конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Быкова Анна Александровна

 

Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestaciya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»

Программное содержание: 

  1. упражнять в правильном произношении звука «ш» в слогах, словах, предложениях;
  2. продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю;
  3. закреплять умение определять наличие и место звука «ш» в словах;
  4. упражнять в подборе и употреблении слов-антонимов;
  5. продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями;
  6. закреплять умение ориентировки на листе бумаги в клетку;
  7. развивать память, внимание, мелкую моторику.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Ребенок заходит в кабинет с учителем-логопедом.

Учитель-логопед: Посмотри, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайся.

Учитель-логопед: Сегодня мы с тобой вновь встретимся со сказкой, но для этого надо подготовить язычок, ему придется много потрудиться. (Занятие перед зеркалом – артикуляционная гимнастика).

     Как мы с тобой хорошо язычок размяли, ой, а что это на столе? (На краю стола стоит блюдо, накрытое салфеткой. Учитель-логопед поднимает салфетку, а под ней лежит тесто.) Вот мы и попали в сказку, ты еще не догадалась в какую? Бабка по сусекам поскребла, по амбару помела и набрала муки. Что же захотела бабка испечь из муки?

Ребенок: Колобка.

  1. Учитель-логопед: Правильно. Давай, поможем бабушке замесить тесто. Учитель-логопед вместе с ребенком замешивает тесто (пальчиковая гимнастика)

Тесто мнем, мнем, мнем.

Тесто жмем, жмем, жмем.

Потом скалочку возьмем.

Тесто раскатаем.

В печку колобок выпекать поставим.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не пора ли вынимать?

  1. Вот и испекся наш колобок. Поставим его на окошко остывать. А колобок взял и покатился.

Учитель-логопед предлагает прокатить колобка по дорожке определенного цвета (синий). (Планшет, где приклеены дорожки разной длины и цвета. В конце дорожек расположены герои сказки.) – мелкая моторика, координация движений,  восприятие цвета

  1. Ребенок прокатывает колобка и в конце дорожки встречает зайца. Автоматизация звука «Ш» в слогах.

Зайка азбуку учил.

Зайка буквы позабыл.

Тут заплакал наш зайчонок.

Зайчик жалуется колобку, что не может перепрыгнуть с кочки на кочку.

Учитель-логопед: Настя, давай вместе с колобком поможем зайчику перепрыгнуть кочки. Для этого нам нужно прочитать слоги, которые написаны на кочках.

Ребенок читает слоги и перепрыгивает с кочки на кочку. (АШ, ШО, ШУ, ИШ)

Учитель-логопед: Зайчик благодарит Колобка за помощь и угощает ягодкой.

- Спасибо, Колобок, за помощь вот тебе ягодка.

  1. Покатился Колобок дальше и увидел озеро. Как же ему озеро переплыть? Увидел колобок лодочку. Сел на нее, но она не плывет. Ветра нет. Помоги, Настенька ему. (Ребенок дует на лодочку, произнося ФУ-У-У) – развитие речевого дыхания.

  1. Катится колобок, вдруг видит…

Ветер елками шумит.

Колобок домой спешит.

А на встречу ему волк.

На колобка зубами щелк.

Почему, волк, ты такой злой? Что случилось?

Волк: - Я игру придумал, а играть со мной никто не хочет. Я скажу слово, а вы мне должны сказать слово наоборот и в этом слове обязательно должен быть звук «Ш».

Давайте с волком поиграем.

Маленький – большой,

Гладкий – шершавый,

Узкий – широкий,

Плохой – хороший,

Красивый – страшный.

- Спасибо, Колобок, что поиграл со мной вот тебе ягодка. Развитие словаря. Использование антонимов в речи.

И покатился колобок дальше.

  1. Учитель-логопед предлагает прокатить колобка по дорожке определенного цвета (зеленый). (Планшет, где приклеены дорожки разной длины и цвета. В конце дорожек расположены герои сказки.) – мелкая моторика, координация движений,  восприятие цвета.

Ребенок прокатывает колобка и в конце дорожки встречает медведя.

Мишка по лесу гулял.

Мишка шишки собирал.

Много шишек он набрал.

Сел под елку задремал.

А шишки то не простые. На них картинки нарисованы. В словах на этих картинках спрятался звук «Ш». Нужно эти шишки развесить на елки. На первую елку – шишки, где спрятался звук «Ш» в начале слова Ш-. На вторую, где звук в середине слова –Ш-. А на третью, где звук в конце слова. –Ш. Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука «Ш» в словах.

         Ш-                                                   -Ш-                                          -Ш

    Шарф                                              машина                                  карандаш     

    Шапка                                              мишка                                    малыш

    Шуба                                             неваляшка                                 мышь

- Спасибо, Колобок, за помощь вот тебе ягодка.

  1. Покатился Колобок дальше. Хочешь узнать, кого он повстречал? Надо выполнить графический диктант.

Ребенок рисует под диктовку. (Получилась голова лисы.)

- Колобок, колобок!

Я тебя съем.

- Не ешь меня, Лиса! Я возвращаюсь к бабушке и дедушке. Несу им гостинцы. Мне звери ягод насобирали.

- Хорошо, Колобок, если ответишь на все мои вопросы.

Почему пташка летает? – Потому что у пташки крылышки.

Почему кошка бегает? – Потому что у кошки лапки.

Почему мышка слышит? – Потому что у мышки ушки.

Почему малыш играет? – Потому что у малыша игрушки.

Почему Танюшке тепло? – Потому что у Танюшки шуба.

Почему машина едет? – Потому что в машине шофер.

Молодец, Колобок! Вот тебе и от меня ягодка.

Итог.

И покатился колобок домой. А там его уже ждут. Нам пора прощаться с Колобком. Ты сегодня очень хорошо ему помогала. А какой звук помогал тебе на нашем занятии?

Правильно. Звук «Ш». А ты знаешь стихотворение, где часто встречается этот звук?

Вот детишки: Маша, Миша.

Маша – меньше, Миша – выше.

Миша Маше что-то пишет.

Угадай, что Миша пишет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...