Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (ТНР) 2 младшая группа детского сада (обезличенная форма)
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Малышко Анастасия Анатольевна

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (ТНР) 2 младшая группа детского сада (обезличенная форма)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx103.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

(663120, Красноярский край, Пировский МО, с.Пировское, ул.Вавилина, д.1, e-mail: ________________________________________________________________________________________

Принято

На заседании ПМПк

Протокол № 3

От 1 сентября 2025г.

Утверждено

приказом заведующего

МБДОУ « Светлячок»

№ 3 от 1 сентября 2025г.

______________/Рангаева Г.А../

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ (ТНР)

(2-я младшая группа)

ФИО ребенка, дата рождения

Срок реализации: 2025 – 2026 год

СОГЛАСОВАНО:

Родитель

ФИО.

_______________ 2025 год

Разработана:

Педагог - психолог: Малышко А.А.

Учитель-логопед Малышко А.А.

Инструктор по физической культуре: Черепанова И.О.

Музыкальный руководитель: Куренкова Н.Ю.

Воспитатель: Черепанова И.О.

Пировское 2025 год

Задачи коррекционной работы

Показатели достижений

1 Сенсорное развитие

  • Развивать целостное зрительное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности
  • Развивать слуховое восприятие, способность дифференцировать звуки окружающей среду и звуки речи
  • Развивать тактильное восприятие, способность на ощупь определять предметы, дифференцировать поверхности исследуемых предметов.

2 Познавательная деятельность

- Развивать навык анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

- Развивать когнитивную функцию речи;

- Развивать способность анализировать проблемную ситуацию, искать пути ее решения;

- Развивать способность действовать в команде, соблюдать правила и очередность действий.

3. Элементарные математические представления

- Познакомить с цифрами в пределах «5», дифференциацией цифр;

- Формировать умение считать в прямом порядке, определять соседей числа;

- Дифференцировать понятия «один-много», «больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные»;

- Формировать способность соотносить цифры с количеством, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

- Различать и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе.

- Учить определять части суток

- Формировать способности использовать математические представления в бытовых ситуациях

4 Целостная картина мира

-Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

- Развивать когнитивную функцию речи;

- Развивать представления о себе, своих близких, детском саде, городе, стране;

- Развивать способности воспринимать и анализировать причинно-следственные связи;

- Развивать способности работать по сюжетной картинке, долго ее рассматривать, выполнять задания педагога.

5. Формирование графо-моторных навыков

- Развивать мелкую и артикуляционную моторику, способность действовать по образцу и по инструкции;

- Развивать графо-моторные навыки, способность обводить, штриховать раскрашивать, взаимодействовать с мелкими предметами, выполнять пальчиковую гимнастику;

- Формировать умение правильно держать карандаш, ручку

6 Развитие речи

-Развивать коммуникативную функцию речи.

-Учить составлять простой рассказ.

- Развивать способность действовать в команде, соблюдать правила и очередность действий.

  1. Сенсорное развитие

- Самостоятельно совершает обследовательские действия (метод практического примеривания и зрительного соотнесения).

- Выстраивает сериационный ряд, ориентируясь на недифференцированные признаки величины (большой - маленький), сравнивает некоторые параметры (длиннее- короче).

- Называет цвета спектра, некоторые оттенки, пять геометрических плоскостных фигур.

- Знает и находит круг, квадрат, треугольник.

- В процессе самостоятельной предметной и предметно-исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, сама сравнивает и группирует их по выделенным признакам и объясняет принцип группировки, может выделять нужный признак (цвет, форму, величину, материал, фактуру поверхности) при исключении лишнего.

#1056;азвитие познавательно-исследовательской деятельности.

- Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового характера.

- Самостоятельно выполняет задания на уровне наглядно-образного мышления.

-Использует эталоны с целью определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина).

- Определяет последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.

- Понимает замещение конкретных признаков моделями. - Осваивает практическое деление целого на части, соизмерение величин.

#1060;ормирование элементарных математических представлений.

- Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, величину, форму).

- Не считает до 5 (количественный счет), не может ответить на вопрос «Сколько всего?»

- Сравнивает количество предметов в группах на основе счета, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество.

-Сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные).

-Различает и называет круг, квадрат, треугольник,; знает их характерные отличия.

- Не определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху - внизу, впереди - сзади; далеко - близко); не понимает и неправильно употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов – на, в, из, под, над.

-Определяет части суток, не связывая их с режимными моментами.

#1060;ормирование целостной картины мира, расширение кругозора.

-слабо имеет представления о самой себе и членах своей семьи.

-Знакома с новыми представителями животных и растений. Выделяет разнообразные явления природы (снег, дождь, ливень, туман и т. д.)

-Плохо распознает свойства и качества природных материалов (сыпучесть песка, липкость мокрого снега и т. д.).

-Сравнивает хорошо знакомые объекты природы и материалы, выделяет признаки отличия и единичные признаки сходства.

-Знает части растений и их назначение.

-Знает о сезонных изменениях в неживой природе, жизни растений и животных, в деятельности людей. -Различает домашних и диких животных по существенному признаку (дикие животные самостоятельно находят пищу, а домашних кормит человек и т. д.).

-Знает о среде обитания некоторых животных и о месте произрастания некоторых растений.

-Отражает в речи результаты наблюдений, сравнения.

-Способна к объединению предметов в видовые категории с указанием характерных признаков (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла и др.).

5.Формирование графо-моторных навыков.

-Неправильно держит ручку или карандаш, регулирует силу нажима; закрашивает, штрихует выходя за линии.

-Может взаимодействовать с мелкими предметами, выполнять пальчиковую гимнастику.

#1056;азвитие связной речи (диалогическая и монологическая, обогащение словаря.

-Свободно выражает свои потребности и интересы с помощью диалогической речи.

-Участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы.

-При пересказе не может передать основную мысль, дополнительную информацию опускает.

-Передает впечатления и события из личного опыта, но высказывания недостаточно цельные и связные.

Расписание работы:

Индивидуальные коррекционные занятия

Понедельник 10:40 – 11:00

Среда -

Пятница 10:40 – 11:00

Коррекционно-развивающие программы и методические пособия, дидактические материалы

Коррекционно-развивающая программа:

#1041;аряева Л.Б., Логинова К.А. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. — СПб.: ЦЦК, 2010

2. Стребелева Е.А. , Мишина Г.А., Разенкова Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод пособие с прил.альбома «Наглядный материал для обследования детей».- М: Просвещение, 2017, 182 с., прил. 248 с.

Методические пособия:

#1064;евченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. – М.: Школьная Пресса,

#1055;одготовка детей с задержкой психического развития (программы и методические материалы) под реакцией С. Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустиной, И.Н. Волковой. – М.: Школьная Пресса, 2005 Программа воспитания

#1057;требелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2001.

4. Стребелева Е.А Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога / Е.А Стребелева .-М.:Издательство ВЛАДОС, #1089;.

5. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: КН.для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева .- М.: Издательство ВЛАДОС, #1089;

6. Трясорукова Т.П. Пальчиковые игры на снижения психоэмоционального напряжения у детей от 0 до 3 лет .- Ростов н/Д: Феникс, #1089; с ил.

7. Трясорукова Т.П. Пальчиковые игры на снижения агрессивных тенденций в поведении от 0 до 3 лет .- Ростов н/Д: Феникс, #1089; с ил

8. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 года; 4-5 лет: Учеб.метод.пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – 4-е изд., перераб.и доп. – М., 2017. – 80с.

#1050;олесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, #1089;.

Индивидуальная программа работы педагога-психолога

Цель работы:

#1056;азвитие перцептивных действий.

#1056;азвитие мыслительных операций.

Заключение по результатам обследования педагогом-психологом: Контакт с ребенком устанавливается легко, есть некоторая зацикленность на своей программе, на предыдущих действиях. Требуется работа по развитию эмоционального интеллекта, мышления, восприятия, внимания.

Формы работы: Фронтальное коррекционное-развивающее занятие.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

Задачи коррекционной работы

Показатели достижений

#1069;моциональный интеллект

- умение эмоционально выделять людей, то есть развивать уровень базальной аффективной коммуникации - умение воспринимать знаки эмоциональной жизни других людей, различать эти знаки, правильно оценивать их и адекватно на них реагировать;

- формирование предпосылок осмысления собственных аффективных переживаний и эмоциональной жизни других людей;

- развитие способности к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости (на основе эмоционального контакта, в ходе совместного опыта различного характера – бытовая деятельность, игра, впечатления от природы, искусства и т.п.).

2. Познавательная деятельность

-формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;

-формирование элементарных содержательных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

-формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об их взаимосвязях и закономерностях

  1. Эмоциональный интеллект

- Соотносит название эмоции и изображение этой эмоции.

- Может сама выразить эмоцию, назвать эмоцию по лицу другого человека.

- Может эмоционально отзываться на различные стимулы (картины, музыку, игры и др.).

2. Познавательная деятельность

- Самостоятельно выполняет задания на уровне наглядно-образного мышления.

- Использует эталоны с целью определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина).

- Определяет последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.

- Выделяет разнообразные явления природы (моросящий дождь, ливень, туман и т. д.)

- Способена к объединению предметов в видовые категории с указанием характерных признаков (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла и др.).

Расписание работы:

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Среда –

Пятница –

Коррекционно-развивающие программы и методические пособия, дидактические материалы

Коррекционно-развивающая программа:

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ№ 206 для детей с ЗПР. (Приложение к АОП).

Методические пособия:

  1. Ильина Марина Васильевна.Чувствуем-познаем-размышляем : комплекс. занятия для развития воспитания и эмоцион.-волевой сферы у детей 3-4 лет / М. В. Ильина. - М. :Аркти, 2004 (Домодедово : ДПК Роспатента). - 235 с. : ил.; 21 см. - (Развитие и воспитание).
  2. Ковалец Илона Владимировна. Азбука эмоций :Практ. пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофиз. развитии и эмоцион. сфере : Метод пособие для педагогов общ. и соц. образования / И.В. Ковалец. - М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС : Фонд поддержки рос. учительства, 2004 (РГУП Чебоксар. тип. N1). - 133, [1] с. : ил., цв. ил.; 29 см. - (Коррекционная педагогика).
  3. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2001.
  4. Трясорукова Т.П., Эмоциональный интеллект. Развитие базовых эмоций: рабочая тетрадь/Т.П. Трясорукова. – Ростов н/Д: Феникс, 2021. – 32с.:ил.- (Эмоциональный интеллект).
  5. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. – М.: Школьная Пресса,
  6. Широкова Г.А., Практикум для детского психолога/ Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько, - Изд.9-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 314, [1] с.: ил. – (Психологический практикум

Особенности взаимодействия специалистов, сопровождающих реализацию адаптированной образовательной программы.

#1048;ндивидуальная (или подгрупповая, групповая) программа работы музыкального руководителя:

Формы работы

Задачи работы

Коррекционно - развивающие программы и методические пособия, дидактические материалы (краткая аннотация)

Групповые занятия

- Развивать звуковысотный,

динамический слух. Различать низкий и высокий регистры

Совершенствовать ритмический слух,

- Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения.

Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). Петь без напряжения, плавно, легким звуком; своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Выполнять танцевальные движения одному и в паре.

#1048;. Каплунова И. Новоскольцева «Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста»

Б. М. Теплов «Словарь эмоционально – образного содержания музыки»

Диагностику О.П. Радоновой, К. В. Тарасовой

А. Г. Гогоберидзе «Теория и методика муз.воспитания»,

Н. А Ветлугина «Музыкальный букварь»

Т. А. Власова «О детях с отклонением в развитии»

2. Портреты русских и зарубежных композиторов

3. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные картины; - пейзажи (времена года); - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»).

4. Музыкальный центр

5. Синтезатор

6. разные виды театра.

Индивидуальная программа работы инструктора по физ. воспитанию

Формы работы

Задачи работы

Коррекционно - развивающие программы и методические пособия, дидактические материалы (краткая аннотация)

Индивидуальное

Занятие (подгрупповые)

#1060;ормировать правильную осанку.

2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

3. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

4. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

5. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку .

6. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди

7. Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

8. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

9. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

10. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

11. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

12. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

13. Приучать к выполнению действий по сигналу.

14. Воспитывать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.- М.: Мозайка- Синтез, 2016.

Л.И. Пензулаева Подвижные игры и

игровые упражнения для детей 3-5 лет. - М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003.

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003.

-ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.

Примерная адаптированная основная образовательная

программа дошкольного образования детей с ЗПР (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17)

#1048;ндивидуальная программа работы воспитателя

Цель работы: Формирование знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

Формы работы

Задачи работы

Коррекционно-развивающие программы и методические пособия, дидактические материалы (краткая аннотация)

Индивидуальное

Занятие (подгрупповые)

Сенсорное воспитание:

- учить соотносить предметы с их изображением;

- учить различать парные предметы и картинки;

- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);

Формирование мышления:

- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);

Формирование количественных представлений:

- учить составлять группы из одинаковых предметов;

Ознакомление с окружающим:

- знакомить с животными и частями их тела (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт);

Развитие ручной и мелкой моторики:

- учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим);

- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;

- учить откручивать детали игрушек, конструктора;

Коррекционно-развивающая программа.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта

Методические пособия:

#1058;ихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет.сада /Под ред. Ф.А.Сохина.1981

2. Ушаков О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: изд.центр ВЛАДОС,2004-288 с.

#1059;шаков О.С. Программа развития речи дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2017

#1062;вынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб.: Лань, 1997

#1040;лябьева Е.А. Развитие глагольного словаря у детей с речевыми нарушениями. - М.:ТЦ Сфера, 2011

Особенности взаимодействия специалистов, сопровождающих реализацию адаптированной образовательной программы

Алгоритм взаимодействия

  1. Психолого-педагогическая диагностика всеми специалистами и педагогами индивидуально (воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог;
  2. Совместная разработка и утверждение адаптированной образовательной программы всеми специалистами и педагогами в рамках ППк, определение ведущего специалиста – учителя-дефектолога;
  3. Учитель-дефектолог в качестве ведущего специалиста контролирует качество реализации адаптированной образовательной программы всеми специалистами; реализует программу дефектологической работы, при необходимости разрабатывает для воспитателя план индивидуальных занятий, консультирует и обучает родителей по правильной организации развивающей помощи ребёнку дома;
  4. Педагог-психолог реализует программу психолого-педагогического сопровождения, при необходимости разрабатывает для воспитателя план индивидуальных занятий, консультирует и обучает родителей по правильной организации развивающей помощи ребёнку дома;
  5. Воспитатель реализует адаптированную образовательную программу, учитывая рекомендации специалистов, информирует родителей и специалистов о динамике освоения программы ребёнком;
  6. Промежуточный мониторинг освоения программы проводится всеми специалистами индивидуально;
  7. Результаты промежуточного мониторинга обсуждаются всеми специалистами в рамках ППк, принимается решение о внесении изменений (при необходимости) в адаптированную образовательную программу.

Формы организации деятельности ребёнка с ОВЗ

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Виды деятельности, через которые идет реализация АОП:

  • Коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
  • Восприятие художественной литературы.
  • Двигательная активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх.
  • Игровая деятельность (включая дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры);
  • Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.
  • Музыкальная.
  • Изобразительная.

Формы организации коррекционно-развивающей деятельности

Виды занятий

Форма организации

Периодичность занятий

Педагоги

Индивидуальная коррекционная работа на прогулке (развитие общей и мелкой моторики, координации движений, коррекция проблем общения со сверстниками)

индивидуальная

подгрупповая

ежедневно

воспитатель

«Коррекционный час» - работа воспитателя по заданию дефектолога

индивидуальная

3 раза в неделю

дефектолог

Пальчиковая гимнастика

индивидуальная

подгрупповая

групповая

ежедневно

воспитатель

Мимическая гимнастика

индивидуальная

подгрупповая

3 раза в неделю

воспитатель

Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом

индивидуальная

3 раза в неделю

педагог-психолог

Совместная деятельность с воспитателем по заданию педагога-психолог («час-развивайка»)

индивидуальная

2 раза в неделю

воспитатель

педагог-психолог

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьёй ребёнка (воспитательный компонент)

Целевая группа

Задача

Форма

Родители ребенка с ОВЗ

Обучение родителей технологиям сопровождения ребенка с ОВЗ

Индивидуальное консультирование

Участие в реализации адаптированной образовательной программы

Выполнение индивидуальных заданий с ребёнком дома; рекомендаций педагогов;

консультирование со специалистами в рамках межведомственного взаимодействия,

участие в разработке адаптированной образовательной программы;

работе ПМПк;

Формы контроля освоения ребёнком с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового)

Освоение адаптированной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанника.

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагогов за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, а также в рамках диагностики специалистов. Диагностика проводится через:

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Анализ продуктов деятельности
  • Анализ карт развития
  • Использование специализированных диагностических комплексов

Методические пособия для проведения диагностики:

Дефектологическое обследование - Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Разенкова Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод пособие с прил.альбома «Наглядный материал для обследования детей».- М: Просвещение, 2017, 182 с., прил. 248 с. : ил.

Психолого-педагогическое обследование: Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».

Музыкально-эстетическое обследование - Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей. Н. А Ветлугина «Музыкальный букварь».

Физическое развитие: В.А Иванов Методика комплексного развития основных двигательных качеств детей 3- 7 лет в режиме дошкольных учреждений: Методическое пособие. – Красноярск: ПИК «Офсет», 1997

Расписание занятий

Образовательные области

Виды непосредственно образовательной деятельности

Возраст ребёнка 3-44 года

Педагоги

Количество видов непосредственно организованной деятельности/часов в неделю

виды

часы

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

2

15 мин.

Воспитатель

Основы науки и естествознания

1

15 мин.

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

2

30 мин.

Музыкальный руководитель, воспитатель

Рисование

1

15 мин.

Воспитатель

Лепка

1

15 мин.

Воспитатель

Аппликация

1

15 мин.

Воспитатель

Физическое направление

Физкультурное

2

1 (улица)

30 мин.

15 мин.

Инструктор по физической культуре, воспитатель

Факультативные занятия

Занятия с дефектологом индивидуальные

2

60 мин

Дефектолог

Занятия с психологом

2

60 минут

Психолог

Примерный режим дня

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

Приём детей, самостоятельная деятельность –

2

Утренняя гимнастика – групповое ежедневно

3

Подготовка к завтраку, завтрак в

4

Общий утренний круг – утреннее приветствие, планирование предстоящей деятельности

5

Организованная образовательная деятельность

6

Индивидуальное занятие дефектолог (педагог-психолог)

10:40 – 11:00

Индивидуальное занятие дефектолог

Индивидуальное занятие дефектолог (педагог-психолог)

10:40 – 11:00

7

Первая половина дня

;Познавательное развитие»

(Ознакомление с миром природы-1,3 неделя. Ознакомление с социальным миром-2,4 неделя.)(Работа с прописями)

#1060;изическое развитие

Первая половина дня

;Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений-1,2,3,4 неделя)(Работа с прописями)

2. «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)

Вторая половина дня

1 . «Художественно-эстетическое развитие»( «Цветные ладошки»)

Первая половина дня

;Речевое развитие»-( неделя. Работа с прописями)

#1060;изическое развитие

Первая половина дня

;Художественно-эстетическое развитие» (Рисование неделя)

;Художественно-эстетическое развитие»(Музыкальная деятельность)

Первая половина дня

;Художественно-эстетическое развитие»(Лепка неделя. Аппликация неделя)

#1060;изическое развитие

Вторая половина дня

;Познавательное развитие»-продуктивная (конструктивная) деятельность неделя

8

Прогулка – –

9

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа на прогулке - ежедневно

10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду –

11

Обед – –

12

Дневной сон –

13

Подъём, воздушные, водные, гигиенические процедуры –

14

Подготовка к полднику, уплотнённый полдник –

Игры. Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная коррекционная работа в группе (развитие общей и мелкой моторики, координации движений, коррекция проблем общения – ежедневно)

15

Подготовка к прогулке, прогулка –

Перспективное планирование тематических недель во второй младшей группе.

Сентябрь:

  1. Тематическая неделя «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
  2. Тематическая неделя «Осень в гости к нам пришла!»
  3. Тематическая неделя «Неделя осторожного пешехода.»
  4. Тематическая неделя «Дары осени: осенние угощения.»

Октябрь:

  1. Тематическая неделя «Наши друзья – животные.»
  2. Тематическая неделя «Уборка урожая. »
  3. Тематическая неделя «Такая разная осень… Неделя здоровья «Осень»»
  4. Тематическая неделя « Мой город, Моя страна.»
  5. Тематическая неделя «День народного единства. »

Ноябрь:

  1. Тематическая неделя «История народной игрушки. »
  2. Тематическая неделя «В мире предметов и вещей. »
  3. Тематическая неделя «Деревья и кустарники нашей местности. »
  4. Тематическая неделя «Маму очень я люблю!»

Декабрь:

  1. Тематическая неделя «Зимушка – зима в гости к нам пришла. »
  2. Тематическая неделя «Как помочь птицам зимой? »
  3. Тематическая неделя «Что зима нам принесла? »
  4. Тематическая неделя «Волшебство приходит в дом!»

Январь:

  1. Тематическая неделя «Зимние забавы и игры.»
  2. Тематическая неделя «Зимовье зверей.»
  3. Тематическая неделя «Если с другом вышел в путь…»

Февраль:

  1. Тематическая неделя «Мир профессий.»
  2. Тематическая неделя «неделя здоровья «Зима»»
  3. Тематическая неделя «Защитники Отечества.»
  4. Тематическая неделя «Широкая Масленица.»

Март:

  1. Тематическая неделя «Самая любимая мамочка моя!»
  2. Тематическая неделя «Книжная неделя.»
  3. Тематическая неделя «Удивительная природа Красноярского края.»
  4. Тематическая неделя «Неделя театра.»

Апрель:

  1. Тематическая неделя «Весна.»
  2. Тематическая неделя «Космические приключения.»
  3. Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых.»
  4. Тематическая неделя «береги природу России.»

Май:

  1. Тематическая неделя «Цветущая весна.»
  2. Тематическая неделя «Никто не забыт, ничто не забыто.»
  3. Тематическая неделя «Внимательный пешеход.»
  4. Тематическая неделя «Дружат люди на всей Земли.»
  5. Тематическая неделя « Скоро лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Конспект. Непосредственно- образовательной художественно0 творческой деятельности по втрой младшей группе детского сада.

Апликация "светафор".Знакомство детей с работай светофора, назначение его сигналов.Закрепление знания цветов: красного, желтого, зеленогоЗакрепления знания фигур: прямоугольние, круг....

Конспект неперывной-образовательной деятельности по ИЗО в первой младшей группе детского сада по теме «Курочка Ряба». (По русским народным сказкам).

Цель: Развивать у детей творческих способностей, закрепить     знания о сказках, о сказочных героях.  Задачи:  Активизировать словарный запас, закрепляя умение...

Конспект Непосредственная образовательная деятельность по экологии во II младшей группе детского сада по программе «От рождения до школы»

Конспект НОД по экологии для детей 2 младшей группы. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет) в 2 младшей группе Детского сада

Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет)в 2 младшей   группе Детского сада...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе детского сада.

Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет....