовательная область | Наименование вида занятия | Тема занятия | Форма проведения | Содержательные элементы | Отметка о выполнении | Примечание |
Познавательное развитие | Окружающий мир | «Посуда» | Занятие Рассматривание НДП «Посуда» Д/и «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Что лишнее?», «Подбери по цвету». | 3-4г. - знакомство детей с предметами посуды, названиями, назначением; -работа с парными табличками; соотнесение таблички с картинкой; 4-5л. - представления о предметах посуды (название, назначение, способы ухода); - соотнесение табличек с картинками, глобальное и аналитическое чтение, составление слов из разрезной азбуки. | 28.10. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Чашка» | Занятие Рассматривание картинок с изображением посуды. | 3-4 г – украшение силуэта чашки ватными палочками. 4-5л.- передача силуэта чашки простым карандашом, обведение контура и рисование декора ватными палочками. Словарь к занятию. | 30.10. | |
Лепка | «Миски трех медведей» (3-4 г) «Чашка и блюдце» (4-5 лет) | Совместная деятельность с педагогом. Рассматривание предметов посуды; обыгрывание лепных поделок. | 3-4г.– лепка предметов круглой формы (миска) по подражанию педагогу; прием – раскатывание круговыми движениями рук, сплющивание. 4-5л. – лепят шар, вдавливая в него большой палец и получая отверстие, выравнивая края пальцами; раскатывают пластилин в столбик и прикрепляют его к другой детали; скатывают шар и сплющивают его в диск, вдавливая середину. Словарь к занятию. | 29.10. (1 пол.дня) | Д.Н.Колдина, «Лепка с детьми 3-4 лет», «Лепка с детьми 4-5 лет». | |
Конструктивная деятельность | «По замыслу» | Занятие. Обыгрывание построек | 3-4г.– самостоятельное создание постройки по замыслу; 4-5л. – создание устойчивой постройки по собственному замыслу; название деталей конструктора – брусок, кирпичик, куб. Словарь. | 31.10 (1 пол.дня) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность | «Магазин посуды» «Гости» | с/р игры | 3-4г.- отражение в игре событий реальной жизни (поход в магазин, прием пищи), объединение игровых действий в единую логическую цепочку. 4-5л. – названия предметов посуды, выполнение действий с игрушками в соответствии с сюжетом игры, согласно роли. Словарь к играм. | 27.10. 29.10. (2 пол.дня) | |
Формирование основ безопасности | «Соблюдаем режим дня» | Беседа. Рассматривание НДП, сюжетных картинок. | 3-5 лет - временные представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь; представление о том, что делают взрослые и дети в разное время суток; важность соблюдения режима дня для здоровья человека. Словарь | 29.10. (2 пол.дня) | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольн.» | |
Трудовая деятельность | «Мытье кукольной посуды». «Порядок в игровых центрах» | Коллективный труд | 3-4г. – оказание посильной помощи взрослым: расстановка игрушек в игровых центрах, мытье посуды; название оборудования для труда, посуды. 4-5л. - ознакомление с содержанием трудовых действий (протирание игрушек, расстановка игрушек на полках, мытье кукольной посуды) | 28.10. 31.10. (2 пол.дня) | ||
Физическое развитие | Физическая культура | Занятие Подвижные игры | - Построение в шеренгу; ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (по всему залу); построение около кубиков; - ОРУ с кубиками; - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики; - прыжки на 2 ногах между кубиками. 4-5 лет П/и «Кто первый?», «Лошадки», «Найди и покажи». Словарь. | 28.10. 29.10. | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа. М., 2009, с.40-41 | |
КПРПВ | «День бабушек и дедушек» (духовно-нравственное направление воспитания) | С/р игра «Семья», рассматривание фотографий бабушек и дедушек, раскрашивание раскрасок «Моя семья». | 3-5 лет – представление о членах семьи, названия членов семьи, уважение к близким людям; укрепление детско-родительских отношений. | 27-31.10 |
Работа с родителями:
- Материал в Родительский уголок «Игровой уголок дошкольника дома».
- Папка-передвижка «Осенняя витаминотерапия».
- Индивидуальные беседы по запросам родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математике "Олимпийские игры" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
Конспект по математике "Олимпийские игры" предназначен для детей старшей группы с нарушением слуха....

Перспективное планирование по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г.
Представлено перспективное планироавние по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г....

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)
Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)
Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Натюрморт из фруктов»(яблоко, груша, виноград на тарелке)(монито...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разно возрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему "Опасные предметы в быту"
конспект НОД для детей по работе над безопасностью в быту....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха по теме: «Чебурашка в гостях у ребят»
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха. - закрепляют умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом (самостоятельно выбранной табличкой или...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха по теме: «В поисках мамы»
Формирование словесной речи как средства общения и познания окружающего мира....