Главные вкладки

    Психолого-педагогическая характеристика
    материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Баришполь Елена Николаевна

    Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника логопедического пункта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл psiholog_har_tyutyunikov.docx28.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психолого-педагогическая

    характеристика воспитанника


    1. Общие сведения: ____Тютюнников Вадим_______15.10.2005г.____________

    ФИ, дата рождения.

    2. Общее впечатление, внешний вид
    опрятный, без особенностей; соответствует возрасту; устойчивый контакт глазами.


     3. Общая характеристика поведения и деятельности
    3.1. Особенности контакта со взрослыми, проявление эмоциональных реакций, характер сотрудничества:
    ребенок спокоен, проявляет заинтересованность, положительно реагирует на взрослого, легко вступает в контакт;

    3.2. Наличие и выраженность интереса к предлагаемым занятиям:
    проявляет выраженный устойчивый интерес к деятельности;
    3.3. Понимание инструкции и ее характер, (словесная, жестовая):
    понимает словесную инструкцию в полном объеме и действует адекватно;
    3.4. Характер деятельности и степень самостоятельности:
    ребенок действует активно и целенаправленно самостоятельно, может обратиться за уточнением;
    3.5.Особенности саморегуляции и самоконтроль:
    внимателен, сосредоточен, возможны единичные ошибки, которые он сам исправляет и замечает, самокоррекция имеется;
    3.6. Способность к вербализации по вопросам:
    самостоятельно дает словесный отчет;
     4. Личностные особенности
    4.1. Общее умственное развитие:

    владение основными мыслительными операциями (сравнение, обобщение и др): владеет
    выделение существенных и несущественных признаков предметов и явлений
    : выделяет
    способность к обучению:
    высокая

    4.2. Интересы:  активность интересов;
    есть ли особые способности к какому либо виду деятельности, в чем они проявляются:
    очень хорошо рисует
    4 .3. Волевые черты характера:
    настойчивость; самостоятельность; активность; целеустремлённость; сосредоточенность.
    4.4.Самооценка:  адекватная.
    4.5. Особенности аффективной среды:
    устойчивость настроения,  адекватная реакция на успех и неудачу;
    5. Особенности поведения:

    выполнение требований взрослых, развитость навыков культуры поведения.
    6. Особенности общения.
    Как ведет себя при общении с младшими, сверстниками, старшими:

    доброжелателен; уравновешен.
    Положение в коллективе:
    пользуется уважением; доверием, авторитетом;  доволен своим положением; проявляет лидерские качества;
    Отношение к педагогам: есть контакт, степень доверия, уважения высокая.
    7.Речевая среда и социальные условия :

    Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются). 

    Недостатки речи  у близких: отсутствуют.

    2- язычие: нет.

    Наследственные заболевания:

    Процесс воспитания под контролем, интересуются проблемами своего ребёнка, достаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (опрятно одет).

    8.Состояние ручной моторики  (объём движений, темп, способность к     переключению, наличие леворукости ) :

    Нарушений ручной моторики не наблюдается.

    Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз.

    Пробы Хэда выполняет с единичными ошибками, медленно.

    При выполнении упражнений на динамическую организацию движений также наблюдаются неточности .

    9.Общая моторика:

    Общая координация движений не нарушена.

    10. Артикуляционный аппарат:

    Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата

    без  аномалий

    Строение лица не нарушено


    Тонус  мышц  лица сохранный  


     Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена.  


    Строение губ нормальное


    Тонус губ не


    Подвижность губ не нарушена


    Строение зубов нормальное.


    Подъязычная связка не укорочена


    Прикус  правильный


    Строение твердого нёба не нарушено


    Строение мягкого нёба и подвижность  не нарушено


    Строение языка не нарушено


    Мышечный тонус языка  в норме.


    Подвижность языка не нарушена.


    Речевая моторика  в пределах нормы. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Незначительно нарушены дифференцированные движения кончика языка. Объем движений языка полный; неполный. Тонус нормальный. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Замен движений, синкенезий не наблюдается.



    11. Устная речь.


    Общее звучание речи:


    чёткая. Ритм нормальный. Выразительная. Паузы и ударения употребляет правильно. Основные виды интонации употребляет правильно. Разборчивость речи не нарушена. Словесное ударение употребляет правильно.


       Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное; недостаточно плавное, речевой выдох продолжительный; не продолжительный (4-5 слов).


    12.Понимание речи:

    Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме.

    Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.

    13.Словарный запас:

    Пассивный и активный словарь  достаточный. Относительно развит. Достаточен объём знаний об окружающем мире.

    Знаком с редко употребляемой лексикой.

    14.Грамматический строй речи:

    Без нарушений. В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено.

    Составляет предложения по опорным словам.

    Сложносочинённые предложения с опорой на картинки (использует союзы- а, но, и ).

               

     15. Фонематическое восприятие  не нарушено   

    1. звуковой  анализ и синтез:

    Дифференциация звуков не нарушена.

    Правильно дифференцирует  на слух исследуемые звуки  (показ картинок – кот- кит).

    Правильно определяет количество и последовательность слов в предложениях (с союзами и предлогами).

    Способность выделить звук на фоне слова сформирована. Определяет наличие или  отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Первый звук в словах определяет правильно, при определении последнего звука допускает ошибки.

               15.2 Фонематический синтез

    Сформирован, правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков(р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона).

             

                15.3 Фонематические представления

    сформированы достаточно.

    Придумывает слова на заданные звуки, отобрал картинки  в названии которых 4 звука. Однако сделал единичные ошибки в задании на придумывание слов от 5 звуков.

    16.  Состояние языкового анализа и синтеза

    Правильно  определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами: «Катя идет гулять» (2). «На столе лежит книга» (3). «Дети катаются на коньках» (5). «Летом бывает очень жарко» (3) и т.п.

    Синтез не нарушен. Правильно составляет из последовательно заданных слов предложения.

    17. Состояние звукопроизношения

    Мономорфное нарушение звукопроизношения:

      18.  Звуко-слоговая структура речи:

    Сохранна. Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена.

    Правильное воспроизведение слов разной слоговой структуры.

    Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных.

       19.  Состояние зрительной функции

    Состояние биологического зрения по данным медицинской карты в норме.

    Состояние высших зрительно-пространственных функций:

     а) схема тела сформирована;

     б) правильно определяет расположение предметов (справа или слева);

     в) не все пробы Хэда выполнил правильно (трудности в определении правых и

                   левых частей тела сидящего напротив человека);

                   г) правильно составил картинки разрезанные на 6-8 частей;

             д) конструирование фигур из палочек по образцу не нарушено.

      20. Рассказ по серии сюжетных картинок

    Критерий смысловой целостности

    Рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности.

    Критерий лексико-грамматического оформления высказывания.

    Рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.

    Логопедическое заключение:

    _____Дислалия.  Мономорфное нарушение звукопроизношения.______________________

     

    Направления лого-коррекционной работы, рекомендуемые на основании диагностического логопедического обследования.

    1. Развитие слухового восприятия.
    2. Развитие речевого дыхания.
    3. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
    4. Коррекция звукопроизношения: _______Постановка, автоматизация, дифференциация и введение в связную речь сонорных звуков________________________________________
    5. Развитие грамматического строя речи.
    6. Развитие общей и мелкой моторики.

    Дата.__________________________

    Подпись логопеда, воспитателя._____________________________________________

    __________________________________________________________________________

    Печать и подпись руководителя

    образовательного учреждения.________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР

    Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...

    Психолого - педагогическая характеристика детей

    В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии....

    Психолого=педагогическая характеристика

    Данная характеристика заполняется на ГПМПК, на медицинские осмотры у узких специалистов (невропатолог, психиатр и т.д.). В характеристике отражены все параметры обследования развития ребенка....

    Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу

    Педагоги ДОУ,  работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления  индивидуальных  психолого – педагогических характеристик и часто при их  составлении...

    Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

    Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...

    Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу.

    Алгоритм правильного написания психолого-педагогической характеристики ребёнка для поступления в школу, включающий типологические, характерологические, психологические особенности, уровень развития мы...