Сценарий коррекционно-развивающего занятия в парах для детей в малой группе по теме «Угадай сказку».
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Сценарий коррекционно-развивающего занятия в парах для детей в малой группе по теме
«Угадай сказку».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Должность: Педагог-психолог
Сценарий коррекционно-развивающего занятия в парах для детей в малой группе по теме
«Угадай сказку».
ФИО педагога-психолога: Малышко Анастасия Анатольевна
Место работы: МБДОУ «Детский сад «Светлячок»»
Название коррекционно-развивающего занятия: «Угадай сказку».
Категория участников коррекционно-развивающего занятия и их возраст: дети 5-7 лет с ОВЗ (ОНР, ЗРР)
Цель и задачи коррекционно-развивающего занятия: цель - развитие речи; задачи - создать положительный эмоциональный настрой, развивать наблюдательность, развивать произвольную речь, отработать навык работать в парах; отработать навык позитивного творческого самопредъявления.
Необходимые материалы для проведения занятия: Спокойная приятная музыка, музыкальный центр; коробки с песком, природные материалы и мелкие игрушки для наполнения; вода в пластиковых емкостях; картинки из мультфильмов.
Занятие № 1 в коррекционно-развивающей программе «Песочная терапия в работе с застенчивыми детьми».
Описание хода коррекционно-развивающего занятия
Название этапа коррекционно-развивающего занятия | Форма организации деятельности участников коррекционно-развивающего занятия (упражнение, игра, беседа и т.п.) | Цель организации деятельности участников коррекционно-развивающего занятия (цель упражнения, игры, беседы и т.п.) | Инструкция для участников коррекционно-развивающего занятия по выполнению действий в каждом упражнении, игре и т.п.) | Комментарий педагога-психолога относительно выполнения задания | Результат действий участников по достижению планируемых результатов в каждом задании коррекционно-развивающего занятия | |
1 | Организационный этап | Приветствие «Пропой свое имя» | Цель: развитие опыта самопредъявления, преодоления нерешительности. | Дорогие ребята! Сегодня у нас сказочное занятие, поэтому все, к чему мы привыкли, мы будем превращать в сказку. Предлагаю каждому из нас начать с имени. Как бы оно звучало, если бы было песней? Песней сказочной, песней из мультика, птичьей песней? Пропойте свое имя, так, как вы хотите!» После выполнения задания: «Теперь расскажите, кем вы себя представили, когда пели свое имя?» Особенно застенчивым детям можно дать для примера картинки из мультфильмов, но уже после того, как большинство самостоятельно выберет способ самопредъявления. | По выполнению задания понятно, насколько дети успешно справляются с программой по преодолению застенчивости, нуждаются ли в помощи и какого вида это должна быть помощь. Понятно, какие сказки, мультфильмы и герои нравятся детям, это позволит педагогу помогать детям на этапе выполнения практического задания. | Дети получают опыт самопредъявления, в безоценочной принимающей атмосфере преодолевают застенчивость, нерешительность. |
2 | Мотивационный этап | Педагог – психолог читает стихотворение Юнны Мориц «Песенка про сказку». | Создание мотивационной ценностной среды занятия: «В сказке добро важнее и сильнее, чем зло». «Злого можно убедить стать добрым» | Сказка по лесу идет, Сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка-умница и прелесть, С нами рядышком живет, Чтобы, Чтобы, Чтобы снова Добрый злого Победил! Чтобы добрый, Чтобы злого Стать хорошим Убедил! Ух, за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой! Обожаемые сказки — Слаще ягоды любой! В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит! Сказка — умница и прелесть, Ей повсюду путь открыт, Чтобы, Чтобы, Чтобы снова Добрый злого Победил! Чтобы добрый, Чтобы злого Стать хорошим Убедил! | Кратко обсудить с детьми ценностный слой сказки, спросить, как они поняли прочитанное. | Создана мотивационная среда занятия, заданы основные категории: «Добро», «Зло», «Справедливость», «Способность договариваться». |
3 | Практический этап | Упражнение «Показываем сказку» | Развитие коммуникативных навыков, воспитание способности к согласованному действию. | Педагог-психолог делит детей на пары и предлагает каждой паре подготовить и показать небольшую сказку в песочнице. Дети используют песок, камни, шишки и др. природные материалы, мелкие игрушки, при желании – воду, для строительства из песка. Пары проводят репетицию, затем поочередно показывают сказки. Другие участники должны догадаться, из каких сказок или мультфильмов, разыгрывается сюжет, и каких героев пара показывает. | На данном этапе вмешательство педагога-психолога минимальное: дети создают и конструируют свой мир, используя имеющиеся материалы и собственные образы. Педагог-психолог создает и обеспечивает детям поддерживающую эмоционально безопасную среду, предотвращая споры, конфликты, мягко поддерживая появляющиеся идеи и сказочные образы. | Дети максимально самостоятельно выполнили творческое задание, обогатили арсенал коммуникационных навыков, развили способности к слаженному действию. |
4 | Рефлексивный этап | Обсуждение с детьми выполнения задания. | Развитие рефлексивных навыков | Педагог-психолог задает детям вопросы, насколько получилось воплотить задуманное, что хотелось бы изменить, дополнить; насколько парам удалось слаженно работать, договариваться, были ли конфликты, и как их правильно разрешать. | Педагог-психолог стимулирует ответить всех участников, поддерживает мнение каждого ребенка. | Дети получают опыт рефлексии проделанной работы, формулирования и вербализации собственного мнения. |
5. | Завершающий этап | Упражнение «Волшебный сон» | Снижение психоэмоционального напряжения | Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Ложитесь спокойно, закройте глаза. Сейчас мы погрузимся в «Волшебный сон». Он закончится, когда я предложу вам открыть глаза и встать. Педагог-психолог напевает колыбельную «Как у нашего кота колыбелька золота». Пробуждение. | Упражнение способствует расслаблению, проводится в тишине, исключаются громкие, резкие звуки. | Дети готовятся к продолжению учебного дня, завершают занятие в спокойной умиротворенной атмосфере, которая способствует максимальному усвоению полученного опыта. |
Самоанализ проведенного коррекционно- развивающего занятия.
В занятии приняли участие 6 детей.
Цель занятия выполнена, каждый ребенок участвовал в обсуждении, рассказывал о своих мыслях в ходе практического этапа.
Был создан положительный эмоциональный настрой, развитие наблюдательности выразилось в планировании детьми способа представления сказки, а также на этапе отгадывании сказок. отработать навык работать в парах; отработать навык позитивного творческого самопредъявления.
Затруднения вызывали некоторые моменты, связанные с творческим самопредъявлением. Например, пропеть свое имя в полный голос получилось не у всех, некоторые дети сделали это тихим голосом, затруднялись выбрать способ для этого. Помог просмотр картинок из любимых мультфильмов.
У одной пары возник спор на этапе выбора сказки в практическом этапе. С помощью педагога спор был разрешен (случайным выбором – дети тянули короткую и длинную палочку). Две пары выбрали для представления мультфильм, для которого потребовались дополнительные материалы. С помощью взрослого были найдены подходящие похожие предметы из игрового набора в кабинете.
Также некоторые затруднения вызвал этап рефлексии. Некоторым детям потребовалась помощь педагога, чтобы сформулировать свое мнение и рассказать о нем.
В целом, занятие прошло успешно, вызвало интерес воспитанников, позволило им творчески проявить себя и преодолеть застенчивость, опираясь на собственную творческую работу.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада "Сочиняем сказку"
Конспект занятия по развитию речи....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»
Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок...
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект занятия по речевому развитию детей 1 младшей группы по теме: «Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»...
