Психолого=педагогическая характеристика
материал по логопедии по теме

Габдуллина Флюза Минифлюровна

Данная характеристика заполняется на ГПМПК, на медицинские осмотры у узких специалистов (невропатолог, психиатр и т.д.). В характеристике отражены все параметры обследования развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologo-pedag.harakteristika.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 29 «ДЮЙМОВОЧКА»

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Ф.И. ребенка ________________________________________________Группа №___________

Дата         рождения_____________________________

Ребёнок посещает детский сад с __________________________________________________

Эмоционально-волевая         сфера ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Навыки         самообслуживания ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Состояние         общей         и         мелкой         моторики ___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности познавательной деятельности

Восприятие____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Внимание___________________________________________________________________________Память_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Мышление___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игровая деятельность_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продуктивная  деятельность _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика речевого развития

Артикуляционный аппарат ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Общая  характеристика  речи _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заведующий                       Учитель-логопед                       Воспитатель                             Педагог-психолог

Баянова Л.Н.______           __________ ________               ____________ ______                  Галеева Л.Р. ______                                                                                                                                                     _________

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. Эмоционально-волевая сфера

Общий фон настроения – адекватный, депрессивный, тревожный, эйфоричный и т.д.; активность, наличие познавательных интересов, проявления возбудимости, расторможенности.

Контактность – желание общаться, уход от контакта, поверхностный, легкий, симптомы тревожности, тормозимости, сложность адаптации к новой обстановке, и незнакомым людям, страх, отсутствие потребности в общении, отгороженность.

Эмоциональное реагирование на поощрения и замечания –  адекватное, неадекватное; положительное или равнодушное; понимание смысла и значения; повышение  результативности выполнения заданий; исправление своих ошибок; необходимость более строгих мер; старание достичь результатов с помощью или без помощи взрослого.

  1. Навыки самообслуживания

Сформированы, не сформированы, сформированы недостаточно - навыки приёма пищи, одевания-раздевания, ухода за своими вещами; гигиенические навыки.

  1. Состояние общей и мелкой моторики

 Сформированы, не сформированы, сформированы недостаточно; объем движений полный, неполный; свободно координирует руки и ноги; переключаемость движений  высокая,  низкая,  отсутствует; мелкая моторика – скоординированные движения пальцев, манипуляции с мелкими предметами, навыки в графической деятельности (рисунок, лепка, аппликация, ножницы, карандаши), выявление ведущей руки.

  1. Особенности познавательной деятельности

Восприятие – наблюдение и осмысление, сенсорные эталоны и их словесные обозначения, узнавание и соотнесение предметов  по признакам, на ощупь, по силуэтам, распознавание звучащих предметов, и т.д.

Мышление – сформированность конструктивного праксиса, сформированность наглядно-образного, наглядно-действенного, логического мышления;  установление причинно-следственных связей; самостоятельность, темп,  ясность, оригинальность,  инициативность.

Внимание – сосредоточенность, переключения, распределение внимания, устойчивость, изменение внимания на фоне усталости, возбуждения, негативизма ребенка.

Память – запоминание (произвольное, непроизвольное), скорость, кратковременно, на долгий срок.

Игровая деятельность – умение себя занять в игре, предпочтение (самостоятельная, групповая), соответствие возрасту, эмоциональный фон игры, творческие проявления, использование или отсутствие игровых материалов, взаимоотношения в игре (лидерство, пассивный, доброжелательность, агрессивность и т.д.).

Продуктивная деятельность – работоспособность достаточная, высокая, низкая, проявления усталости, утомления, изменения эмоционального фона (плаксивости, неадекватный смех, негативизм как результат усталости); сосредоточенность; интерес к заданию; возможность адекватно оценивать свои результаты.

  1. Характеристика речевого развития

Артикуляционный аппарат – нёбо, язык.

Общая характеристика речи: понимание обращенной речи;

Характер экспрессивной речи: речевая активность, качество звукопроизношения, слоговая структура речи, грамматический строй речи,  объем активного и пассивного словаря, степень развернутости речевого высказывания, эмоциональность высказывания, их адекватность, наличие  аграмматизмов, сформированность  диалогической речи, сформированность связной речи (составление рассказа по картинкам, пересказ, заучивание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...

Психолого - педагогическая характеристика детей

В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии....

Психолого-педагогическая характеристика

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника логопедического пункта...

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу

Педагоги ДОУ,  работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления  индивидуальных  психолого – педагогических характеристик и часто при их  составлении...

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...

Возрастная психолого-педагогическая характеристика 5-7 лет

раскрытие темы "Возрастная психолого-педагогическая характеристика 5-7 лет", памятка...