занятие по автоматизации звуков Л и Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия с элементами сказкотерапии. здесь же предлагаются картинки для проведения данного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_zanyatiya_i_naglyadnyy_material.zip847.51 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие с элементами сказкотерапии

Тема : автоматизация звуков (л, л*)

Задачи: - продолжать развивать  фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику;

- правильное проговаривание звуков в словах, предложениях;

- профилактика дисграфии;

- воспитание чувства сострадания к ближнему

Материал. Предметные картинки с изображениями Луны, Земли, овощей, фруктов, ягод, зверей и птиц, инопланетян .

Ход занятия

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

1. Оргмомент –ритуал «входа» - (зажженная свеча, дети протягивают к ней руки, пытаясь почувствовать тепло. Свеча «помогла»  попасть в сказку…..)

  Послушайте загадку: «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут». Что это? (Луна.) А как называется наша планета? (Земля.)

  1. Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
  2. .Проблемная ситуация:  какой-то странный конверт  пришел нам (картинки,  на бумаге различные знаки) . дается таблица перевода этих знаков на русские буквы. Дети «переводят», получается текст :  «Помогите нам!!! Марсиане».  Кто такие марсиане? (рассуждения детей)
  3.  появляется изображение  ракеты, затем изображение странных существ. Это  Ло и Ли.

   Инопланетяне написали,  что на их планете произошла катастрофа и все животные, растения, предметы исчезли. Они просят  помощи, хотят узнать о наших предметах (возможно, что некоторые их них им пригодятся). Поможем им? ОДНО УСЛОВИЕ – В НАЗВАНИИ ЭТИХ ПРЕДМЕТОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗВУКИ Л И Л*.

4.        Звуки л, л' в словах и предложениях. Развитие фонематических представлений

Это стол — за ним сидят, это стул — на нем сидят. Какие похожие слова в этом предложении? Как мы объясним Ло и Ли , чем они различаются, а чем похожи?  (объяснения детей)

5.        Анализ слов стол, стул, мебель

«Поймайте» звуки слова стол. Соберите «разбросанные» звуки с, л, т, у в слово. (Стул).

Обозначение этих слов цветовыми символами.

Каким одним словом можно назвать эти два слова? (Мебель.) Обозначьте звуки этого слова кружочками. Какой последний звук в этом слове? (Звук л'.) А сейчас подберем Ло  и Ли одежду.

Выкладываются изображения: пальто, платье,, платок, блузка, плащ, жилет. Выделяются слова со звуком л, затем — со звуком л'.

Поднимаются соответственно цветовые символы звуков л, л'.

Скажите самое короткое слово.  Почему оно коротенькое? (В нем мало звуков.) Назовите самые длинные слова.  Почему эти слова длинные? Из чего состоят наши слова? (Из звуков.) Чем больше звуков, тем длиннее слово.

6. Профилактика дисграфии. Работа над ударным слогом . А сейчас выберем для  Ло и Ли  фрукты, овощи и ягоды.

Угадывание слов по первому и последнему звуку, букве, по последнему слогу.  (написать пропущенную букву)

В слове последний слог жан, это овощ. (Баклажан.) В слове первый звук м, последний — а, что это? (Малина.) Предлагаются три-четыре аналогичных задания.

        Надо научить марсиан правильно произносить наши слова.

Слова произносятся с неправильным ударением  (КлУбника, лИмон,  апЕльсин , пАльто, лопатА, люстрА и тд.)

Дети должны назвать  и написать на доске правильный вариант

7.        Физминутка

Покажите, как двигаются разные звери — олень, лиса, волк, белка.

Дети имитируют повадки животных и по движениям определяют животного.

8.        Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного состава предложения с зарисовкой схемы

Какие животные живут в наших лесах? Сначала назовите слова со звуком л'. (Олень, лиса.) Скажите, как называется детеныш оленей. (Олененок.) А сейчас назовите зверей, в названии которых есть звук л. (Волк, белка, лось.) Составьте предложения со словами лось, олень, белка, волк.

Дети составляют предложения, определяют количество слов в нем, выкладывают или рисуют схему предложений.

9. составление  и написание слов

Ло и Ли  очень понравились ваши ответы, и они хотят взять с собой некоторые предметы. Но взять они их смогут лишь только в написанном виде. ( дети пишут названия различных предметов, животных и тд на «специальном» листе бумаги), запаковываем в конверт. Провожаем гостей.

10.        Итог занятия-ритуал выхода( все вместе задуваем свечу - оказываемся в кабинете)

Понравилось ли детям и что больше всего запомнилось



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.

Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...