Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Баденские сезоны".
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Кориневская Раиса Георгиевна

    Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации, разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей, культурой и бытом родного края, страны, ближнего и дальнего зарубежья. Предлагаю некоторые из них вашему вниманию и обсуждению.

     

     

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической     группе по теме: «Баденские  сезоны»

     

    Программные задач

     

     Коррекционно-образовательные:

    ·           Формирование элементарных представлений о Германии; знакомство с бытом, культурой, обычаями немцев;

    ·           Закрепление навыков работы с географической картой;

    ·           Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного и множественного числа);

    ·           Совершенствование навыка звукового анализа, составления, печатания и чтения слов.

     

                      Коррекционно-развивающие:

    ·           Развитие  связной речи;

    ·           Развитие  зрительного  внимания и восприятия;

    ·           Развитие общей моторики;

    ·           Развитие  мышления  и  памяти;

    ·           Развитие фонематических представлений;

    ·           Развитие творческого воображения, подражательности.

     

                      Коррекционно-воспитательные:

    ·           Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

    ·           Стимулирование и поощрение уважительного отношения к другим национальностям и народам.

    Оборудование. Презентация «Баденские сезоны», интерактивная  мультимедийная  доска,   мольберт, иллюстрации к сказкам братьев Гримм, Гофмана, кроссворд для детей, индивидуальные карточки для чтения.

    Предварительная работа. Чтение сказок немецких писателей, рассматривание иллюстраций,фотографий,плакатов, ознакомление с символикой,                                                                                                                                                                                     работа с картой, разучивание немецких  пословиц, загадок и  народных игр. Создание презентации.

     

    Ход образовательной деятельности:

     

    1. Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона. Развитие мышления и связной речи.]

    Логопед: - Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши выпускники. Они учатся в школе, а в свободное время занимаются в народном хореографическом ансамбле «Росинка».Недавно они ездили на Международный фестиваль искусств в Германию. Ребята узнали много нового об этой стране и подготовили для нас презентацию о Германии.

               2. Презентация «Баденские сезоны»  (14 слайдов)

    (слайды 2-3)

    Ребята на Международном фестивале искусств в Баден-Бадене представляли нашу страну, наш город Кропоткин. Они стали лауреатами, получили диплом  I степени, кубки  и приз зрительских симпатий -за  исполнение русского народного танца «Калинка».

    Мы поздравляем ребят и очень рады за них!

    (слайд 4)

    Фрагмент русского народного танца «Калинка».

    Исполняет Народный Образцовый хореографический ансамбль   «Росинка» .    Хореограф: Степаненко Наталья Николаевна.

     (слайд 5)

    Государственный флаг Германии состоит из черной, красной и желтой горизонтальных полос - символ сплоченности и свободы.

    Черный цвет - символ прошлого, былой германской империи.

    Красный цвет - современное внутриполитическое положение в Германии.

    Желтая полоса - олицетворяет будущее этой страны.

    На гербе изображён орёл.

     Эта птица прославлялась людьми с древнейших времён, будучи символом мужества, жизненной силы и солнца.

      (слайды 6,7)

    Столица Германии и её достопримечательности.

    (слайд 8)

       Мемориальный комплекс в Трептов парке.

    (слайд 9)

                     Национальный немецкий костюм.             

                  (слайд 10) – Национальная немецкая кухня.

                  (слайд 11) –Немецкие детские сады.

                  (слайд 12) – Немецкие писатели детям.

    (слайд 13)– Детские праздники в Германии.

     

               3.Физминутка. «Если нравится тебе»

     

    (Логопед поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.)

    Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

    Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

    Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).

    Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

    Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».

    Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

     

    4. Игра «Знаешь ли ты эту сказку?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в единственном и множественном ч.)]

    5. Игра « Из какой сказки герой?» [по сказкам немецких писателей]

    6. Игра «Реши кроссворд»

     

                                                                               7.

     

     

     

    1.

    2.

     

     

    3.

     

     

     

    4.

     

    5.

    6.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Чтение задания по индивидуальным карточкам:

    1.      Немецкие сказочники братья…   (Гримм).

    2.      Официальный язык в Германии. (немецкий)

    3.      Кто изображён на немецком гербе?  (орёл)

    4.      Символ Германии.  (мишка)

    5.      Как называют полотнище состоящее из чёрной, красной и жёлтой горизонтальных полос?   (флаг)

    6.      Главная песня страны.  (гимн)

    7.      Столица Германии.  (Берлин)

                      Прочти ключевое слово.   (Германия)

     

    7. Окончание образовательной деятельности. [Оценка работы детей.]

    Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, что нового и  интересного узнали.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...