развитие мелкой моторики
презентация (логопедия) на тему

презентации

памятки, игры, упражнения, консультативные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_melkoy_motoriki.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Развитие мозга ребенка Стимулирование развития речи Развитие творческих способностей Развитие фантазии Расслабление мышц рук и всего тела Улучшение произношения звуков

Слайд 3

Функциональные застежки Застегивание пуговиц Разнообразие пристегивающихся предметов различной формы

Слайд 4

Игры с пуговицами Пуговичный массаж: Заполните просторную коробку пуговицами. • Опустите руки в коробку; • Поводите ладонями по поверхности; • Перетирайте пуговицы между ладонями; • Пересыпайте их из ладошки в ладошку; • Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр. Пересыпание пуговиц в прорезь в банке

Слайд 5

Работа с прищепками Прикрепление скрепок, прищепок по длине, краю предмета: Солнышко смеется Колючий ежик Осенние листья Разноцветные бабочки, рыбки Украшаем елочку Расти травка

Слайд 7

Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок Найди каждой прищепке свое место на коробочке

Слайд 8

Игры с крупами • Прячем ручки • Пересыпаем крупу • Дождь, град • Покормим птичек • Разложи по тарелочкам • Вкусная кашка • Найди игрушку • Игра «Золушка» • «Отгадай, какая крупа в мешочке» • «Сухой бассейн» из гороха и фасоли

Слайд 9

Пальчиковые игры Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее.

Слайд 10

Бабушка очки надела, У стола на стул присела, Только в книжку заглянула Улыбнулась и уснула

Слайд 11

Стол стоит на толстой ножке, Рядом стульчик у окошка Два бочонка под столом Вот такой я видел дом

Слайд 12

Игры с водой Возьми бутылку двумя руками. Какая вода в этой бутылке, теплая или холодная? А в другой бутылке? Открой бутылку с теплой водой, вылей воду в таз. - Возьми губку, намочи ее в воде. Выжми воду в миску сначала одной рукой, потом намочи губку и выжми другой рукой. - Намочи салфетку, выжми ее двумя руками, протри стол. Расправь салфетку и сложи ее. Вытри руки полотенцем.

Слайд 13

Упражнение с пипеткой Упражнение с пинцетом Необходима пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. (игрушки на присосках для ванны). В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.

Слайд 14

Игры с песком Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок? Как его сделать сырым? Попрыскай из пульверизатора. Положи свою ладонь на песок. Это след от твоей ладони. А это след от моей ладони. Чей след больше? Чей меньше? Посмотри, какие следы можно сделать с помощью крышек, палочек. Попробуй изобразить след кошки. Сделай большой след и маленький. Разгладь песок двумя руками. Отряхни руки. Я закопаю несколько игрушек, а ты попробуй найти.

Слайд 15

Развитие мелкой моторики в быту 1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. 2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жаренных орехов. 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки). 4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту. 5. Открывать почтовый ящик ключом. 6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки. 7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок 8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.

Слайд 16

9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка). 10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п. 11. Помогать перебирать крупу. 12. Закрывать задвижку на двери под раковиной. 13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. 14. Собирать на даче или в лесу ягоды. 15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью. 16. Вытирать пыль, ничего не упуская. 17. Включать и выключать свет. 18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки. 19. Перелистывать страницы книги. 20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

Слайд 17

Карандаш Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой. "Резиночка" Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.

Слайд 18

Книги по развитию мелкой моторики : Вера Солнцева «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики» Бардышева Т. Ю. «Разговорчивые пальчики. Развитие мелкой моторики» Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. «Пальцы помогают говорить» Дарья Денисова «Рисуем пальчиками. Для занятий с детьми от 2-3 лет» М.М.Кольцова, М.С.Рузина. «Ребенок учится говорить» Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика. Для развития речи дошкольников» Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь»

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...


 

Комментарии

Сазонова Татьяна Ивановна

здорово все подобрано! Спасибо!