речевая карта
методическая разработка по логопедии по теме

Бочкарёва Анастасия Владимировна

речевая карта поможет вам обследовать  детей с нарушение речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

Фамилия, имя ребенка, дата рождения ______________________________________________

Дата  поступления ребенка _______________________________________________________

Домашний адрес ________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество матери, дата рождения ______________________________________

_______________________________________________________________________________

Место работы __________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество отца, дата рождения ________________________________________

_______________________________________________________________________________

Место работы __________________________________________________________________

Наличие ревой патологии в семье __________________________________________________

Сведения о родителях, о пренатальном развитии ребенка

Возраст матери во время беременности _______, какая на счету беременность____________

Какие роды ______, как протекала беременность (нормальная, тошнота, рвота, повышенное давление, краснуха, грипп, прием лекарств, психическая травма, профессиональные вредности, ушибы плода, курение, прием алкоголя)__________________________________

Какие были роды (в срок, преждевременные, стремительные, затяжные, переношенные)________

Вес при рождении _______были применены (стимуляция, кесарево сечение и др.)_________

Ребенок родился (доношенный, недоношенный, переношенный)________________________

Закричал сразу или нет______________, были ли судороги_____________________________

Особенности при рождении (асфиксия, родовая травма, гематома на голове, обвитие пуповины вокруг шеи и др.)_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Первый год жизни

Спокойный, беспокойный______________________--частые срыгивания_________________

Грудное кормление в течении_______месяцев, особенности вскармливания ______________

Психомоторное развитие: держит головку с ______мес., сидит самостоятельно с ______мес. Ходит с ___________мес., узнает мать с _______мес., появился первый зуб с _________мес.

Детские заболевания и травмы: ____________________________________________________

Данные о ходе речевого развития

Гуление с _______мес., лепет с ______мес., первые слова с ______мес., фраза с ______мес.    

Общая активность на первом году жизни (подвижный, любознательный, заторможенный, спокойный – любит сам заниматься игрушками, беспокойный – требует постоянного внимания взрослых)_____________________________________________________________

Состояние речевого аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_____

зубы(редкие, кривые, мелкие, отсутствуют)______

Прикус(прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний)___________________

Небо__________________уздечка_____________________язык_________________________

Подвижность речевого аппарата: губы в трубочку____________губы в улыбку____________

Удержать высунутый широкий язык________________________________________________

Кончик языка: вверх_________, вниз_________, вправо_________, влево_________________

Облизать верхнюю губу_______________________, нижнюю губу______________________

Пощелкать ________________________________, грибок______________________________

Состояние общей и мелкой моторики

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой рукой предпочитает работать________________________________________________

Состояние просодики речи

Темп (нормальный, тахилалия, брадилалия, заикание и др.), ритм (нормальный, аритмия)

Интонация (наличие различных видов) _____________________________________________

Разборчивость речи ______________________________________________________________

Состояние дыхания и голоса

  1. Разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут?__________________________________________________________________

Сколько тебе лет?________________________________________________________________

Где ты живешь?_________________________________________________________________

Как зовут твою маму, папу?_______________________________________________________

Есть ли у тебя друзья? ___________________________________________________________

  1. Обследование понимания речи:   с 4-х лет

Понимание значения предлогов (в, на, под, над, перед, около)__________________________

Понимание числа___________, рода_________________, падежа________________________

           с 5-ти лет

Дифференциация предлогов (с, из, под, в, на)________________________________________

Дифференциация уменьшительно-ласкательных суффиксов ___________________________

Выполнение инструкций__________________________________________________________

              3. Анализ звукового состава речи:   с 4-5 лет

Выполнение ударного гласного в начале слова:

Аня                                                                         ; Уля                                                                     ;

Оля                                                                         ; Ира                                                                     ;

Выделение заданного звука_______________________________________________________

                                                                           с 6- ти лет

Определение первого согласного звука в словах:_____________________________________

Определение последнего звука в словах:____________________________________________

Определение последовательности звуков в словах____________________________________

Определение количества звуков в словах:___________________________________________

              4.Состояние фонематического слуха:  с 4-х лет

     Слоги с оппозиционными звуками:

Па-ба_________________________________ на-га____________________________________

Ба-на_________________________________ та-на____________________________________

Ва-та_________________________________ га-да____________________________________

Мя-ма________________________________ ба-ма____________________________________

                                                                                 с 6-ти лет

ба-ба-па______________________________са-ша-са___________________________________

та-да-та ______________________________жа-за-жа__________________________________

га-ка-га______________________________ ча-ша-ча__________________________________

ба-бя-ба______________________________са-за-са ___________________________________

Дифференциация оппозиционных звуков (показать картинки):

Мишка-мышка_______________________бочка – почка_______________________________

Уточка – удочка______________________трава-дрова_________________________________

Миска – мышка______________________ козы – косы ________________________________

              5. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова:

       Изолированно в словах:                              

С 4 до 5 лет

Дом_____________________мостик______________________кошка_____________________

Снег____________________ каша________________________капуста____________________

Крыша__________________ хлеб ________________________помидоры_________________

с 5-ти лет

помидоры___________________________милиционар_________________________________

сквозняк____________________________аквариум ___________________________________

сковорода___________________________лекарство___________________________________

температура_________________________простокваша________________________________

свиток______________________________скворечник_________________________________

       Предложения:                                      с 5-ти лет

Мальчик слепил снеговика________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод_________________________________________________

Милиционар ездит на мотоцикле___________________________________________________

             6. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи:

       Активный словарь:

а) Обобщающие понятия:

овощи_______________________________одежда____________________________________

фрукты______________________________обувь _____________________________________

посуда______________________________ транспорт__________________________________

мебель______________________________домашние животные_________________________

семья_______________________________дикие животные_____________________________

б) Существительные обозначающие части предмета, тела: (с 5-ти лет)

части тела ______________________________________________________________________

части одежды___________________________________________________________________

части предметов мебели__________________________________________________________

части автомобиля________________________________________________________________

в) Название профессий:

Кто готовит обед в д/с?___________________________________________________________

Кто учит детей?_________________________________________________________________

Кто лечит детей?________________________________________________________________

Кто водит машины?______________________________________________________________

г) Название цветов: (с 4-х лет)

белый_________черный___________красный__________синий_________зеленый_________

                                    с 5-ти лет

коричневый___________розовый__________голубой_____________оранжевый___________

д) Название форм: (с 5-ти лет)

круглый___________________квадратный________________треугольный________________

овальный__________________________прямоугольный_______________________________

е) Антонимы (с 6-ти лет)

добро_________________________________высокий__________________________________

горе__________________________________ легкий___________________________________

друг__________________________________поднимать________________________________

хороший______________________________давать____________________________________

большой______________________________широкий__________________________________

       

        Словоизменение:

а) Существительное в именительном падеже множественного числа:

стол_________________________________дерево_____________________________________

кукла________________________________окно______________________________________

ухо__________________________________стул______________________________________

слон_________________________________воробей___________________________________

рукав________________________________пень______________________________________

глаз_________________________________лев________________________________________

рот_________________________________слон_______________________________________

лист________________________________

б) Существительные в косвенных падежах:

У меня есть карандаш____________________________________________________________

У меня нет _____________________________________________________________________

Я рисую _______________________________________________________________________

Папа пишет ____________________________________________________________________

с 5-ти лет

в) Родительный падеж множественного числа существительных:

Много чего?

Шар________________________________дерево_____________________________________

Стол_______________________________ лист_______________________________________

Дом _______________________________ стул _______________________________________

г) Предложно-падежные конструкции с предлогами:

в_______ на ________ под _______ над _______за _________ перед_________ около_______

д) Согласование существительных и прилагательных в единственном числе:

назвать цвет предмета

шар_____________ведро_______________платье______________машина________________

кукла_______________________________ жук _______________________________________

е) Словосочетания с числительными два и пять:

дом_________________________________ шар ______________________________________

кукла_______________________________ жук _______________________________________

                                                                        с 6-ти лет            

карандаш___________________________ ключ ______________________________________

лев ________________________________ дверь ______________________________________

                                                                        с 5-ти лет        

ж) Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

стол_______________________________ кукла ______________________________________

мяч _______________________________ ложка ______________________________________

дом _______________________________ шкаф _______________________________________

кровать ____________________________ миска ______________________________________

береза _____________________________

                                                                       с 6-ти лет

гриб _______________________________ воробей ____________________________________

лиса _______________________________ одеяло _____________________________________

з)  Название детенышей животных:

                                                                       с 4-х лет

у кошки____________________________ у гуся ______________________________________

у утки _____________________________ у лисы _____________________________________

                                                                     

с 5-ти лет

у зайца ______________________________ у медведя _________________________________

у белки ______________________________ у волка ___________________________________

                                                                       с 6-ти лет

у коровы ____________________________ у собаки __________________________________

у лошади ___________________________  у овцы ____________________________________

и) Образование прилагательных от существительных:

- относительных:

дерево _____________________________ резина _____________________________________

бумага _____________________________ железо _____________________________________

солома _____________________________ шерсть ____________________________________

-  притяжательные (чей?)

сумка мамы _________________________ хвост зайца ________________________________

кофта бабушки ______________________ лапа медведя _______________________________

нора лисы __________________________ шерсть волка _______________________________

  1. Состояние связной речи:

        Пересказ     (с 4-х лет)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   с 5-ти лет   

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 Рассказ по серии сюжетных картинок   (с 6-ти лет)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Звукопроизношение:

1-год обучения

звуки

С”

С

З”

З

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л”

Л

Р”

Р

Г

К

Х

Б

П

Д

Т

Й

изолированно

в словах

изолированно

в словах

изолированно

в словах

2 –год обучения

звуки

С”

С

З”

З

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л”

Л

Р”

Р

Г

К

Х

Б

П

Д

Т

Й

изолированно

в словах

изолированно

в словах

изолированно

в словах

3 –год обучения

звуки

С”

С

З”

З

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л”

Л

Р”

Р

Г

К

Х

Б

П

Д

Т

Й

изолированно

в словах

изолированно

в словах

изолированно

в словах

Условные обозначения:

б/к – боковое                                                 гор – ув. произношение

м/з – межзубное произношение                  нос – носовое                          -

п/з – призубное                                             ув - увулярное

г/з – губно – зубное                                      п/м- полумягкое                                                                              

г/г – губно-губное                                        

(-) – звук отсутствует

(~)- приближенное звучание

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам диагностики ребенка______________________________________________

Коррекционной логопедической группы №    5   «Росинки»  МДОУ № 20

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ проведенной работы показал следующие соответствия уровня речевого развития: низкий, средний, высокий.

Наибольшее количество затруднений вызвали следующие явления:

Словарь:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматический строй:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связная речь:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звуковой анализ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...