Проект: "Развитие связной речи у детей с ТНР"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Зарубина Ольга Вячеславовна

 

Проект: расчитан на весь учебный год

Участники: дети, педагоги, родители

Под проект: "Все кругом проснулось"

Тема под проекта: "Царство цветов"

Конспект:

 Совместная деятельность педагогов с детьми: "Путешествие в сказку "Цветик- семицветик" 

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района г. Санкт- Петербург

Тема под проекта: «Царство цветов» Под проект: «Все кругом проснулось»

Совместная деятельность педагогов с детьми : «Путешествие в сказку

«Цветик - семицветик». Воспитатель высшей категории: Зарубина О.В

Цель: развивать у детей все стороны связной речи, через знакомство с миром цветов.
Задачи:

1 .Продолжать развивать у детей познавательные способности, через знакомство с окружающим миром.

  1. Развивать         связную речь детей, а так же воспитьюать умение вести диалог.
  2. Про должать знакомить детей с произведениями художественной литературы.
  3. Учить          детей выделять в словах гласные и согласные звуки.
  4. Активизировать словарь детей за счет слов: лепесток, садовник, стебель, дикорастущие, комнатные, названия цветов, оттенков цвета.
  5. Закреплять умение регулировать силу голоса и развивать интонационную выразительность.
  6. Продолжать учить детей грамотно строить предложения, отвечать не односложно, а «полным» ответом.
  7. Закреплять знание цифр и счета в пределах 10.
  8. Закреплять сенсорные представления.
  9. Продолжать формирование умения ориентироваться в пространстве.
  10. Учить детей отгадывать литературные загадки, мысленно создавая необходимые образы.
  11. Развивать пальцевую моторику.
  12. Развивать у детей все психические процессы: память, мышление, внимание и т.д
  13. Продолжать обучать детей основным приемам складывания бумаги ( оригами).
  14. Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к музыке, умение передавать в танце эмоции и образы.
  15. Продолжать воспитывать умение действовать совместно, помогать и уважать друг друга.

Материал: набор картинок с изображением цветов (мак, роза, ромашка, ландыш, ирис, василек); соломенная шляпа (для игры «Садовник»); 3 обруча (синий, зеленый и желтый цвет); набор пластиковых крышек разного цвета в контейнере; набор цифр от 5 до 10; цветная бумага для оригами, степлер; 7 самолетиков разного цвета; 7 лепестков; серединка, стебель, листья, сюрпризная коробка; диск с записью «Вальс цветов» П.И. Чайковского; манжеты для танца, 2 стола, мольберт, магниты.

Ход:

Дети входят в зал и здороваются со всеми гостями. Затем педагог предлагает сесть на ковер, скрестив ноги (звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»).
Воспитатель: «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»

Заканчивается музыка,пока дети встают, за га спинами из-за занавеса вылетают воздушные шарики, к которым привязана фотография девочки и на ней письмо. Воспитатель: Что это? Давайте посмотрим, читает письмо:

«Здравствуйте ребята. Меня зовут девочка Женя, я из сказки В.Катаева, может даже вы ее читали? (ответы детей). У меня большое горе, из моей сказки пропал волшебный цветок, все лепестки потерялись, поэтому я не смогу помочь больному мальчику (как его звали?). Помогите мне, если вы выполните трудные задания, то сможете собрать все лепестки (Сколько их было? Какие?)»

Воспитатель: Поможем? Тогда давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова из сказки. Дети закрывают глаза и произносят: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли будь по нашему, вели...»

(Пока у детей закрыты глаза, логопед ставит на стол сюрпризную коробку, в которой разноцветные конверты с заданиями). Воспитатель достает первый конверт, желтого цвета.

Воспитатель: Здесь загадки и картинки с цветами. Нужно отгадать загадку и найти к ней картинку. Правило: не выкрикивать, а поднимать руку, дать возможность всем детям подумать!

  1. «Строга и зла красавица Когда к ней прикасаешься» (роза)
  2. «Стоят в поле сестрички

Желтые глаза, белые реснички» (ромашки)

  1. «Четыре ярко-красных Блестящих лепестка

И зернышки в коробке У этого цветка...» (мак)

  1. «В саду есть петушок- Лиловый гребешок,

А хвостик- боевой, Сабелькой кривой» (ирис)

  1. «Прячется в колосьях Синий огонек,

Это расцветает В поле....» (Василек)

  1. « Появились бубенчики- Белые горшки. Распустились колокольчики На зеленой ножке» (ландыш)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали и правильно выбрали картинки, теперь это ваши имена! (пока воспитатель говорит, из-за занавеса за спинами детей вылетает самолетик, желтого цвета к нему прикреплен желтый лепесток). Дети, совместно с воспитателем, снимают покрывало с мольберта и прикрепляют лепесток к нему, на мольберте уже есть серединка и стебель с листьями). Воспитатель: Вы отгадали все загадки, и у вас теперь есть имена. Придумайте предложения о своем цветочке, как будто вы не вы, а этот цветок. Воспитатель достает второй конверт- красного цвета.

Воспитатель: Здесь написано, что мы должны поиграть в игру «Садовник» (надевает

соломенную шляпу), первый раз я буду садовником, а потом кто-то из вас.

«Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме мака.

Мак: Ой!

Что с тобой?

Мак: Это я! (выходит в круг)»

Кто ты? МАК! Назови, какие гласные звуки в твоем имени? Какие, согласные? (Мак становится садовником, игра повторяется 2-3 раза, если позволяет время можно со всеми).

Воспитатель собирает картинки у детей, в это время вылетает красный самолет с красным лепестком, дети прикрепляют к мольберту.

Воспитатель: Вы устали? Отдохнем! Кто хочет провести разминку о цветах? (выбирает ребенка).

«Выросли в саду цветки, распустили лепестки,
Вдруг повеял ветерок, закружился лепесток.

Ветерок их оторвет и на землю вновь вернет» (дети выполняют движения соответственно тексту).

Воспитатель достает 3 конверт- зеленый, а еще «Чудесный мешочек», дети, по очереди подходят и вытягивают карточку с цифрой, называют ее.

Воспитатель: Ваша задача из крышек сложить цветы, но можно взять только столько крышек, какая цифра у вас на карточке. Дети выкладывают, затем идет проверка (пересчет). Сразу вылетает зеленый самолет с зеленым лепестком, дети прикрепляют к мольберту.

Воспитатель достает 4 конверт, синего цвета. В нем опять картинки с изображением цветов (другие). Выкладываются на ковер 3 обруча: синий, желтый и зеленый. Так же на ковер кладутся картинки с цветами. Дети делятся на пары. Задание: 1 команде в синий обруч собрать комнатные цветы, 2 команде в зеленый обруч собрать дикорастущие цветы, 3 команде в желтый обруч собрать садовые цветы. Затем идет самопроверка

(дети называют те цветы, которые лежат у них в обруче). В это время опять вылетает самолетик, синего цвета с синим лепестком, дети прикрепляют на мольберт. Воспитатель достает 5 конверт, оранжевого цвета. (ПРОВОДИТ ЛОГОПЕД) Игра: «Необычный букет».

Логопед показывает ( или раздает) картинки с цветами. Ребенок должен (после показа), тихо произнести (шепотом) начало фразы, а конец (название цветка) произнести громко ( с повышением голоса). Пример: «я подарю маме (тихо), РОЗУ (громко)» По окончанию появляется самолетик с оранжевым лепестком, дети прикрепляют его на место.

Воспитатель достает б конверт, фиолетового цвета.

- Здесь задание, станцевать танец о цветах. Вы знаете, такой? (Дети отвечают). Тогда берите лепестки (манжеты), а Елена Владимировна, наш музыкальный руководитель вам поможет. Дети исполняют танец «Волшебный цветок». После окончания, снимают манжеты, а в это время вылетает еще один самолет с лепестком фиолетового цвета, дети на мольберт крепят предпоследний лепесток. Воспитатель достает последний конверт, голубой.

-Нам надо из бумаги сложить цветы (тюльпаны) и при этом подарить их хорошим людям! Дети садятся за стол и совместно с воспитателем складывают цветок. Воспитатель: Кому же нам их подарить? (гостям)

Вылетает последний самолет с голубым лепестком, дети прикрепляют его на мольберт. Итог:

Воспитатель: Все задания мы с вами смогли выполнить, собрали ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК, теперь мы его положим в волшебную коробку и опять произнесем волшебные слова: «Лети, лети лепесток....» (с закрытыми глазами), в это время логопед прячем сюрпризную коробку. Дети прощаются с гостями и уходят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение проблемы проекта: "Развитие связной речи у детей с ТНР, через совместную работу родителей и педагогов"

Начиная работу по проектной деятельности, для нас было крайне важно вовлечь в нее родителей и определить проблему при работе в речевой группе.Определение проблемы проекта. Для педагогов речевых г...

ПРОЕКТ : « Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».

«Надо предпочесть того педагога, Который идёт новыми путями.           Каждое его слово, каждый поступок  несёт на себе печать незабыва...

Проект: "Развитие связной речи у детей с отклонением в развитии"

Развитие связной речи у детей с отклонением в развитииРазвитие связной речи у детей с отклонением в развитии с помощью дидактических игр•Выявить способность актуализировать имеющиеся сведения;•Формиро...

Проект: "Развитие связной речи у детей с отклонением в развитии"

Развитие связной речи у детей с отклонением в развитииРазвитие связной речи у детей с отклонением в развитии с помощью дидактических игр•Выявить способность актуализировать имеющиеся сведения;•Формиро...

проект "Развитие интонационной выразительности речи у детей посредством игровых упражнений"

Недостаточно развитая  интонационная выразительность речи у детей дошкольного возраста с ОНР влияет на качество передоваемой информации, тем самым, создавая трудности во взаимопонимании и в ...