Работа в рамках проекта "Развитие связной речи у детей с ТНР, через знакомство с целостностью картины окружающего мира"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зарубина Ольга Вячеславовна

Работа в рамках проекта, занятие для КМО: "Посуда. Продукты питания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49   комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей речевой группе.
Работа в рамках годового проекта:
«Развитие связной речи у детей с ТНР, через знакомство с целостностью картины окружающего мира»
Тема проекта:
«Сложен мир и непонятен!» (неживая природа)
Под проект: «Посуда. Продукты Питания»

Провела: педагог высшей категории Зарубина О.В

                                       Санкт-Петербург

Цель: развитие связной речи у детей с ТНР, через знакомство с целостностью картины окружающего мира.

Задачи:
1. Формировать у детей познавательные способности, через знакомство с окружающим миром (неживая природа),
2. Развивать все стороны связной речи, активизировать и обогащать словарь детей по лексическим темам: «Посуда. Продукты питания».
3. Продолжать учить детей отвечать не односложно, а «полным», развернутым предложением.
4. Учить детей согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.
5. Формировать математические понятия: «большая», «еще больше», самая большая», «еще меньше», «самая маленькая», закреплять знания цифр в пределах 5.
6.  Развивать все психические процессы: память, мышление, внимание и т.д.
7. Развивать моторику, зрительный анализ и синтез, учить соотносить слова с движениями.
8. Продолжать формировать у детей чувство товарищества, умение слушать других, помогать взрослым.

Оборудование:
Схема составления описательного рассказа, кастрюля, контейнеры в виде продуктов, с наклеенными цифрами до 5, в них картинки - модели: тропинка, удочка, чашка, компьютер, пазлы; разрезные картинки (кастрюли); картинки с изображением  продуктов, картинки с изображением посуды со скрепками (по количеству детей), удочки с магнитами (2 шт.); набор чашек и блюдец для сравнения, скатерть, стол.

Предварительная работа:
Беседы по темам, просмотр презентаций, художественная деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры, разрезные картинки, рассматривание журналов, чтение художественной литературы, пальчиковые игры,
словесные игры и т.д.

Ход деятельности.
Педагог:
«Есть у радости подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть тоска ее боится».
- Что это?  Правильно улыбка! Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с гостями!
После этих слов, раздается стук в дверь, педагог выходит и возвращается с красивой коробкой.
- Дети, чтобы открыть эту коробку, и узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку:
«Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна».
 
- Что это? Верно, скатерть - самобранка! Еще здесь письмо! (в письме говорится, что если, дети выполнят все задания, получат от скатерти угощение). Давайте, накроем этой волшебной скатертью стол и посмотрим дальше, что же будет происходить? Чтобы произошло чудо, надо сказать волшебные слова, вы знаете такие? (например, Крекс-Фекс-Пекс).
- Закрывайте глаза, и громко произнесите эти слова еще раз!
В это время педагог, из укромного места достает красивую сумку.
- Как вы думаете, что в этой сумке? Не знаете, я вам помогу! Сыграем в маленькую игру.
Вова, ты будешь звуком- К; Катя, ты будешь звуком-А; Боря-С; Аня-Т; Ратибор-Рь; Кристина-У; Артем-Ль; Вероника-А.  Выходите звуки, кто понял, какое слово я загадала?
Правильно, КАСТРЮЛЯ! Молодцы! Кастрюля-это что? (посуда).
Педагог достает кастрюлю.
- Давайте, посмотрим, что в ней? (в кастрюле контейнеры в виде разных продуктов с наклеенными цифрами от 1 до5). Дети, вы догадались, про что сегодня мы будем вспоминать? Верно, о посуде, и о том, что в ней готовят, т.е. о чем? (О продуктах питания).
- Давайте для начала разомнемся!
Проводится разминка:
«Жила-была посуда:
Чайник, чашка, блюдо,
Ножик, вилка и ложка,
Кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой,
Посуда дружила с водой,
И с человеком дружила,
Его она вкусно кормила»
- Вова, доставай контейнер под номером 1 (контейнер в виде лука), открывай  его, что ты там видишь? (схематично нарисована тропинка).
- Я думаю, что нам надо составить рассказ о кастрюле, а поможет нам волшебная тропинка (схема составления описательного рассказа). Дети поочередно рассказывают о кастрюле, в соответствии с модулями схемы.  Молодцы, с этим заданием справились!
- Катя, доставай контейнер под номером 2 (в виде помидора), открывай его, что ты там видишь? Картинка-схема с изображением компьютера.
- Теперь нам надо подойти к компьютеру. Посмотрим, что там за задание?
Игра «Один и много».
1 слайд: появляется кастрюля, педагог задает вопрос: «Сколько кастрюль?» (одна кастрюля), далее 2 кастрюли (две кастрюли), далее много (много кастрюль). Дети должны правильно согласовать существительное с числительным.
2 слайд: тарелка
3 слайд: чашка
4 слайд: стакан
5 слайд: ложка
6 слайд: поднос
7 слайд: сковорода
8 слайд: кувшин
- Молодцы, все верно, нигде не ошиблись! Пойдемте на ковер, вспомним
пальчиковую гимнастику:
« В понедельник, вторник, среду,
Повар борщ варил к обеду,
А в четверг и пятницу,
Суп из каракатицы.
За субботу, воскресенье,
Наварил он таз с вареньем,
Постоял над тазом,
Да и съел все разом!»
- Аня, иди, доставай следующий контейнер, какая на нем цифра? (в виде яблока, цифра 3). Что там? Схема-картинка-чашка.
- Следующее задание математическое, посмотрите, у меня есть чашки и блюдца. Сначала, нужно будет выложить от самой большой чашки до самой маленькой. Дети поочередно подходят, выбирают чашку и выстраивают по цепочке, объясняя свой выбор: «Первая чашка самая большая, затем поменьше, еще меньше……, самая маленькая». Так же с блюдцами, только от самого маленького к самому большому. Если позволяет время можно выложить чашки и блюдца соответственно друг другу.
- И это задание выполнено! Очень хорошо!
- Артем, доставай следующий контейнер, какая цифра будет? Правильно 4 (в виде чеснока). Что в нем? Картинка - схема удочка. На подносе лежат 8 картинок, изображением вниз, с прикрепленными скрепками, дети поочередно подходят с удочкой-магнитом и «ловят картинки» (на них нарисованы продукты). На ковре 8 картинок лицевой стороной вверх с изображением посуды. Дети должны найти для своей картинки пару, например: сахар положу в сахарницу; котлеты-сковорода; селедка-селедочница; конфеты-конфетница; соль-солонка; перец-перечница; масло-масленка; чай-заварочный чайник; вода - чайник (« Я взял соль и насыпал в солонку»).
-Давайте передохнем опять!
 

Пальчиковая гимнастика:
«Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник:
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки!
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке,
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!»
- Остался последний контейнер, Борислав иди, возьми, какая цифра? 5! (контейнер в виде лимона). Картинка-схема-пазлы.
- Нужно, кто быстрее сложить разрезную картинку, и узнать, что получится. Выходят двое детей (педагог включает веселую, легкую музыку). Можно повторить два раза, второй раз детали 2-х кастрюль перепутать (усложнение).
- Со всеми заданиями вы справились, все у вас хорошо получилось, что вам понравилось больше всего? Вы достойны награды! Закрывайте глаза и говорите  волшебные слова:
« Крекс, фекс, пекс». Педагог незаметно кладет угощение для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение проблемы проекта: "Развитие связной речи у детей с ТНР, через совместную работу родителей и педагогов"

Начиная работу по проектной деятельности, для нас было крайне важно вовлечь в нее родителей и определить проблему при работе в речевой группе.Определение проблемы проекта. Для педагогов речевых г...

Работа в рамках проекта: "Развитие связной речи у детей с ТНР, через знакомство с целостностью картины окружающего мира"

Системная паутинка в рамках проектной деятельности, тема в рамках проекта: "Зима"...

Системная паутинка в рамках проектной деятельности "Развитие связной речи у детей с ТНР, через художественную литературу"

Материал работы в рамках проектной деятельности. Под проект "Мороз и солнце, дегь чудесный!"...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Конспект НОД по формированию целостности картины окружающего мира с элементами экспериментирования «Какая бывает одежда и ткань» в старшей группе 2017-18

Закреплять знания детей об обобщающем понятии "одежда" и уточнять представления о свойствах различных тканей....