конспект НОД по развитию речи
план-конспект урока по коррекционной педагогике (средняя группа)

конспект проведения занятия по развитию речи в коррекционной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи по сказке «Рукавичка»

Цели:

-развивать слуховое и зрительное внимание, память.

-развивать речь, обогащать словарный запас.

-развивать познавательную активность детей.

-учить детей отгадывать животное по загадке

Материалы и оборудование:

- рукавичка, интрерактивная панель, маски

Ход занятия

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Находим рукавичку.

Что это ? Куда мы надеваем варежку? Правильно на руку. Значит ее можно назвать рукавичка. Давайте все вместе скажем РУКАВИЧКА

Ответы детей: РУКАВИЧКА

А кто ее потерял? Тася, Амир, Катя это твоя рукавичка?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша варежка осталась

Без хозяина, беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё леса.

Что же делать рукавичке?

Прислушиваюсь. А рукавичка то непростая. В ней кто – то живет. Вам интересно узнать кто там живет? Для этого нам необходимо отгадать загадки.

Присаживайтесь на стульчики.

Загадки про животных:

1. В подполье, в коморке,

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? (Мышка)

Слайд 1.

Ребята, а как вы догадались , что это загадка про мышку? Какие слова вам подсказали?

2. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Ребята, а как вы догадались , что это загадка про зайца? Какие слова вам подсказали?

Слайд 2

3. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

Ребята, а как вы догадались , что это загадка про лису? Какие слова вам подсказали?

Слайд 3

Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята, разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

Ребята, а как вы догадались , что это загадка про волка? Какие слова вам подсказали?

Слайд 4

5. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Ребята, а как вы догадались , что это загадка про медведя? Какие слова вам подсказали?

Слайд 5

Воспитатель Ребята , мне кажется у нас с вами получилась целая сказка.

Как вы думаете из какой сказки эти герои? (ответы). Какая сказка у нас получилась? Правильно, украинская народная сказка «Рукавичка».

Это сказка невеличка, про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял, рукавичку потерял,

Рукавичку новую, теплую, пуховую.

Ребята, кто же потерял рукавичку?

Ответы детей : дед.

Слайд 6

Воспитатель: Назовите диких животных, которые поселились в рукавичке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Я тоже очень люблю читать, слушать и смотреть сказки.

А давайте вместе с вами покажем эту сказку. Выбирайте себе героя. Кому роли не досталось, пока присядет на стул и посмотрит сказку, а позже мы еще раз проиграем. Я буду рассказчицей. Итак , начинаем.

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком,

Да поговорим ладком.

Про сказку чудесную,

Очень интересную!

Дети совместно с воспитателем пересказывают сказку по ролям.

Позже снимают маски и садятся на стульчики

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали. Хоть и маленькая рукавичка, звери жили в ней дружно, не ссорились. В тесноте, да не в обиде. А кто мне расскажет, почему так говорят, в тесноте да не в обиде? Ответы детей. Вы ведь тоже дружные ребята.

Воспитатель: Ребята, а чем заканчивается сказка?

Ответы детей: Собачка напугала зверей, и они разбежались, дедушка нашел свою рукавичку.

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, а сказка «Рукавичка» на какую сказку похожа?

Ответы детей: на сказку «Теремок»

Воспитатель: Чем похожи сказки?

Дети: Одинаковые герои , находят один дом.

Воспитатель: А чем отличаются сказки?

Дети: В сказке «Теремок» действие происходит летом, а в «Рукавичке» зимой. В сказке «Теремок» звери жили в теремке, а в сказке «Рукавичка» в рукавичке. Сказка «Теремок» закончилась как медведь развалил теремок и помог построить новый, а в сказке «Рукавичка» рукавичку нашла собака и вернула хозяину.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вы меня очень порадовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...