ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) на тему

Коняева Марина Петровна

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

 

 

ЗАДАЧИ:

  • Создание на занятии атмосферы праздника и радости;
  • Развитие внимания и памяти;
  • В игровой форме овладение движениями общей и мелкой моторики;
  • Развитие координации движений;
  • Обучение координации движения со словом, что способствует, речевому развитию детей;
  • Развитие у детей чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Педагог. Сегодня мы поедим в гости к бабушке. Она нас ждёт, дожидается. А вместе с ней дожидаются гостей и её домашние животные.

    Двигательные упражнения «В гости к бабушке»

          Педагог

Лады, лады, ладушки.                               Дети ходят топающим шагом.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке-Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Малые внучатушки.

Кошка очень хороша,                               Ходят пружинящим шагом.

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,                                     Показывают, как кошка

Лапкой вытирается.                                  умывается.

Вот щенок озорной.                                 Бегут «пружинным» бегом,

Он с лохматой головой,                           руки согнуты в локтях перед

Бегает и лает,                                            грудью, кисти свободны,

Во дворе играет.                                       голова приподнята.

(М. Михайлова, Н. Воронина)

      Педагог надевает на голову платок и превращается в бабушку. Далее занятие ведётся от имени Бабушки-Забавушки.

      Бабушка. Здравствуйте, ребятки, малые внучатки! Давайте покажем, сколько у меня внучат.

      Народная пальчиковая игра «Бабушка и внуки»

              Бабушка

Было у бабушки десять внучат.           Сжимают и разжимают пальцы.

Две Акульки в люльке качаются,        Сжимают пальцы в кулаки и поочерёд-

Две Аринки на полатях                        но разжимают пальцы на обеих руках

                                     улыбаются,        одновременно, начиная с мизинцев.

Два Ивана на лавке сидят,

Два Степана учиться хотят.

Десять внуков,                                      Показывают широко раздвинутые

                                                                пальцы.

А бабушка одна.                                    Показывают большой палец на

                                                                 правой руке.

        Покажите-ка бабушке ваши ладошки.

             Ритмическое упражнение «Ладушки-ладошки»

          Бабушка

Наши ладушки-ладошки                        Поглаживают ладонью правой руки

Мягонькие, как у кошки.                       левую, как бы гладя кошку.

Наши лапки-лапушки                             Поднимают ладошки вверх и повора-

Белы, как у заюшки.                               чивают их влево-вправо.

Наши ручки-птички,                              Взмахивают ручками-«птичками».

Как воробьи, синички.

«К-ш-ш…» - полетели,

На головку сели,                                     Кладут руки на голову.

Ладушки запели.

                  Русская народная песня «Ладушки»

Бабушка. А хотите, детушки, узнать, кто у меня, у бабушки, в дому живёт?

Слушайте загадку

                                  Это кто же к нам бежит

И от радости визжит,

А потом лежит у ног?

Это маленький….(щенок).

Бабушка.

                       Вот Митрошка к нам  пришёл –

Головой качает.

Вот Митрошка к нам пришёл –

Ой, как громко лает!

Гав! Гав!..

Входит щенок Митрошка.

             Русская народная игра «Щенок Митрошка»

       Бабушка

Ел щенок Митрошка                               Воспитатель «кормит» щенка

Кашку у окошка.                                      кашей с ложки.

Уронил Митрошка                                   Роняет ложку на пол.

Ложку за окошко.

Кто лёгок на ножку,

Беги, достань ложку.

Катя! (Саша, Коля…)                              Названный ребёнок подбегает,

                                                                            поднимает ложку и отдаёт её

                                                                            щенку.

    Бабушка. А ещё живёт у меня дома такая подружка. Посмотрю, сможете ли вы её узнать?

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая.

Днём сидит и сказки говорит,

А ночью бродит – на охоту ходит.

                                      (Кошка)

Вот она, моя кисонька! Ой, а почему же она такая грустная?

 - Здравствуй, Киса! Как дела?

Что же ты от нас ушла?

 - Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить!

Ходите – зеваете,

На хвостик наступаете!

               (И. Жукова)

Бабушка. Кисонька, не обижайся на нас! Мы больше не будем наступать на твой хвостик! Мы лучше с тобой поиграем.

                   Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».

           Бабушка.

Подставляй ладошку,                                    Вытягивают вперёд руку ладош-

                                                                         кой вверх.

Расскажу про кошку.                                     Гладят ладонь другой рукой.

Будем пальчики считать?                              Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать!                               Сжимают пальцы в кулак и раз-

                                                                         жимают их.

Раз – два – три – четыре – пять!                   Поочерёдно загибают пальчики

                                                                         на руке.

Вот – кулак,                                                    Сжимают пальцы в кулак.

А вот – ладошка.                                            Разжимают их.

На ладошку села кошка!                               Ставят на ладонь пальцы вто-

                                                                         рой руки.

И крадётся потихоньку,                                 «Пробегают» пальчиками по

И крадётся потихоньку…                              руке до плеча.

Видно, мышка там живёт!                             Прячут кисть другой руки в

                    (Н.Пикулева)                                  подмышечную впадину.

    Бабушка. Ребятки, а хотите с кисой потанцевать?

                          Танец «Котятки» (М.Ароштман)

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Все котятки

Мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки,

Мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Бабушка.

Каждый маленький котёнок,

просыпаясь по утрам,

Сразу делает зарядку,

Улыбается друзьям.

Дети выполняют физкультминутку «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко,                     Бесшумная ходьба на цыпочках.

Как ступает мягко кошка,

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост                               Высокие лёгкие прыжки с ноги

                         пушистый,                         на ногу по кругу.

Кошка может быть

                         и быстрой.

Ввысь бросается отважно.                         Прыжки на двух ногах на месте,

Скок да скок, ещё                                       как можно выше.

                              подскок,

А потом мяукнет: «Мяу!                            Громко мяукают и убегают

Я в свой домик убегаю!»                            на места.

Бабушка. Киса, Митрошка, а ребята умеют петь, да ещё и подыгрывать себе на музыкальных инструментах. Хотите послушать?

                    Ритмическая игра «Оркестр»

Тук–тук–тук, тук–тук–тук! –                         Дети отстукивают ритм на

Ложки застучали.                                            ложках.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! –

Детки заиграли.

Динь-динь-динь,

                динь-динь-динь! –                            Играют на погремушках.

Пляшет погремушка.

Динь-динь-динь,

                динь-динь-динь! –

Звонкая игрушка.

Там-там, там-там! –                                           Четвертными длительнос-

Бубен веселится.                                                тями ударяют кулачком в

Там-там, там-там! –                                           бубен.

Не надо торопиться!

Тра-ля-ля, тра-ля-ля! –                                      Играют все вместе.

Вместе мы играем,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля! –

Дружно подпеваем.

Бабушка.                         Лады, лады, ладушки.

                                           Где были?

Дети.                                  У бабушки!

Нас бабуся привечала,

Всех ребяток угощала.

Бабушка угощает детей.

Дети.  Ну вот, попили-поели, поиграли-попели, теперь и домой пора.

                                 До свиданья, бабушка,

                                 Бабушка-Забавушка.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "В гости к зимушке"

Конспект логоритмического занятия "В гости к зимушке"...

Логоритмическое занятие "В гостях у звука"С"

В данном материале содержится конспект логаритмического занятия в подготовительной группе с ФФН....

Конспект логоритмического занятия "В гости к Солнышку"

Основополагающий принцип построения логоритмического занятия  - взаимосвясь музыки, речи и движения. Сюжетно-тематическая организация занятия "В гости к Солнышку" позволяет создать доброжелательн...

Конспект логоритмического занятия "В гости к бабушке Алёне"

Конспект логоритмического занятия для детей младшей группы с общим недоразвитием речи. Лексическая тема "Домашние птицы"....

Логоритмическое занятие "В гостях у бабушки Федоры"

Логоритмика способствует речевой активности ребенка и его всестороннему развитию....

Логоритмическое упражнение "В гости к бабушке"

Пальчиковая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста. Развивает мелкую моторику, чувство ритма, зрительную, слуховую память, способствует формированию слоговой структуры слова....