Организованно - образовательная деятельность в подготовительной группе по звукопроизношению для детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Дифференциация С - Ш"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
ООД по звукороизношению в подготовительной группе: дифферециация С - Ш на слух и в произношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по звукопроизношению
в подготовительной группе для детей с ФФНР
по теме «Дифференциация С – Ш».
Попова В.А.
учитель-логопед
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 2659
города Москвы
Цель: Учить различать С – Ш на слух и в произношении.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Учить различать изолированные звуки С и Ш, С и Ш в слогах, в словах, в предложениях, буквы С и Ш.
- Познакомить с понятием алфавит.
- Учить определять место звука в слове, подбирать слова на заданный звук, слог.
- Учить детей давать характеристику звукам С и Ш, сравнивать их.
- Учить различать и употреблять в предложении слова – квазиомонимы.
- Учить устанавливать причинно – следственные связи в сложноподчиненных предложениях.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать слуховой, зрительный, речедвигательный анализатор.
- Развивать фонематическое восприятие, упражнять детей в звуковом анализе.
- Развивать произвольное внимание, словесно – логическое мышление путем исправления сложноподчиненных предложений.
- Развивать тактильно – кинестетическое восприятие через упражнения речедвигательной ритмики.
- Стимулировать познавательную активность.
- Развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к коррекционным занятиям.
- Воспитывать добрые чувства, желание помочь.
Оборудование:
Экран для мультимедийного показа, мультимедийное пособие «Лучшая азбука в стране букв», воздушный шар, сундук, пальма, кокосы с обозначением слогов, зеркала, мешочки с буквами, обручи, подносы с манкой, предметы на С и Ш, блопены (фломастеры), трафареты букв.
Ход организованно – образовательной деятельности :
Организационный момент.
-Вы любите сказки? С помощью волшебного экрана увидим сказочную историю.
(Видеосюжет.)
Актуализация знаний и подготовка к усвоению новых знаний.
Выстроились буквы в алфавит (алфавит на экране).
-Знаете ли вы, сколько букв в алфавите?(33)
-На одной живут странице и повсюду славятся
33 родных сестрицы – истинных красавицы!
-А как же появились буквы?
-Много лет назад было время, когда люди не умели ни читать, ни писать – не было букв на свете. Люди рисовали то, что хотели запомнить, но постепенно рисунки превращались в значки, потом каждый значок обозначал слово, слог, наконец, букву.
Вот оказывается какая давняя история у наших букв!
-Вспомните, о чем беспокоились буквы в видеосюжете? (Буквы С и Ш часто ссорились и одна из букв могла в любой момент покинуть страну Буквию!)
-Что же делать? ( Нужно подружить буквы, доказать их важность и необходимость).
-А вы хотите попасть в страну Буквию ?
Держитесь за воздушный шар! Когда совершаем полет, слышим песенку ветра: с-с-с-с и шум волн: ш–ш–ш–ш. Вот мы и на острове.
- А где же буквы С и Ш? ( Дети находят сундук).
Сундук закрыт на замок. Откроем его с помощью пальчиковой гимнастики:
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
В сундуке дети находят гласные буквы: А, О, У, И, Э, Ы, И ( называют их, изображают их с помощью речедвигательной ритмики А.Я.Мухиной).
Затем находят буквы С и Ш.
Изучение нового материала.
1.-Чем похожи эти звуки? (С и Ш – согласные, твердые, глухие).
-Чем отличаются?( При проиношении С – язычок находится внизу, губы на улыбке, струя воздуха холодная. При произношении Ш – язычок наверху, губы вытянуты вперед, струя воздуха теплая).
(работа с индивидуальными зеркалами).
-Положение язычка можно показать с помощью руки: с-с-с ( рука внизу)
ш–ш–ш (рука вверху)
Угадайте по жестам звуки: ш – ш – с.
2.Напишите на песке буквы С и Ш ( письмо по манке).
3.Посмотрите, на нашей пальме растут необыкновенные кокосы. Сорвем их и прочитаем слоги, придумаем слова на эти слоги.
4.Буквы С и Ш, как дети, любят играть в игры. Однажды они крутили обручи и сделали себе домики: дом буквы С и дом буквы Ш, общий дом С – Ш (круги Эйлера).
В сундуке еще один мешок с предметами.
- Поиграем и мы с вами: поселите предметы в соответствующий домик (дети, объединившись в пары, раскладывают предметы в круги Эйлера).
-С – бусы, сумка, соска
-Ш – шкатулка, шишка.
-С-Ш – сушки
-Определите место звука С, Ш в словах.
-Назовите слово с тремя слогами.
-Придумайте предложение со словом сушки.
- А я знаю скороговорку: Шла Саша по шоссе и сосала сушки. ( Дети повторяют).
5.Вчера в стране Буквии в гостях были другие дети. Они разговаривали, сочиняли рифмы. Правильно ли говорили дети? Если нет – исправьте.
- Миша испачкался, потому что его поругала мама.
-У Стаса день рождения, потому что ему подарили машинку.
- Кошка ловит миску,
Мама моет мышку.
- Положили в плошку маску,
Надевал пожарный кашку.
- На столе сапожки,
Под столом лепешки.
- Сладко спит в берлоге миска,
На столе с салатом мишка.
- Вот видите, как одна буква может менять значение слова и даже смысл предложения!
- Нужны ли нам буквы С и Ш?
6.Чтобы мы не забыли про буквы С и Ш, изобразим портреты букв с помощью волшебных фломастеров. (С помощью блопенов дети изображают буквы).
7. Наше путешествие завершается! Где – же наш воздушный шар?
Снова море шумит ш–ш–ш и дует ветер с-с-с. ( Возвращение с острова).
Подведение итогов:
- Понравилось вам путешествие?
- В какой стране были?
- О каких звуках говорили?
- Как вы думаете, буквы С и Ш подружились, поняли свою нужность и необходимость?
- Что мы им пожелаем?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в Африку»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в Африку»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.
Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....