Социализация детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Социализация детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_dekabr.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Социализация детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Цель занятия: Развитие социальных навыков общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формирование умения соблюдать правила поведения в коллективе.

Задачи занятия:

Образовательные:

Сформировать понимание важности соблюдения очередности в игре и общении.

Расширять кругозор детей через обсуждение различных ситуаций социального характера.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки, способность выражать эмоции и чувства словами.

Тренировать внимание, память и наблюдательность.

Коррекционные:

Работать над развитием эмоциональной сферы ребенка, учить распознавать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

Способствовать развитию эмпатии и понимания чувств другого человека.

Воспитательные:

Воспитывать уважение друг к другу, терпимость и доброжелательное отношение к окружающим.

Поддерживать положительную мотивацию к общению и совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, страх, удивление);

Наборы карточек с ситуациями общения (например, просьба поделиться игрушкой, приглашение поиграть вместе, благодарность за помощь);

Куклы или мягкие игрушки;

Игровой уголок с различными предметами для сюжетно-ролевой игры;

Музыкальные инструменты (бубенчики, маракасы, колокольчики).

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Педагог встречает детей дружелюбно, используя спокойную и четкую речь, создает атмосферу доверия и комфорта.

— Добрый день, ребята! — Сегодня мы будем учиться дружить и общаться друг с другом.

Далее педагог приглашает детей занять места вокруг стола или ковра, соблюдая комфортную дистанцию между ними.

2. Основной этап:

Этап 1. Игровое упражнение «Эмоции друзей»

Педагог показывает карточки с разными эмоциями и просит детей назвать, какую эмоцию видит каждый ребенок. Затем педагог предлагает детям изобразить эту эмоцию мимикой и жестами, комментируя их действия и поощряя верные реакции.

— Посмотри, Серёжа грустит. Почему ты думаешь, он грустит? — Может, кто-то обидел Серёжу? Давайте спросим его, нужна ли ему наша помощь?

Этап 2. Игра «Кто пришел первым?»

Педагог раскладывает карточки с ситуациями общения и просит детей выбрать одну карточку, обсудить её содержание и разыграть сценку.

Ты хочешь взять игрушку, которую держит твой друг. Что ты скажешь ему?

Твой друг делится с тобой конфеткой. Как ты выразишь благодарность?

Тебе стало грустно, потому что тебя никто не позвал играть. Как попросить присоединиться к игре?

Во время проигрывания ситуаций педагог активно поддерживает диалог, корректирует неверные формы обращения и помогает ребенку выразить свои мысли ясно и правильно.

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы вместе»

Педагог организует совместную игровую ситуацию, предлагая детям распределить роли и действовать сообща.

Дети играют в магазин игрушек. Один ребенок выступает продавцом, остальные покупатели. Они учатся вежливо обращаться друг к другу, просить товар, благодарить за покупку.

Важно поддерживать последовательность действий, помогать детям следить за правилами игры и взаимодействием.

4. Заключительный этап:

Педагог проводит рефлексию занятия, обобщает пройденный материал, хвалит детей за старания и достижения.

— Что нового вы сегодня узнали? — Кого вы сегодня поблагодарили? — Как вы думаете, почему важно уметь делиться и говорить добрые слова?

Занятие заканчивается ритуалом прощания, который поможет закрепить позитивные впечатления от занятия.

Итоговая оценка:

Педагог отмечает успехи каждого ребенка, подчёркивая конкретные достижения и позитивные изменения в поведении. Важно акцентировать внимание не только на результатах, но и на процессе, поддерживая уверенность детей в себе и желание продолжать общение и взаимодействие с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра.

Публикация содержит информацию для родителей и педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, о том, как развивать у ребенка мелкую моторику рук с помощью природного и бр...

Рабочая тетрадь по формированию коммуникативно-речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

В данной рабочей тетради собраны задания для формирования комуникативных, эмоциональных и речевых навыков....

Трудности социально-бытового ориентирования у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Аннотация: в статье рассмотрены основные особенности развития навыков социально-бытового ориентирования у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС).Ключевые сло...

Формирование коммуникативно-речевых способностей у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Расстройство аутистического спектра - это расстройство развития, которое характеризуется глубоким нарушением коммуникативных навыков. Плохие коммуникативные навыки являются серьезной проблемой, ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...

Сенсорное обогащение и интеграция для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС)

Сенсорное обогащение и интеграция для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС)...