Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха от 3 до 7 лет на тему: 1) Посуда, 2) Учебные принадлежности.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа)

Календарно-тематический план для работы с детьми с нарушением слуха. Темы недели: "Посуда", "Учебные принадлежности". Возраст детей от 3 до 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_posuda_uchebnye_prinadlezhnosti.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от3 до 7 лет

Тематическая неделя: «Учебные принадлежности»           Сроки проведения:20.10. – 24.10.2025

«Разговоры о важном»: «Праздник пап»

Утренняя зарядка: комплекс № 3

Корригирующая гимнастика: комплекс №2

Прогулка № 16-20

Приоритетная образовательная область

Наименование вида занятия

Тема занятия

Форма проведения

Содержательные элементы

Отметка о выполнении

Примечание

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Учебные принадлежности»

Занятие

Рассматривание НДП  «В школе», «Наш детский сад»

Д/и  «Собери портфель», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек».

3-4г. - знакомство детей с учебными принадлежностями;

-работа с картинками, с парными табличками;

4-5л. – представления об учебных принадлежностях, их назначении;

- соотнесение табличек с картинками,  глобальное и аналитическое чтение.  

   

20.10

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Мячики для котят»

(3-4 г)

«Что положим мы в портфель?»

(4-5 лет)

Занятие

Рассматривание картинок с изображением учебных принадлежностей.

3-4г. – рисование предметов круглой формы восковыми мелками, умение правильно держать карандаш.

4-5л. - рисование предметов прямоугольной и круглой формы (пластилин, краски, книга и др.);

- названия учебных принадлежностей.

Словарь к занятию.

23.10

Аппликация

«Грибная поляна»

Рассматривание картинок, совместная деятельность с педагогом.

3-4г.– составление изображения (гриб в траве) из готовых деталей по подражанию педагогу, аккуратное нанесение клея на детали.

4-5л. - составление изображения (грибы) по образцу, вырезывание овала по контуру; поддержание порядка на рабочем месте.

Словарь к занятию.

  22.10

(1 пол.дня)

Музыкальная деятельность

«Осень в гости к нам пришла»

Развлечение

3-5 лет - Выполнение танцевальных движений под музыку, выполнение игровых действий в соответствии с правилами игры;

- эмоциональный отклик на музыку, на игровые персонажи.

24.10

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

«Кукла занимается»,

«Магазин»

с/р игры

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Магазин», «В школе».

3-4г. - отражение в игре событий реальной жизни, объединение игровых действий в единую логическую цепочку;;

4-5л. – обозначение словом названий учебных принадлежностей; отражение в игре событий реальной жизни (занятие в детском саду, покупка учебных принадлежностей в магазине); выполнение игровых действий в соответствии с сюжетом игры. Словарь к играм.

20.10

23.10

 (2 пол.дня)

Формирование основ безопасности

«Правила поведения при пожаре» 

Беседа. Рассматривание НДП, сюжетных картинок, просмотр мультфильма из серии «Безопасность».

3-5л. - представления детей об источниках пожара дома, на даче, на природе (газовая и электрическая плита, спички, электроприборы и др.); правила поведения при пожаре;

- бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Словарь.

22.10

(2 пол.дня)

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольн.»

Трудовая деятельность

 «Наведение порядка в игровых центрах».

«Ремонт книг».

Коллективный труд

Наблюдение за трудом взрослых.

Совместная деятельность с воспитателем

3-4г. – оказание посильной помощи взрослым: расстановка игрушек в игровых центрах. Наблюдение за ремонтом книг воспитателя.

4-5л.  -  ознакомление с содержанием трудовых действий (протирание игрушек, расстановка игрушек на полках, посильный ремонт книг);

Словарь.

21.10

24.10

(2 пол.дня)

Физическое развитие

Физическая культура

Занятие

Подвижные игры

- Ходьба и бег в колонне по одному,  ходьба и бег врассыпную; лазанье под дугу, не касаясь пола; сохранение равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

- ОРУ с кеглей;

- П/и 3-5 лет «Кот и мыши»; «Угадай, где спрятан предмет»,  4-5 л. «Беги к тому, что назову».Словарь.

21.10

22.10

Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа. М., 2009, с.37-38

КПРПВ

«День повара» (трудовое направление воспитания)

Рассматривание сюжетных картинок «На кухне», «Повар».

Д/игры «Варим суп, варим компот», «Что нужно для работы?»

3-4г. 4-5л.  – представление о труде повара (трудовые действия, оборудование для труда, название профессии); воспитание уважения к труду взрослых.

        Работа с родителями:

  1. Материал в родительский уголок «Как организовать Уголок для творчества дошкольника дома».
  2. Папка-передвижка «Осенняя витаминотерапия».
  3. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
  4. Развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от3 до 7 лет

Тематическая неделя: «Посуда».                               Сроки проведения: 27.10. – 31.10.

Разговоры о важном: «Ушки-неслушки»

Утренняя зарядка: комплекс № 4

Корригирующая гимнастика: комплекс № 2

Прогулка:  № 11-15

Приоритетная образовательная область

Наименование вида занятия

Тема занятия

Форма проведения

Содержательные элементы

Отметка о выполнении

Примечание

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Посуда»

Занятие

Рассматривание НДП  «Посуда»

Д/и  «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Что лишнее?», «Подбери по цвету».

3-4г. - знакомство детей с предметами посуды, названиями, назначением;

-работа с парными табличками; соотнесение таблички с картинкой;

4-5л. - представления о предметах посуды (название, назначение, способы ухода);

- соотнесение табличек с картинками,  глобальное и аналитическое чтение, составление слов из разрезной азбуки.  

28.10.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Чашка»

Занятие

Рассматривание картинок с изображением посуды.

3-4 г – украшение силуэта чашки ватными палочками.

4-5л.- передача силуэта чашки простым карандашом, обведение контура и рисование декора ватными палочками.

Словарь к занятию.

30.10.

Лепка

 «Миски трех медведей»

(3-4 г)

«Чашка и блюдце»

(4-5 лет)

Совместная деятельность с педагогом.

Рассматривание предметов посуды; обыгрывание лепных поделок.

3-4г.– лепка предметов круглой формы (миска) по подражанию педагогу; прием – раскатывание круговыми движениями рук, сплющивание.

4-5л. лепят шар, вдавливая в него большой палец и получая отверстие, выравнивая края пальцами; раскатывают  пластилин в столбик и прикрепляют его к другой детали;  скатывают шар и сплющивают его в диск, вдавливая середину.

Словарь к занятию.

29.10.

(1 пол.дня)

Д.Н.Колдина, «Лепка с детьми 3-4 лет», «Лепка с детьми 4-5 лет».

Конструктивная деятельность

«По замыслу»

Занятие. Обыгрывание построек

3-4г.– самостоятельное создание постройки по замыслу;

4-5л.  создание устойчивой постройки по собственному замыслу; название деталей конструктора – брусок, кирпичик, куб.  Словарь.

31.10

(1 пол.дня)

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

«Магазин посуды»

 «Гости»

с/р игры

3-4г.- отражение в игре событий реальной жизни (поход в магазин, прием пищи), объединение игровых действий в единую логическую цепочку.

4-5л. – названия предметов посуды, выполнение действий с игрушками в соответствии с сюжетом игры, согласно роли.

Словарь к играм.

27.10.

29.10.

 (2 пол.дня)

Формирование основ безопасности

«Соблюдаем режим дня»

Беседа. Рассматривание НДП, сюжетных картинок.

3-5 лет - временные представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь; представление о том, что делают взрослые и дети в разное время суток; важность соблюдения  режима дня для здоровья человека.

Словарь

29.10.

(2 пол.дня)

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольн.»

Трудовая деятельность

«Мытье кукольной посуды».

«Порядок  в игровых центрах»

Коллективный труд

3-4г. – оказание посильной помощи взрослым: расстановка игрушек в игровых центрах, мытье посуды; название оборудования для труда, посуды.

4-5л.  -  ознакомление с содержанием трудовых действий (протирание игрушек, расстановка игрушек на полках, мытье кукольной посуды)

28.10.

31.10.

(2 пол.дня)

Физическое развитие

Физическая культура

Занятие

Подвижные игры

- Построение в шеренгу; ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (по всему залу); построение около кубиков;

- ОРУ с кубиками;

- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики;

- прыжки на 2 ногах между кубиками.

4-5 лет  П/и «Кто первый?», «Лошадки», «Найди и покажи».    Словарь.

28.10.

29.10.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа. М., 2009, с.40-41

КПРПВ

«День бабушек и дедушек»

(духовно-нравственное направление воспитания)

С/р игра «Семья», рассматривание фотографий бабушек и дедушек, раскрашивание раскрасок «Моя семья».

3-5 лет – представление о членах семьи, названия членов семьи, уважение к близким людям; укрепление детско-родительских отношений.

27-31.10

        Работа с родителями:

  1. Материал в Родительский уголок «Игровой уголок дошкольника дома».
  2. Папка-передвижка «Осенняя витаминотерапия».
  3. Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г.

Представлено перспективное планироавние по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на  2015-2016 уч.г....

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)

Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Натюрморт из фруктов»(яблоко, груша, виноград на тарелке)(монито...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха по теме: «Чебурашка в гостях у ребят»

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха. - закрепляют умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом (самостоятельно выбранной табличкой или...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха по теме: «В поисках мамы»

Формирование словесной речи как средства общения и познания окружающего мира....