Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (ТНР) 2 младшая группа детского сада (обезличенная форма)
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (ТНР) 2 младшая группа детского сада (обезличенная форма)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 103.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
(663120, Красноярский край, Пировский МО, с.Пировское, ул.Вавилина, д.1, e-mail: ________________________________________________________________________________________
Принято На заседании ПМПк Протокол № 3 От 1 сентября 2025г. | Утверждено приказом заведующего МБДОУ « Светлячок» № 3 от 1 сентября 2025г. ______________/Рангаева Г.А../ |
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ (ТНР)
(2-я младшая группа)
ФИО ребенка, дата рождения
Срок реализации: 2025 – 2026 год
СОГЛАСОВАНО:
Родитель
ФИО.
_______________ 2025 год
Разработана:
Педагог - психолог: Малышко А.А.
Учитель-логопед Малышко А.А.
Инструктор по физической культуре: Черепанова И.О.
Музыкальный руководитель: Куренкова Н.Ю.
Воспитатель: Черепанова И.О.
Пировское 2025 год
Задачи коррекционной работы | Показатели достижений |
1 Сенсорное развитие
2 Познавательная деятельность - Развивать навык анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; - Развивать когнитивную функцию речи; - Развивать способность анализировать проблемную ситуацию, искать пути ее решения; - Развивать способность действовать в команде, соблюдать правила и очередность действий. 3. Элементарные математические представления - Познакомить с цифрами в пределах «5», дифференциацией цифр; - Формировать умение считать в прямом порядке, определять соседей числа; - Дифференцировать понятия «один-много», «больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные»; - Формировать способность соотносить цифры с количеством, отвечать на вопрос «Сколько всего?»; - Различать и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе. - Учить определять части суток - Формировать способности использовать математические представления в бытовых ситуациях 4 Целостная картина мира -Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; - Развивать когнитивную функцию речи; - Развивать представления о себе, своих близких, детском саде, городе, стране; - Развивать способности воспринимать и анализировать причинно-следственные связи; - Развивать способности работать по сюжетной картинке, долго ее рассматривать, выполнять задания педагога. 5. Формирование графо-моторных навыков - Развивать мелкую и артикуляционную моторику, способность действовать по образцу и по инструкции; - Развивать графо-моторные навыки, способность обводить, штриховать раскрашивать, взаимодействовать с мелкими предметами, выполнять пальчиковую гимнастику; - Формировать умение правильно держать карандаш, ручку 6 Развитие речи -Развивать коммуникативную функцию речи. -Учить составлять простой рассказ. - Развивать способность действовать в команде, соблюдать правила и очередность действий. |
- Самостоятельно совершает обследовательские действия (метод практического примеривания и зрительного соотнесения). - Выстраивает сериационный ряд, ориентируясь на недифференцированные признаки величины (большой - маленький), сравнивает некоторые параметры (длиннее- короче). - Называет цвета спектра, некоторые оттенки, пять геометрических плоскостных фигур. - Знает и находит круг, квадрат, треугольник. - В процессе самостоятельной предметной и предметно-исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, сама сравнивает и группирует их по выделенным признакам и объясняет принцип группировки, может выделять нужный признак (цвет, форму, величину, материал, фактуру поверхности) при исключении лишнего. #1056;азвитие познавательно-исследовательской деятельности. - Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового характера. - Самостоятельно выполняет задания на уровне наглядно-образного мышления. -Использует эталоны с целью определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина). - Определяет последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям. - Понимает замещение конкретных признаков моделями. - Осваивает практическое деление целого на части, соизмерение величин. #1060;ормирование элементарных математических представлений. - Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, величину, форму). - Не считает до 5 (количественный счет), не может ответить на вопрос «Сколько всего?» - Сравнивает количество предметов в группах на основе счета, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество. -Сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные). -Различает и называет круг, квадрат, треугольник,; знает их характерные отличия. - Не определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху - внизу, впереди - сзади; далеко - близко); не понимает и неправильно употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов – на, в, из, под, над. -Определяет части суток, не связывая их с режимными моментами. #1060;ормирование целостной картины мира, расширение кругозора. -слабо имеет представления о самой себе и членах своей семьи. -Знакома с новыми представителями животных и растений. Выделяет разнообразные явления природы (снег, дождь, ливень, туман и т. д.) -Плохо распознает свойства и качества природных материалов (сыпучесть песка, липкость мокрого снега и т. д.). -Сравнивает хорошо знакомые объекты природы и материалы, выделяет признаки отличия и единичные признаки сходства. -Знает части растений и их назначение. -Знает о сезонных изменениях в неживой природе, жизни растений и животных, в деятельности людей. -Различает домашних и диких животных по существенному признаку (дикие животные самостоятельно находят пищу, а домашних кормит человек и т. д.). -Знает о среде обитания некоторых животных и о месте произрастания некоторых растений. -Отражает в речи результаты наблюдений, сравнения. -Способна к объединению предметов в видовые категории с указанием характерных признаков (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла и др.). 5.Формирование графо-моторных навыков. -Неправильно держит ручку или карандаш, регулирует силу нажима; закрашивает, штрихует выходя за линии. -Может взаимодействовать с мелкими предметами, выполнять пальчиковую гимнастику. #1056;азвитие связной речи (диалогическая и монологическая, обогащение словаря. -Свободно выражает свои потребности и интересы с помощью диалогической речи. -Участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы. -При пересказе не может передать основную мысль, дополнительную информацию опускает. -Передает впечатления и события из личного опыта, но высказывания недостаточно цельные и связные. |
Расписание работы:
Индивидуальные коррекционные занятия | Понедельник 10:40 – 11:00 Среда - Пятница 10:40 – 11:00 |
Коррекционно-развивающие программы и методические пособия, дидактические материалы
Коррекционно-развивающая программа:
#1041;аряева Л.Б., Логинова К.А. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. — СПб.: ЦЦК, 2010
2. Стребелева Е.А. , Мишина Г.А., Разенкова Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод пособие с прил.альбома «Наглядный материал для обследования детей».- М: Просвещение, 2017, 182 с., прил. 248 с.
Методические пособия:
#1064;евченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. – М.: Школьная Пресса,
#1055;одготовка детей с задержкой психического развития (программы и методические материалы) под реакцией С. Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустиной, И.Н. Волковой. – М.: Школьная Пресса, 2005 Программа воспитания
#1057;требелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2001.
4. Стребелева Е.А Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога / Е.А Стребелева .-М.:Издательство ВЛАДОС, #1089;.
5. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: КН.для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева .- М.: Издательство ВЛАДОС, #1089;
6. Трясорукова Т.П. Пальчиковые игры на снижения психоэмоционального напряжения у детей от 0 до 3 лет .- Ростов н/Д: Феникс, #1089; с ил.
7. Трясорукова Т.П. Пальчиковые игры на снижения агрессивных тенденций в поведении от 0 до 3 лет .- Ростов н/Д: Феникс, #1089; с ил
8. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 года; 4-5 лет: Учеб.метод.пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – 4-е изд., перераб.и доп. – М., 2017. – 80с.
#1050;олесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, #1089;.
Индивидуальная программа работы педагога-психолога
Цель работы:
#1056;азвитие перцептивных действий.
#1056;азвитие мыслительных операций.
Заключение по результатам обследования педагогом-психологом: Контакт с ребенком устанавливается легко, есть некоторая зацикленность на своей программе, на предыдущих действиях. Требуется работа по развитию эмоционального интеллекта, мышления, восприятия, внимания.
Формы работы: Фронтальное коррекционное-развивающее занятие.
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
Задачи коррекционной работы | Показатели достижений |
#1069;моциональный интеллект - умение эмоционально выделять людей, то есть развивать уровень базальной аффективной коммуникации - умение воспринимать знаки эмоциональной жизни других людей, различать эти знаки, правильно оценивать их и адекватно на них реагировать; - формирование предпосылок осмысления собственных аффективных переживаний и эмоциональной жизни других людей; - развитие способности к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости (на основе эмоционального контакта, в ходе совместного опыта различного характера – бытовая деятельность, игра, впечатления от природы, искусства и т.п.). 2. Познавательная деятельность -формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; -формирование элементарных содержательных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира -формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об их взаимосвязях и закономерностях |
- Соотносит название эмоции и изображение этой эмоции. - Может сама выразить эмоцию, назвать эмоцию по лицу другого человека. - Может эмоционально отзываться на различные стимулы (картины, музыку, игры и др.). 2. Познавательная деятельность - Самостоятельно выполняет задания на уровне наглядно-образного мышления. - Использует эталоны с целью определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина). - Определяет последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям. - Выделяет разнообразные явления природы (моросящий дождь, ливень, туман и т. д.) - Способена к объединению предметов в видовые категории с указанием характерных признаков (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла и др.). |
Расписание работы:
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия | Среда – Пятница – |
Коррекционно-развивающие программы и методические пособия, дидактические материалы
Коррекционно-развивающая программа:
Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ№ 206 для детей с ЗПР. (Приложение к АОП).
Методические пособия:
- Ильина Марина Васильевна.Чувствуем-познаем-размышляем : комплекс. занятия для развития воспитания и эмоцион.-волевой сферы у детей 3-4 лет / М. В. Ильина. - М. :Аркти, 2004 (Домодедово : ДПК Роспатента). - 235 с. : ил.; 21 см. - (Развитие и воспитание).
- Ковалец Илона Владимировна. Азбука эмоций :Практ. пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофиз. развитии и эмоцион. сфере : Метод пособие для педагогов общ. и соц. образования / И.В. Ковалец. - М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС : Фонд поддержки рос. учительства, 2004 (РГУП Чебоксар. тип. N1). - 133, [1] с. : ил., цв. ил.; 29 см. - (Коррекционная педагогика).
- Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2001.
- Трясорукова Т.П., Эмоциональный интеллект. Развитие базовых эмоций: рабочая тетрадь/Т.П. Трясорукова. – Ростов н/Д: Феникс, 2021. – 32с.:ил.- (Эмоциональный интеллект).
- Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. – М.: Школьная Пресса,
- Широкова Г.А., Практикум для детского психолога/ Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько, - Изд.9-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 314, [1] с.: ил. – (Психологический практикум
Особенности взаимодействия специалистов, сопровождающих реализацию адаптированной образовательной программы.
#1048;ндивидуальная (или подгрупповая, групповая) программа работы музыкального руководителя:
Формы работы | Задачи работы | Коррекционно - развивающие программы и методические пособия, дидактические материалы (краткая аннотация) |
Групповые занятия | - Развивать звуковысотный, динамический слух. Различать низкий и высокий регистры Совершенствовать ритмический слух, - Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения. Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). Петь без напряжения, плавно, легким звуком; своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Выполнять танцевальные движения одному и в паре. | #1048;. Каплунова И. Новоскольцева «Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» Б. М. Теплов «Словарь эмоционально – образного содержания музыки» Диагностику О.П. Радоновой, К. В. Тарасовой А. Г. Гогоберидзе «Теория и методика муз.воспитания», Н. А Ветлугина «Музыкальный букварь» Т. А. Власова «О детях с отклонением в развитии» 2. Портреты русских и зарубежных композиторов 3. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные картины; - пейзажи (времена года); - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»). 4. Музыкальный центр 5. Синтезатор 6. разные виды театра. |
Индивидуальная программа работы инструктора по физ. воспитанию
Формы работы | Задачи работы | Коррекционно - развивающие программы и методические пособия, дидактические материалы (краткая аннотация) |
Индивидуальное Занятие (подгрупповые) | #1060;ормировать правильную осанку. 2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. 3. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. 4. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево). 5. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку . 6. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди 7. Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. 8. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. 9. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. 10. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. 11. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. 12. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. 13. Приучать к выполнению действий по сигналу. 14. Воспитывать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.- М.: Мозайка- Синтез, 2016. Л.И. Пензулаева Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. - М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. -ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с ЗПР (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17) |
#1048;ндивидуальная программа работы воспитателя
Цель работы: Формирование знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.
Формы работы | Задачи работы | Коррекционно-развивающие программы и методические пособия, дидактические материалы (краткая аннотация) |
Индивидуальное Занятие (подгрупповые) | Сенсорное воспитание: - учить соотносить предметы с их изображением; - учить различать парные предметы и картинки; - учить воспринимать величину предметов (большой, маленький); Формирование мышления: - формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»); Формирование количественных представлений: - учить составлять группы из одинаковых предметов; Ознакомление с окружающим: - знакомить с животными и частями их тела (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт); Развитие ручной и мелкой моторики: - учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим); - учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги; - учить откручивать детали игрушек, конструктора; | Коррекционно-развивающая программа. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Методические пособия: #1058;ихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет.сада /Под ред. Ф.А.Сохина.1981 2. Ушаков О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: изд.центр ВЛАДОС,2004-288 с. #1059;шаков О.С. Программа развития речи дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2017 #1062;вынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб.: Лань, 1997 #1040;лябьева Е.А. Развитие глагольного словаря у детей с речевыми нарушениями. - М.:ТЦ Сфера, 2011 |
Особенности взаимодействия специалистов, сопровождающих реализацию адаптированной образовательной программы
Алгоритм взаимодействия
- Психолого-педагогическая диагностика всеми специалистами и педагогами индивидуально (воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог;
- Совместная разработка и утверждение адаптированной образовательной программы всеми специалистами и педагогами в рамках ППк, определение ведущего специалиста – учителя-дефектолога;
- Учитель-дефектолог в качестве ведущего специалиста контролирует качество реализации адаптированной образовательной программы всеми специалистами; реализует программу дефектологической работы, при необходимости разрабатывает для воспитателя план индивидуальных занятий, консультирует и обучает родителей по правильной организации развивающей помощи ребёнку дома;
- Педагог-психолог реализует программу психолого-педагогического сопровождения, при необходимости разрабатывает для воспитателя план индивидуальных занятий, консультирует и обучает родителей по правильной организации развивающей помощи ребёнку дома;
- Воспитатель реализует адаптированную образовательную программу, учитывая рекомендации специалистов, информирует родителей и специалистов о динамике освоения программы ребёнком;
- Промежуточный мониторинг освоения программы проводится всеми специалистами индивидуально;
- Результаты промежуточного мониторинга обсуждаются всеми специалистами в рамках ППк, принимается решение о внесении изменений (при необходимости) в адаптированную образовательную программу.
Формы организации деятельности ребёнка с ОВЗ
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
Виды деятельности, через которые идет реализация АОП:
- Коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
- Восприятие художественной литературы.
- Двигательная активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх.
- Игровая деятельность (включая дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры);
- Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.
- Музыкальная.
- Изобразительная.
Формы организации коррекционно-развивающей деятельности
Виды занятий | Форма организации | Периодичность занятий | Педагоги |
Индивидуальная коррекционная работа на прогулке (развитие общей и мелкой моторики, координации движений, коррекция проблем общения со сверстниками) | индивидуальная подгрупповая | ежедневно | воспитатель |
«Коррекционный час» - работа воспитателя по заданию дефектолога | индивидуальная | 3 раза в неделю | дефектолог |
Пальчиковая гимнастика | индивидуальная подгрупповая групповая | ежедневно | воспитатель |
Мимическая гимнастика | индивидуальная подгрупповая | 3 раза в неделю | воспитатель |
Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом | индивидуальная | 3 раза в неделю | педагог-психолог |
Совместная деятельность с воспитателем по заданию педагога-психолог («час-развивайка») | индивидуальная | 2 раза в неделю | воспитатель педагог-психолог |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьёй ребёнка (воспитательный компонент)
Целевая группа | Задача | Форма |
Родители ребенка с ОВЗ | Обучение родителей технологиям сопровождения ребенка с ОВЗ | Индивидуальное консультирование |
Участие в реализации адаптированной образовательной программы | Выполнение индивидуальных заданий с ребёнком дома; рекомендаций педагогов; консультирование со специалистами в рамках межведомственного взаимодействия, участие в разработке адаптированной образовательной программы; работе ПМПк; |
Формы контроля освоения ребёнком с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового)
Освоение адаптированной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанника.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагогов за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, а также в рамках диагностики специалистов. Диагностика проводится через:
- Наблюдение
- Беседа
- Анализ продуктов деятельности
- Анализ карт развития
- Использование специализированных диагностических комплексов
Методические пособия для проведения диагностики:
Дефектологическое обследование - Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Разенкова Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод пособие с прил.альбома «Наглядный материал для обследования детей».- М: Просвещение, 2017, 182 с., прил. 248 с. : ил.
Психолого-педагогическое обследование: Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».
Музыкально-эстетическое обследование - Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей. Н. А Ветлугина «Музыкальный букварь».
Физическое развитие: В.А Иванов Методика комплексного развития основных двигательных качеств детей 3- 7 лет в режиме дошкольных учреждений: Методическое пособие. – Красноярск: ПИК «Офсет», 1997
Расписание занятий
Образовательные области | Виды непосредственно образовательной деятельности | Возраст ребёнка 3-44 года | Педагоги | |
Количество видов непосредственно организованной деятельности/часов в неделю | ||||
виды | часы | |||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | 2 | 15 мин. | Воспитатель |
Основы науки и естествознания | 1 | 15 мин. | Воспитатель | |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное | 2 | 30 мин. | Музыкальный руководитель, воспитатель |
Рисование | 1 | 15 мин. | Воспитатель | |
Лепка | 1 | 15 мин. | Воспитатель | |
Аппликация | 1 | 15 мин. | Воспитатель | |
Физическое направление | Физкультурное | 2 1 (улица) | 30 мин. 15 мин. | Инструктор по физической культуре, воспитатель |
Факультативные занятия | ||||
Занятия с дефектологом индивидуальные | 2 | 60 мин | Дефектолог | |
Занятия с психологом | 2 | 60 минут | Психолог | |
Примерный режим дня
№ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | Приём детей, самостоятельная деятельность – | ||||
2 | Утренняя гимнастика – групповое ежедневно | ||||
3 | Подготовка к завтраку, завтрак в | ||||
4 | Общий утренний круг – утреннее приветствие, планирование предстоящей деятельности | ||||
5 | Организованная образовательная деятельность | ||||
6 | Индивидуальное занятие дефектолог (педагог-психолог) 10:40 – 11:00 | Индивидуальное занятие дефектолог | Индивидуальное занятие дефектолог (педагог-психолог) 10:40 – 11:00 | ||
7 | Первая половина дня ;Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы-1,3 неделя. Ознакомление с социальным миром-2,4 неделя.)(Работа с прописями) #1060;изическое развитие | Первая половина дня ;Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений-1,2,3,4 неделя)(Работа с прописями) 2. «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Вторая половина дня 1 . «Художественно-эстетическое развитие»( «Цветные ладошки»)
| Первая половина дня ;Речевое развитие»-( неделя. Работа с прописями) #1060;изическое развитие | Первая половина дня ;Художественно-эстетическое развитие» (Рисование неделя) ;Художественно-эстетическое развитие»(Музыкальная деятельность) | Первая половина дня ;Художественно-эстетическое развитие»(Лепка неделя. Аппликация неделя) #1060;изическое развитие Вторая половина дня ;Познавательное развитие»-продуктивная (конструктивная) деятельность неделя
|
8 | Прогулка – – | ||||
9 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа на прогулке - ежедневно | ||||
10 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду – | ||||
11 | Обед – – | ||||
12 | Дневной сон – | ||||
13 | Подъём, воздушные, водные, гигиенические процедуры – | ||||
14 | Подготовка к полднику, уплотнённый полдник – | ||||
Игры. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная коррекционная работа в группе (развитие общей и мелкой моторики, координации движений, коррекция проблем общения – ежедневно) | |||||
15 | Подготовка к прогулке, прогулка – | ||||
Перспективное планирование тематических недель во второй младшей группе.
Сентябрь:
- Тематическая неделя «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
- Тематическая неделя «Осень в гости к нам пришла!»
- Тематическая неделя «Неделя осторожного пешехода.»
- Тематическая неделя «Дары осени: осенние угощения.»
Октябрь:
- Тематическая неделя «Наши друзья – животные.»
- Тематическая неделя «Уборка урожая. »
- Тематическая неделя «Такая разная осень… Неделя здоровья «Осень»»
- Тематическая неделя « Мой город, Моя страна.»
- Тематическая неделя «День народного единства. »
Ноябрь:
- Тематическая неделя «История народной игрушки. »
- Тематическая неделя «В мире предметов и вещей. »
- Тематическая неделя «Деревья и кустарники нашей местности. »
- Тематическая неделя «Маму очень я люблю!»
Декабрь:
- Тематическая неделя «Зимушка – зима в гости к нам пришла. »
- Тематическая неделя «Как помочь птицам зимой? »
- Тематическая неделя «Что зима нам принесла? »
- Тематическая неделя «Волшебство приходит в дом!»
Январь:
- Тематическая неделя «Зимние забавы и игры.»
- Тематическая неделя «Зимовье зверей.»
- Тематическая неделя «Если с другом вышел в путь…»
Февраль:
- Тематическая неделя «Мир профессий.»
- Тематическая неделя «неделя здоровья «Зима»»
- Тематическая неделя «Защитники Отечества.»
- Тематическая неделя «Широкая Масленица.»
Март:
- Тематическая неделя «Самая любимая мамочка моя!»
- Тематическая неделя «Книжная неделя.»
- Тематическая неделя «Удивительная природа Красноярского края.»
- Тематическая неделя «Неделя театра.»
Апрель:
- Тематическая неделя «Весна.»
- Тематическая неделя «Космические приключения.»
- Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых.»
- Тематическая неделя «береги природу России.»
Май:
- Тематическая неделя «Цветущая весна.»
- Тематическая неделя «Никто не забыт, ничто не забыто.»
- Тематическая неделя «Внимательный пешеход.»
- Тематическая неделя «Дружат люди на всей Земли.»
- Тематическая неделя « Скоро лето!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.
Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....
Конспект. Непосредственно- образовательной художественно0 творческой деятельности по втрой младшей группе детского сада.
Апликация "светафор".Знакомство детей с работай светофора, назначение его сигналов.Закрепление знания цветов: красного, желтого, зеленогоЗакрепления знания фигур: прямоугольние, круг....

Конспект неперывной-образовательной деятельности по ИЗО в первой младшей группе детского сада по теме «Курочка Ряба». (По русским народным сказкам).
Цель: Развивать у детей творческих способностей, закрепить знания о сказках, о сказочных героях. Задачи: Активизировать словарный запас, закрепляя умение...

Конспект Непосредственная образовательная деятельность по экологии во II младшей группе детского сада по программе «От рождения до школы»
Конспект НОД по экологии для детей 2 младшей группы. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...
Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет) в 2 младшей группе Детского сада
Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет)в 2 младшей группе Детского сада...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе детского сада.
Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет....
