Социализация детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Социализация детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Социализация детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Цель занятия: Развитие социальных навыков общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формирование умения соблюдать правила поведения в коллективе.
Задачи занятия:
Образовательные:
Сформировать понимание важности соблюдения очередности в игре и общении.
Расширять кругозор детей через обсуждение различных ситуаций социального характера.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки, способность выражать эмоции и чувства словами.
Тренировать внимание, память и наблюдательность.
Коррекционные:
Работать над развитием эмоциональной сферы ребенка, учить распознавать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
Способствовать развитию эмпатии и понимания чувств другого человека.
Воспитательные:
Воспитывать уважение друг к другу, терпимость и доброжелательное отношение к окружающим.
Поддерживать положительную мотивацию к общению и совместной деятельности.
Оборудование и материалы:
Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, страх, удивление);
Наборы карточек с ситуациями общения (например, просьба поделиться игрушкой, приглашение поиграть вместе, благодарность за помощь);
Куклы или мягкие игрушки;
Игровой уголок с различными предметами для сюжетно-ролевой игры;
Музыкальные инструменты (бубенчики, маракасы, колокольчики).
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Педагог встречает детей дружелюбно, используя спокойную и четкую речь, создает атмосферу доверия и комфорта.
— Добрый день, ребята! — Сегодня мы будем учиться дружить и общаться друг с другом.
Далее педагог приглашает детей занять места вокруг стола или ковра, соблюдая комфортную дистанцию между ними.
2. Основной этап:
Этап 1. Игровое упражнение «Эмоции друзей»
Педагог показывает карточки с разными эмоциями и просит детей назвать, какую эмоцию видит каждый ребенок. Затем педагог предлагает детям изобразить эту эмоцию мимикой и жестами, комментируя их действия и поощряя верные реакции.
— Посмотри, Серёжа грустит. Почему ты думаешь, он грустит? — Может, кто-то обидел Серёжу? Давайте спросим его, нужна ли ему наша помощь?
Этап 2. Игра «Кто пришел первым?»
Педагог раскладывает карточки с ситуациями общения и просит детей выбрать одну карточку, обсудить её содержание и разыграть сценку.
Ты хочешь взять игрушку, которую держит твой друг. Что ты скажешь ему?
Твой друг делится с тобой конфеткой. Как ты выразишь благодарность?
Тебе стало грустно, потому что тебя никто не позвал играть. Как попросить присоединиться к игре?
Во время проигрывания ситуаций педагог активно поддерживает диалог, корректирует неверные формы обращения и помогает ребенку выразить свои мысли ясно и правильно.
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы вместе»
Педагог организует совместную игровую ситуацию, предлагая детям распределить роли и действовать сообща.
Дети играют в магазин игрушек. Один ребенок выступает продавцом, остальные покупатели. Они учатся вежливо обращаться друг к другу, просить товар, благодарить за покупку.
Важно поддерживать последовательность действий, помогать детям следить за правилами игры и взаимодействием.
4. Заключительный этап:
Педагог проводит рефлексию занятия, обобщает пройденный материал, хвалит детей за старания и достижения.
— Что нового вы сегодня узнали? — Кого вы сегодня поблагодарили? — Как вы думаете, почему важно уметь делиться и говорить добрые слова?
Занятие заканчивается ритуалом прощания, который поможет закрепить позитивные впечатления от занятия.
Итоговая оценка:
Педагог отмечает успехи каждого ребенка, подчёркивая конкретные достижения и позитивные изменения в поведении. Важно акцентировать внимание не только на результатах, но и на процессе, поддерживая уверенность детей в себе и желание продолжать общение и взаимодействие с окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра.
Публикация содержит информацию для родителей и педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, о том, как развивать у ребенка мелкую моторику рук с помощью природного и бр...

Рабочая тетрадь по формированию коммуникативно-речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
В данной рабочей тетради собраны задания для формирования комуникативных, эмоциональных и речевых навыков....

Трудности социально-бытового ориентирования у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
Аннотация: в статье рассмотрены основные особенности развития навыков социально-бытового ориентирования у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС).Ключевые сло...

Формирование коммуникативно-речевых способностей у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
Расстройство аутистического спектра - это расстройство развития, которое характеризуется глубоким нарушением коммуникативных навыков. Плохие коммуникативные навыки являются серьезной проблемой, ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...

Картотека игровых упражнений по формированию сенсорных эталонов у детей среднего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Картотека игровых упражнений...

Сенсорное обогащение и интеграция для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС)
Сенсорное обогащение и интеграция для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС)...