Главные вкладки

    Материал по теме:
    Возрастная психолого-педагогическая характеристика 5-7 лет

    Осташова Марина Игоревна

    раскрытие темы "Возрастная психолого-педагогическая характеристика 5-7 лет", памятка

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Новообразования – появление  самосознания, самооценки, самоподчинения, развития монологической речи.

    Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции.

    В 5 лет интенсивно развивается память ребёнка - он может запомнить уже 5-6 предметов (из 10-15), изображённых на предъявляемых ему картинках. Цепкая память позволяет ребёнку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.

    В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.

    Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

    Хорошо играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме - образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Мышление – логическое. Способен понимать связи предметов и явлений, которые невозможно представить в наглядной форме. Может устанавливать причинно-следственные отношения между событиями и действиями.

            Происходит активное развитие диалогической речи, зарождается и формируется новая форма речи – монолог.

    В этом возрасте внимание становится все более устойчивым, важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по плану. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами. 

    В 5-7 лет, важный период  для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению с взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах, стремятся получить новую информацию познавательного характера, главное не отмахиваться от детских вопросов, так как ребенок активно осваивает окружающий его мир.

    В  этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, на замечания взрослых реагирует повышенной обидчивостью.

    Важный показатель этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети, могут, критически относится к некоторым своим недостаткам, могут дать личностные характеристики своим сверстникам.

    Общение со сверстниками тесно объединено, в игре и других видах совместной деятельности  дети осуществляют обмен информаций, планирование, разделение и координацию функций.

    Постепенно складывается достаточное сплоченное общество.

    Эстетическое отношение к миру становится более осознанным и активным, они в состоянии воспринимать красоту и в какой – то  степени создавать ее. Слушая чтение книг, сопереживают, сочувствуют героям, обсуждают их действия.

    Игра. Сюжетно ролевая игра достигает своего расцвета, в игре присутствует развернутая ролевая речь, обращение к другим участникам игры, при этом ребенок обращается от имени игрового персонажа. Действия в игре короткие, одно действие сменяется другим, образуя динамичный длинный сюжет.

    В играх дети самостоятельно выбирают тему для игры, развивают сюжет на основе опыта, приобретённого при наблюдениях положительных сторон окружающей жизни (жизнь семьи,  детского сада, труд и отдых людей, яркие социальные события), а также знаний, полученных на занятиях, при чтении литературных произведений, сказок, просмотре детских телевизионных передач.     



    Предварительный просмотр:

    Памятка возрастных особенностей 5-7 лет

    Новообразования: появление  самосознания, самооценки, самоподчинения;

    Синзетивный период:

    - интенсивно развивается память,как губка впитывает всю познавательную информацию;

    - мышление – логическое;

    - активное развитие диалогической речи

    - зарождается и формируется новая форма речи – монолог.

    - развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

    - происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;

    - внимание становится все более устойчивым;

    - эстетическое отношение к миру становится более осознанным

    - сюжетно ролевая игра достигает своего расцвета, в игре присутствует развернутая ролевая речь

    - развития детской любознательности;

    - оценочное отношение ребенка к себе и другим

    - становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать

    Речевое развитие: - спользует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогическое обследование детей 3-4 лет.

       В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная. Именно в процессе становления предметных действий и предметной деятельности происходит развитие моторики, мышления и ре...

    Психолого-педагогическое сопровождение детей 4 - 5 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения

    Психолого-педагогическое сопровождение детей 4 - 5 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения: Методические рекомендации для специалистов системы образования /Под ред. А.В. Можейко; Тамбов...

    Психолого-педагогическое сопровождение детей 5 - 6 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения

        Психолого-педагогическое сопровождение детей 5 - 6 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения: Методические рекомендации для сп...

    Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения детей 6-10 лет с СДВГ

    Комплексная программа психолого - педагогического сопровождения детей 6-10 лет с СДВГ...

    Психолого – педагогическое изучение детей 2 - 3 лет

    Психолого – педагогическое изучение детей раннего возраста 2 - 3 лет (Стребелева)...

    Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

    В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА психолого-педагогического сопровождения детей 2-7 лет

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпсихолого-педагогического сопровождениядетей 2-7 лет...