Сценарий коррекционно-развивающего занятия в парах для детей в малой группе по теме «Угадай сказку».
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Малышко Анастасия Анатольевна

Сценарий коррекционно-развивающего занятия в парах для детей в малой группе по теме

«Угадай сказку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Должность: Педагог-психолог

Сценарий коррекционно-развивающего занятия в парах для детей в малой группе по теме

«Угадай сказку».

ФИО педагога-психолога: Малышко Анастасия Анатольевна

Место работы: МБДОУ «Детский сад «Светлячок»»

Название коррекционно-развивающего занятия: «Угадай сказку».

Категория участников коррекционно-развивающего занятия и их возраст: дети 5-7 лет с ОВЗ (ОНР, ЗРР)

Цель и задачи коррекционно-развивающего занятия: цель - развитие речи; задачи - создать положительный эмоциональный настрой, развивать наблюдательность, развивать произвольную речь, отработать навык работать в парах; отработать навык позитивного творческого самопредъявления.

Необходимые материалы для проведения занятия: Спокойная приятная музыка, музыкальный центр; коробки с песком, природные материалы и мелкие игрушки для наполнения; вода в пластиковых емкостях; картинки из мультфильмов.

Занятие № 1 в коррекционно-развивающей программе «Песочная терапия в работе с застенчивыми детьми».

Описание хода коррекционно-развивающего занятия

Название этапа коррекционно-развивающего занятия

Форма организации деятельности участников коррекционно-развивающего занятия (упражнение, игра, беседа и т.п.)

Цель организации деятельности участников коррекционно-развивающего занятия (цель упражнения, игры, беседы и т.п.)

Инструкция для участников коррекционно-развивающего занятия по выполнению действий в каждом упражнении, игре и т.п.)

Комментарий педагога-психолога относительно выполнения задания

Результат действий участников по достижению планируемых результатов в каждом задании коррекционно-развивающего занятия

1

Организационный этап

Приветствие «Пропой свое имя»

Цель: развитие опыта самопредъявления, преодоления нерешительности.

Дорогие ребята! Сегодня у нас сказочное занятие, поэтому все, к чему мы привыкли, мы будем превращать в сказку. Предлагаю каждому из нас начать с имени. Как бы оно звучало, если бы было песней? Песней сказочной, песней из мультика, птичьей песней? Пропойте свое имя, так, как вы хотите!»

После выполнения задания:

«Теперь расскажите, кем вы себя представили, когда пели свое имя?»

Особенно застенчивым детям можно дать для примера картинки из мультфильмов, но уже после того, как большинство самостоятельно выберет способ самопредъявления.

По выполнению задания понятно, насколько дети успешно справляются с программой по преодолению застенчивости, нуждаются ли в помощи и какого вида это должна быть помощь. Понятно, какие сказки, мультфильмы и герои нравятся детям, это позволит педагогу помогать детям на этапе выполнения практического задания.

Дети получают опыт самопредъявления, в безоценочной принимающей атмосфере преодолевают застенчивость, нерешительность.

2

Мотивационный этап

Педагог – психолог читает стихотворение Юнны Мориц «Песенка про сказку».

Создание мотивационной ценностной среды занятия: «В сказке добро важнее и сильнее, чем зло». «Злого можно убедить стать добрым»

Сказка по лесу идет,

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого

Победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим

Убедил!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки —

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка — умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт,

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого

Победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим

Убедил!

Кратко обсудить с детьми ценностный слой сказки, спросить, как они поняли прочитанное.

Создана мотивационная среда занятия, заданы основные категории: «Добро», «Зло», «Справедливость», «Способность договариваться».

3

Практический этап

Упражнение «Показываем сказку»

Развитие коммуникативных навыков, воспитание способности к согласованному действию.

Педагог-психолог делит детей на пары и предлагает каждой паре подготовить и показать небольшую сказку в песочнице. Дети используют песок, камни, шишки и др. природные материалы, мелкие игрушки, при желании – воду, для строительства из песка.

Пары проводят репетицию, затем поочередно показывают сказки. Другие участники должны догадаться, из каких сказок или мультфильмов, разыгрывается сюжет, и каких героев пара показывает.

На данном этапе вмешательство педагога-психолога минимальное: дети создают и конструируют свой мир, используя имеющиеся материалы и собственные образы. Педагог-психолог создает и обеспечивает детям поддерживающую эмоционально безопасную среду, предотвращая споры, конфликты, мягко поддерживая появляющиеся идеи и сказочные образы.

Дети максимально самостоятельно выполнили творческое задание, обогатили арсенал коммуникационных навыков, развили способности к слаженному действию.

4

Рефлексивный этап

Обсуждение с детьми выполнения задания.

Развитие рефлексивных навыков

Педагог-психолог задает детям вопросы, насколько получилось воплотить задуманное, что хотелось бы изменить, дополнить; насколько парам удалось слаженно работать, договариваться, были ли конфликты, и как их правильно разрешать.

Педагог-психолог стимулирует ответить всех участников, поддерживает мнение каждого ребенка.

Дети получают опыт рефлексии проделанной работы, формулирования и вербализации собственного мнения.

5.

Завершающий этап

Упражнение «Волшебный сон»

Снижение психоэмоционального напряжения

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Ложитесь спокойно, закройте глаза. Сейчас мы погрузимся в «Волшебный сон». Он закончится, когда я предложу вам открыть глаза и встать.

Педагог-психолог напевает колыбельную «Как у нашего кота колыбелька золота». Пробуждение.

Упражнение способствует расслаблению, проводится в тишине, исключаются громкие, резкие звуки.

Дети готовятся к продолжению учебного дня, завершают занятие в спокойной умиротворенной атмосфере, которая способствует максимальному усвоению полученного опыта.

Самоанализ проведенного коррекционно- развивающего занятия.

В занятии приняли участие 6 детей.

Цель занятия выполнена, каждый ребенок участвовал в обсуждении, рассказывал о своих мыслях в ходе практического этапа.

Был создан положительный эмоциональный настрой, развитие наблюдательности выразилось в планировании детьми способа представления сказки, а также на этапе отгадывании сказок. отработать навык работать в парах; отработать навык позитивного творческого самопредъявления.

Затруднения вызывали некоторые моменты, связанные с творческим самопредъявлением. Например, пропеть свое имя в полный голос получилось не у всех, некоторые дети сделали это тихим голосом, затруднялись выбрать способ для этого. Помог просмотр картинок из любимых мультфильмов.

У одной пары возник спор на этапе выбора сказки в практическом этапе. С помощью педагога спор был разрешен (случайным выбором – дети тянули короткую и длинную палочку). Две пары выбрали для представления мультфильм, для которого потребовались дополнительные материалы. С помощью взрослого были найдены подходящие похожие предметы из игрового набора в кабинете.

Также некоторые затруднения вызвал этап рефлексии. Некоторым детям потребовалась помощь педагога, чтобы сформулировать свое мнение и рассказать о нем.

В целом, занятие прошло успешно, вызвало интерес воспитанников, позволило им творчески проявить себя и преодолеть застенчивость, опираясь на собственную творческую работу.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»

Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок...

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект занятия по речевому развитию детей 1 младшей группы по теме: «Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы     «В гости к сказкам»...