Работа в рамках проекта: "Развитие связной речи у детей с ТНР, через знакомство с целостностью картины окружающего мира"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зарубина Ольга Вячеславовна

Системная паутинка в рамках проектной деятельности, тема в рамках проекта: "Зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района г.Санкт-Петербург

Системная паутинка ( схема реализации проекта):
«Развитие связной речи у детей с ТНР, через ознакомление с целостностью картины окружающего мира, при совместной работе педагогов и родителей»  группа №5

3 блок проекта: «Здравствуй, гостья - зима!»

Темы проекта: «Зима. Приметы. Спорт»; «Зимующие и кочующие птицы»; «Игрушки»; «Здравствуй, Новый год!»

Цель проекта: Формирование у детей познавательных способностей, знаний об окружающем мире, развитие связной речи

Название итогового мероприятия: «Новый год- развеселый хоровод»

Форма итогового мероприятия: новогодний утренник

Дата проведения: 30 декабря

ФИО ответственного за мероприятие: Зеленская Е.В,Зарубина О.В

ФИО педагогов группы: Бутвинская Е.Ю, Куйбан С.О

                                                            Виды деятельности

                                                                                                                     Образовательные области

Познавательное и речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Экскурсии: в магазин игрушек; музей игрушек, елка у ближайшего метро, в центр города «Новогодний Петербург»; наблюдение за тем, как украшают город к праздникам, в парк
(наблюдение и подкормка птиц); на спортивное мероприятие  (фигурное катание, хоккей, горные лыжи и т.д), на новогодние елки, спектакли .
Беседы: «Как раньше
(родители, бабушки, дедушки) встречали Новый год, традиции семьи
Спорт день: на каток,
на лыжную прогулку,

Беседы: «История игрушек»; «Новый год»; «Зимующие птицы, кочующие- сходства и различие»;
«Как украсить елку»; «Зимние забавы, спорт»,
Рассматривание: журналов, открыток, энциклопедий, специальной литературы
Рассматривание и составление рассказов и загадок: по предметным и сюжетным картинкам, иллюстрациям
Игры обучающего характера:
«Птицы»; «Парочки»; «Спорт»;
«Сложи картинку» и т.
Просмотр документальных фильмов: «Новый год в России»; «Наши спортсмены» и т.д
Электронные презентации по темам
Мультфильмы, фильмы :«Дед мороз и елка»; «Ну, погоди»; «Зима в Простоквашино»; и т.д

Стихи русских поэтов о зиме: А.Пуш-
кин; А.Фет; А.Блок: сказки из сборника «Сказки новогодней ночи»;
русские сказки: «Морозко»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»;
В.Берестов «Катя в игрушечном городе»; А.Барто «Игрушки»
Стихи о новом годе, о елочке ( чтение, разучивание- см. картотеку)
Загадки по темам, придумывание новогодних историй ( по мотивам знакомых сказок, типа «Морозко»)
Стихи, пословицы, поговорки: о зиме, о спорте, кроссворды, логические игры и упражнения, составление математических задач ( по темам)
Словесные игры, типа: «Закончи предложение»; «Что лишнее»; «Найди отличие»; «Сочини сказку» и т.д
Просмотр фильмов: «Новогоднее приключение Маши и Вити»; «Снегурочка»; «Морозко»;

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин игрушек»;
( на прогулке: «Спортивный праздник»);
Театрализованные игры: с использование новогодних атрибутов ( елочки, мишура, гирлянды, домики- избушки)
Т.Шорыгина: «Вежливые сказки» (этикет для малышей)
Рассказ педагога с показом видео «Праздники
предыдущих лет»
Выступление инструктора ЛФК, физ.работника «Спорт. Закаливание»
Составление рассказов из личного опыта: «Как я кормил птиц»; «Как мы с папой делали кормушки»:
«Как мы украшали елку»

Дежурство: соответственно графику
Уборка площадки своей и малышей, постройка горки, заливка небольшого катка, рисование цветной водой «Сказочная зима»
Изготовление игрушек из бросового материала: «Мастерская игрушек»
«Напишем письмо Деду Морозу»

ОБЖ Т.Шорыгина «Безопасность на льду»; «Волшебный морж»; «Зарядка и простуда»
ПДД Т.Шорыгина «Переход проезжей части в разное время года»; «Времена года в лесу»

Создание условий для сам.д самомсомостоя

Предметные и сюжетные картинки (по темам); серии сюжетных картинок, открытки, энциклопедии, специальная литература, журналы ( о спорте, о зиме, о игрушках, о птицах), буклеты, наборы и серии открыток, коллекции марок, календарей, подборка художественной литературы; настольные игры: лото, домино, «Парочки»; разрезные картинки; «Сочини историю»; «Что лишнее»; «Найди различие» и т.д Игры спортивного содержания: «Веселые человечки»; «Цветные цепочки»; «Найди пару» и.д Атрибуты для спортивных игр
Схемы для составления описательных рассказов, загадок, модели, игры с кубиками, конструкторы, атрибуты для сюжетно- ролевых, театрализованных игры, режиссерских игр, игрушки- заместители. Елки, домики, мишура и т.д

Виды деятельности

                                                                                                                      Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Лепка: «Снежинка»; «Снегирь»; «Любимая игрушка»;
«Елочка- зеленая иголочка» ( приемы кругового и продольного скатывания, «рисование пластилином»)
Аппликация: «Снеговик»; «Филин»; «Медвежонок»;
«Елочка» (симметричное вырезание)
Рисование: «Зима- пришла»; «Снегирь. Синица»; «Моя любимая игрушка»; «Елочка- красавица»
Оригами: «Снежинка»; «Варежка для Деда Мороза»;
«Воробей»; «Елочка»
Декоративное рисование: «Украсим шубу Снегурочке»; «Валенки для деда Мороза»: «Новогодняя игрушка»

Разучивание песен, танцев, хороводов,
игр для празднования Нового года;
Слушаем классическую музыку:
А.Вивальди, П.Чайковский,
Музыкальные игры: «Бабка- ежка»
Музыкальные сказки: «Снежна королева»; «Щелкунчик» «Проказы старухи зимы»; «Госпожа Метелица»

Все виды игры (см. в перспективном планирование);
Физкультурные занятия и занятия ЛФК- по плану физкультурного работника
Пальчиковые игры, игры с движениями ( см. календарный план)
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика: см. комплексы соот. темам

«Сухое обтирание»; «Тропа здоровья»; КГН ( по картотеке);дыхательные упражнения со снежинками, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, релаксация ( под музыку)
Т.Шорыгина «Беседы о здоровье»
«Уроки Мойдодыра»

Создание условий для самост.д-сти

Обводки, дорисовки, штриховки, раскраски, схемы рисунков; «Кляксы»; «На что похоже»; альбомы с картинами русских художников: атрибуты для художественного творчества: клей, ножницы, бумага, краски, пластилин и т.д; Альбомы с иллюстрациями к сказкам, диски, пластинки, разные виды конструкторов, маски, разные виды театров и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение проблемы проекта: "Развитие связной речи у детей с ТНР, через совместную работу родителей и педагогов"

Начиная работу по проектной деятельности, для нас было крайне важно вовлечь в нее родителей и определить проблему при работе в речевой группе.Определение проблемы проекта. Для педагогов речевых г...

Системная паутинка в рамках проектной деятельности "Развитие связной речи у детей с ТНР, через художественную литературу"

Материал работы в рамках проектной деятельности. Под проект "Мороз и солнце, дегь чудесный!"...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Конспект НОД по формированию целостности картины окружающего мира с элементами экспериментирования «Какая бывает одежда и ткань» в старшей группе 2017-18

Закреплять знания детей об обобщающем понятии "одежда" и уточнять представления о свойствах различных тканей....