Звуки Л-Ль
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект  фронтального занятия на дифференциацию звуков Л-Ль в подготовительной группе компенсирущего вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l-l.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: звуки Л-Ль

Цель: четкое произношение звуков Л-Ль в слогах, словах , в предложениях; определение места        звуков в словах; образование притяжательных прилагательных; правильное употребление предлогов с(со),под, на, из-под.

Оборудование: картинки (лифт, лестница, лист, Лена, туфли, бинокль, лев, лиса, волк, белка, лисий хвост, львиный хвост, беличий хвост, волчий хвост), предметы (лимон, апельсин, лук, яблоко, стол, стул ), схемы слова, карты-задания, зеркала, цветные карандаши.

Ход занятия:

1.Арт.гимнастика:  «окошко»

                                    «качели»

                                     «блинчик»

                                     «вкусное варенье»                       зеркала              

                                     «чашечка»

                                     «почистить зубки»                        

2.Артикуляция звука Л                                                    собрать зеркала

3.Повторение ряда слогов:  ла-ла-лы    ла-лы-ла    ла-лы-лы    ло-ла-лу      лу-лы-ла

   Повторение чистоговорок :

                    Ла-ла-ла-вот пила.

                    Лы-лы-лы-мыли мы полы.

                    Ло-ло-ло-стало тепло.

                    Лу-лу-лу-взяли мы пилу.

                    Ал-ал-ал-новый пенал.

                    Ол-ол-ол-новый стол.

                    Ул-ул-ул-новый стул.

                    Ла-ла-ла-Мила в лодочке плыла.

4.Определение первого звука:                на доске картинки:          лифт

                                                                                                        лестница

                                                                                                         летчик

Какой звук первый во всех этих словах?

Расскажите о нем?                                                                    Картинки убрать

Кто запомнил картинки? Назовите их.

5.Выделение звука Ль из ряда слогов, слов:

    На звук Ль хлопнуть:   ма-ля-ры-ле-лю-ня-ме-ря-ла-ли-ля-ни-мо

                                                      Люба, Маша, Нина, Леня, Лида, Рая, Надя, Лена, Люся, Рита.

 

   6. Определение места звука в Ль в слове:   апельсин, бинокль, Лена ( картинки на доске )

                                                                                      б) на слух  (схемы слов):

      малина, лицо, соль, лебедь, клюква, фасоль, павлин, лиса, поляна, летать.

7.Физ.минутка: дифференциация Л-Ль на слух в слогах:

                             

                             Логопед называет слоги; на звук Л дети стоят,

                                                                              на звук Ль – приседают.

 Ла, ля, ли, лы, лу, лю, аль, ол, ул, иль;

8. Дифференциация звуков Л-Ль в словах.                    Картинки на доске.

                                 

                                     Лев, лиса, белка, волк.

-Назвать картинки со звуком Л, где мы слышим его в слове?

-Назвать картинки со звуком Ль, где мы слышим его в слове?

Игра «Чей хвост»:   лисий, волчий, беличий, львиный         Картинки на доске. 

-Назвать картинки со звуком Л, где мы слышим его в слове?

-Назвать картинки со звуком Ль, где мы слышим его в слове?

«4-й лишний»      -какое животное лишнее? Почему?      Картинки убрать.

9. Пальчиковая гимнастика.

10.Упр. для мелкой моторики:  

        -Обвести картинку со звуком Л синим карандашом, определить место звука в слове.

       -Обвести картинку со звуком Ль зеленым карандашом, определить место звука в слове.

11.Физминутка:

12.Автоматизация Л-Ль во фразе.                                                     Стол, стул, лимон, апельсин, яблоко .

    Игра  «Что где лежит?»

                                                     -Где лежит лук?

                                                     -Где лежит лимон?....

    «4-й лишний»         -Какой предмет лишний?

13.Итог занятия:                                                  Плакат на доске.

 

     -Какие звуки мы учились различать? Расскажите о них.

    -Назовите картинки со звуком Л; Ль.

    -Где мы слышим их в словах?

14.Задание для воспитателей: автоматизация Л-Ль в связной речи.

                                              составление рассказа по серии картин «Лиса и гусята».

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...