Главные вкладки

    Закрепление произношения звука Ш в словах
    план-конспект по логопедии по теме

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon cel1.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

    -  закрепление правильного произношения звука Ш в словах и предложениях

    - составление предложений из данных слов

    - составление и заучивание текста

    1. развитие памяти

    Ход занятия:

    1.Постановка цели занятия:

    Логопед обращается к детям со следующими словами: «Дети, посмотрите на картинки и назовите их». Картинки называются хором и отдельными детьми. Затем логопед предлагает детям определить, какой общий звук есть в этих словах (звук Ш). Логопед говорит: «Сегодня мы будем  учиться  правильно  произносить слова со звуком Ш.»

    2.Припоминание артикуляции звука Ш, изолированное произнесение звука Ш с контролем в индивидуальные зеркала.

    3.Произнесение слов со звуком Ш, развитие внимания, памяти:

    а) Логопед предлагает детям прослушать ряд слов, запомнить их и повторить:

    - мышка –  подушка – лягушка – шапка,

    - шутка – катушка – шуба – шина;

             б) Логопед предлагает детям из ряда слов выбрать те, в которых есть звук Ш. Инструкция: «Дети, сейчас я буду говорить много слов. Повторяйте за мной только те слова, в которых есть звук Ш: шкаф – весна – мишка – шапка – жёлудь – стакан – шишки и т. д.».

    в) Добавление пропущенного звука в слове: Логопед говорит: «Я буду говорить слова, но звук Ш в них потерялся, поставьте звук  Ш назад в слово и произнесите слово правильно: ко.ка, мы.ка, ми.ка, малы., камы., ма.ина и т.д.

    г) игра «Магазин»: логопед говорит: »Представьте, что вы пришли в магазин игрушек. На полках стоит много игрушек. Покупайте только те игрушки, в названии которых есть звук Ш». Перед детьми наборное полотно с картинками. Дети по очереди подходят к нему и снимают по одной картинке со звуком Ш.

    5. Заучивание текста, составленного детьми из опорных слов

    .

    Детям показывают сюжетную картинку с изображением маленького мальчика, который везёт мишку на машине. Детей просят составить предложения из слов:

    Два, Алёша, год – Алёше два года.

    Купить, мишка, Алёша – Алёше купили мишку.

    Алёша, у, машина – У Алёши машина.

    Алёша, катать, мишка, машина, на – Алёша катает мишку на машине.

    Составляется рассказ, который дети пересказывают.

    .

    6. Итог занятия:

    Дети вспоминают, с каким звуком они работали, и называют по одному слову со звуком Ш.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

    Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

    Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков П,П\',Б,Б\',Ф,Ф\',В,В\',Т, Т\',Д,Д\'.

    Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми н...

    Конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах.

    Здесь представлен конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах....

    Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»

    конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях.  Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...

    Интерактивная игра на развитие звукового анализа и закрепление произношения звука "Р" в словах.

    Данная игра позволит в игровой форме закрепить произношение звука "Р" в словах и научит определять место этого звука в слове....

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Закрепление произношения звука [ч] в словах сложной слоговой структуры и во фразе».

    Данное занятие ориентировано на ребенка с нарушенной слоговой структурой и нарушенным произношением звука [Ч]...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению произношения звука Ж в словах, предложениях «У нас гостит ежик Женя»

    Коррекционно - образовательные задачи: закрепить понятие о механизме образования звука Ж; формировать кинестетический образ звука Ж; автоматизировать произношение звука Ж в словах и предложениях.Корре...