Системная паутинка в рамках проектной деятельности "Развитие связной речи у детей с ТНР, через художественную литературу"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зарубина Ольга Вячеславовна

Материал работы в рамках проектной деятельности. Под проект "Мороз и солнце, дегь чудесный!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербург

Системная паутинка ( схема реализации проекта): «Использование художественной литературы, для развития связной речи у детей с ТНР»

Название проекта: «Мороз и солнце, день чудесный!»

Тема проекта:  Зима. Приметы. Олимпиада. Спорт
Цель проекта:
 Знакомство с художественной литературой, для развития речи детей
Название итогового мероприятия:
 «Мороз и солнце, день чудесный!»

Форма итогового мероприятия: составление портфолио детского словесного и художественного творчества участие в конкурсе, оформление презентации, совместная работа с родителями.

Дата проведения: 4.12

ФИО ответственного за мероприятие: Зарубина О.В.

                                                             Виды деятельности

                                                                                                                     Образовательные области

Познавательное и речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

                                                                                                               

коммуникация

познание

художественная литература

социализация

труд

безопасность

Словесные игры:
«Исправь ошибку»; «Из какого произведения читаю»; «Что дальше»;
«Перескажи по вопросам»; «Перескажи по моделям»,
«Придумай сам»; «Продолжи предложение»
Придумай сам: новое окончание рассказа, новое начало, новое название, новое развитие сюжета и т.д

Беседы:
«Русская поэзия»;
«Русские писатели о зиме» (Н.Абрамцева, Бр.Гримм)
Рассматривание: разных
книжных изданий, журналов о природе, картин русских художников о зиме.
Просмотр: электронной презентации о зиме,о русской поэзии. Просмотр мультфильмов, например: «12 месяцев»; «Снежная королева»; «Морозко» (+ художественные фильмы)
Составление рассказов,
пересказы, придумывание другого конца рассказа, названия, нового развития сюжета, придумывание рифм.

Стихи русских поэтов: А.Пушкина, А.Блока и т.д
Н.Носов «Наш каток»; «На горке»; «Бенгальские огни»
С.Маршак «12 месяцев»
А.Михайлов «Два Мороза»
Бр. Гримм «Госпожа Метелица»
Г-Х.Андерсен «История года»; «Ель»; «Снежная королева»
Н.Абрамцева «Что такое зима?»
В.Осеева «На катке»
А.Толстой «Морозко»

Сюжетно- ролевая игра:
«Книжный магазин» + см. перспективное планирование
Составление рассказов из личного опыта:
«Как мы гуляли на улице, когда шел первый снег»
«Мы с мамой- поэты!»
Продолжаем знакомить с
профессиями: спортсмен, тренер

«Как мы с папой ходили на хоккей»
«Я занимаюсь фигурным катанием!»
(олимпиада!)

Дежурство по графику в книжном уголке, мастерская для книг  (ремонт), помощь малышам при уходе с прогулки, изготовление снежинок для украшения группы малышей.

Т.Шорыгина «Безопасность для малышей» (см. перспективный план)

ПДД Т.Шорыгина «Правила дорожного движения» + книга «Три сигнала светофора» (см. план)

«Как вести себя на катке», «Как правильно кататься на лыжах»; «Правила поведения на горке»

Создание условий для сам.д самомсомостоя

Разные книжные издания произведений, портреты писателей и поэтов, сюжетные, предметные картинки, картины русских художников, дидактические, настольные игры, игрушки заместители, журналы, энциклопедии, наборы открыток; рассказы и портфолио детей прежних лет, разные виды театров, конструкторы, сюжетно- ролевые игры и т.д.

Виды деятельности

                                                                                                                     Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

                                                                                                               

Художественное творчество

Музыкальное развитие

Физическое развитие

Здоровье

Лепка:
по произведению Н.Абрамцевой «Что такое зима» (пластилинография)
Аппликация:
из шерстяных ниток «Ель» по сказке
Г-Х.Андерсена
Рисование:
по сказке «Снежная королева»
Оригами: снежинки, елка ( по предложенным произведениям)
Декоративное рисование: снежные узоры

Слушание «зимней» музыки (разных композиторов, например И.С.Бах, Д.Кабалевский, Вивальди; Поль Мореа и т.д), Повторение и разучивание  песен зимней и новогодней тематики; Слушание музыки для релаксации (смотри картотеку и фонотеку)
Музыкальные игры, на развитие слуха, типа «Кто играет?»; «На чем играет!»; эмоции.
«Оркестр»

Физкультурные занятия: по плану физкультурного руководителя + индивидуальные рекомендации
Утренние гимнастики и бодрящие гимнастики: смотри картотеку комплексов
Пальчиковые гимнастики, физкультминутки, дыхательные упражнения: соответственно плану лексических тем (смотри картотеку).

Сухое обтирание»
«Чеснокотерапия»
по Т.Шорыгиной «Беседы о здоровье» ( вывод: почему зимой полезно гулять на свежем воздухе?)

Создание условий для самост.д-сти

Материал для художественного творчества (бумага, ножницы, пластилин, природный материал и т.д); диски, пластинки, атрибуты в уголке ряжения, атрибуты для физического развития, игры и т.д; атрибуты для дыхательной гимнастики;

Работа с родителями прилагается отдельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа в рамках проекта: "Развитие связной речи у детей с ТНР, через знакомство с целостностью картины окружающего мира"

Системная паутинка в рамках проектной деятельности, тема в рамках проекта: "Зима"...

Тема: «Развитие речи и творчества детей дошкольного возраста через художественную литературу».

Художественная литература – могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение  речи.Проблема восприят...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

План работы по индивидуальному профессиональному развитию педагога на тему "Развитие связной речи детей дошкольного возраста через художественную литературу"

План работы по индивидуальному профессиональному развитию педагога на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста через художественную литературу"...

План самообразования «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗОК» старшая группа

Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Однако только специальное ре¬чевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, ко¬торая представляет собой развернутое высказы...

«Формирование связной речи у детей дошкольного возраста через художественную литературу»

Формировать связную речь у детей дошкольного возраста через художественную литературу в простой и доступной форме....