Школьные принадлежности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Школьные принадлежности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkola.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Школа и школьные принадлежности» в старшем дошкольном возрасте.

Актуальность: данный конспект направлен на расширение представления детей о школе и школьных предметах. А также развить интерес к школьной жизни.
Цель: Совершенствовать навык словообразования и словоизменения по теме «Школа и школьные принадлежности».
Задачи:
1. Уточнить и расширить представление о школе и школьных принадлежностей.
2. Закрепить умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.
3. Развивать связную речь.
4. Воспитывать творческую активность.
Атрибуты: предметные картинки по теме, цветные карандаши, шаблоны школьных принадлежностей.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте ребята улыбнемся, друг другу. При этом каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отгадаем загадки и узнаем, о чем сегодня будем говорить:
1. Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (Пенал)
2. Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт… (Карандаш)
#1058;о я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? ...(Тетрадь)
#1045;сли ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
5. Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть...(Пластилин)
6. Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(Дневник)
Воспитатель
: Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
Воспитатель: Правильно, сегодня на занятии мы будем говорить о школе и о школьных принадлежностях.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, альбом, учебники, линейка, звонок, ручка, мел, точилка.)
Воспитатель: Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученики)
Воспитатель: А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники)
Воспитатель: А кто учит детей в школе? (учитель)
Воспитатель: Где дети сидят в школе? (за партами.)
Воспитатель: Давайте, с вами представим, что мы в школе: как вы думаете, какие предметы изучают ученики? (ответы детей)
Воспитатель: А как дети узнают, что начался урок? (звенит звонок)
Воспитатель: Правильно, наши ученики изучают много предметов. А как вы думаете, для чего нам учиться в школе? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно для того чтобы быть умными, образованными, чтобы в будущем поступить в высшее заведение и получить хорошую и оплачиваемую профессию.
Воспитатель: Итак, ребята, первый урок – Русский язык. Назовите мне школьные предметы, которые начинаются со звука «К», «А», «Т» (ответы детей)
Воспитатель
: А сейчас давайте посчитаем слоги в словах и определим, какое слово самое длинное, а какое самое короткое? Линейка и альбом, тетрадь и карандаш, ручка и пластилин.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, между уроками в школе что бывает? (перемена)
- Итак, ребята, у нас перемена и поиграем с вами в игру “Назови ласково”:
Краски -…, карандаш-…, тетрадь-…, книга-…, линейка-…, пенал-…, кисть-…, дневник-…., учебник-…., портфель-….
Воспитатель: Молодцы, следующий урок – Математика. Сравним предметы:
Ручка короткая, а линейка? - …. (длинная)
Тетрадь тонкая, а книга? - ….(толстая)
Резинка маленькая, а пенал? - ….. (большой)
Альбом лёгкий, а портфель?- … (тяжелый)
Простой карандаш острый, а синий? - … (тупой)
Альбом длинный, а тетрадь?- …(короткая)
Воспитатель
: Здорово, назовите школьные принадлежности во множественном числе:
Ластик один, а много …..(ластиков)
Тетрадь одна, а много ….(тетрадей)
Книга одна, а много….. (книг)
Точилка одна, а много…..(точилок)
Карандаш один, а много….(карандашей),
Альбом один, а много….(альбомов)
- Следующий урок – Физкультура и проведем физкультминутку:
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках – столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)
Воспитатель: Молодцы! Следующий урок, Окружающий мир. Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, на этом уроке ученики не только знакомятся с природой, но и с окружающим миром. Попробуйте, исправить мои ошибки, ответив ДА или НЕТ и доказать свой ответ:
#1059;ченики ходят в школу ночью. Верно? (нет). А как надо сказать? (ответы)
#1042; школу можно брать игрушки. Верно? (нет) А что с собой берут? (ответы)
#1044;евочка положила пенал в портфель. Верно? (да) Что еще кладут в портфель? (ответы)
#1041;укварь читает ученика. Верно? (нет) А как надо сказать? (ответы)
#1052;иша вырезал квадрат из бумаги ножницами. Верно? (да)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Следующий урок, Рисование:
Воспитатель: Сейчас я вам раздам шаблоны школьных принадлежностей, а вы их раскрасите по своему желанию. А чтобы было интереснее раскрашивать, мы с вами это сделаем под урок Музыки, под песню «Учат в школе» на слова Михаила Пляцковского.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в нашей школе?
Воспитатель: Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит ваша первая учительница. Она вам откроет мир в новую жизнь, где вы уже не будете дошкольниками, а станете взрослыми и самостоятельными. И я уверена, что вы будете учиться только на хорошие оценки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Школа. Школьные принадлежности»

Воспитанники детских домов, как правило, отличаются низкой учебной мотивацией, несформированностью  предпосылок к учебной деятельности. Занятие направлено на формирование психологических предпосы...

Лексическая тема: Школьные принадлежности

Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. Задачи: 1). Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспит...

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».

Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...

конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...