конспект НОД по развитию речи
план-конспект урока по коррекционной педагогике (средняя группа)
конспект проведения занятия по развитию речи в коррекционной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи по сказке «Рукавичка»
Цели:
-развивать слуховое и зрительное внимание, память.
-развивать речь, обогащать словарный запас.
-развивать познавательную активность детей.
-учить детей отгадывать животное по загадке
Материалы и оборудование:
- рукавичка, интрерактивная панель, маски
Ход занятия
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.
Находим рукавичку.
Что это ? Куда мы надеваем варежку? Правильно на руку. Значит ее можно назвать рукавичка. Давайте все вместе скажем РУКАВИЧКА
Ответы детей: РУКАВИЧКА
А кто ее потерял? Тася, Амир, Катя это твоя рукавичка?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша варежка осталась
Без хозяина, беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё леса.
Что же делать рукавичке?
Прислушиваюсь. А рукавичка то непростая. В ней кто – то живет. Вам интересно узнать кто там живет? Для этого нам необходимо отгадать загадки.
Присаживайтесь на стульчики.
Загадки про животных:
1. В подполье, в коморке,
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это? (Мышка)
Слайд 1.
Ребята, а как вы догадались , что это загадка про мышку? Какие слова вам подсказали?
2. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
Ребята, а как вы догадались , что это загадка про зайца? Какие слова вам подсказали?
Слайд 2
3. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
Ребята, а как вы догадались , что это загадка про лису? Какие слова вам подсказали?
Слайд 3
Серый, страшный и зубастый.
Произвел переполох.
Все зверята, разбежались.
Напугал зверят тех (Волк)
Ребята, а как вы догадались , что это загадка про волка? Какие слова вам подсказали?
Слайд 4
5. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Ребята, а как вы догадались , что это загадка про медведя? Какие слова вам подсказали?
Слайд 5
Воспитатель Ребята , мне кажется у нас с вами получилась целая сказка.
Как вы думаете из какой сказки эти герои? (ответы). Какая сказка у нас получилась? Правильно, украинская народная сказка «Рукавичка».
Это сказка невеличка, про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял, рукавичку потерял,
Рукавичку новую, теплую, пуховую.
Ребята, кто же потерял рукавичку?
Ответы детей : дед.
Слайд 6
Воспитатель: Назовите диких животных, которые поселились в рукавичке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Я тоже очень люблю читать, слушать и смотреть сказки.
А давайте вместе с вами покажем эту сказку. Выбирайте себе героя. Кому роли не досталось, пока присядет на стул и посмотрит сказку, а позже мы еще раз проиграем. Я буду рассказчицей. Итак , начинаем.
Воспитатель: Сядем дружно мы кружком,
Да поговорим ладком.
Про сказку чудесную,
Очень интересную!
Дети совместно с воспитателем пересказывают сказку по ролям.
Позже снимают маски и садятся на стульчики
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали. Хоть и маленькая рукавичка, звери жили в ней дружно, не ссорились. В тесноте, да не в обиде. А кто мне расскажет, почему так говорят, в тесноте да не в обиде? Ответы детей. Вы ведь тоже дружные ребята.
Воспитатель: Ребята, а чем заканчивается сказка?
Ответы детей: Собачка напугала зверей, и они разбежались, дедушка нашел свою рукавичку.
Слайд 7
Воспитатель: Ребята, а сказка «Рукавичка» на какую сказку похожа?
Ответы детей: на сказку «Теремок»
Воспитатель: Чем похожи сказки?
Дети: Одинаковые герои , находят один дом.
Воспитатель: А чем отличаются сказки?
Дети: В сказке «Теремок» действие происходит летом, а в «Рукавичке» зимой. В сказке «Теремок» звери жили в теремке, а в сказке «Рукавичка» в рукавичке. Сказка «Теремок» закончилась как медведь развалил теремок и помог построить новый, а в сказке «Рукавичка» рукавичку нашла собака и вернула хозяину.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вы меня очень порадовали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...