Интегрированное занятие в подготовительной группе с ФФНР "День рождения Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кондратьева Анна Евгеньевна

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя сочетает разные виды деятельности детей и показывает взаимосвязь и преемственность в работе логопеда и воспитателя в коррекционной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_r.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

Закрепить навык четкого произношения Р.

Познакомить с буквой Р.

Совершенствовать навык звукового анализа, синтеза и чтения слов.

Коррекционно-развивающие.

Развитие ВПФ (долговременной памяти, слухового внимания, логического мышления), мелкой моторики, фонематического слуха, пространственных представлений, творчества, фантазии, воображения, зрительной памяти.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитание культуры речи.

Воспитание доброжелательности, самостоятельности, аккуратности.

Ход занятия

Оргмомент

Дети встают в круг взявшись за руки.

Логопед: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.)

Логопед. Я рада видеть вас ребята! А сейчас мы закроем глазки и вспомним наше правило.

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Знакомство с темой

Логопед: Ребята, сегодня мы побываем в гостях у звука. А у какого вы узнаете сами.  Для этого отгадайте загадку.

                                 За лугами, над водой

                                 Хлынул дождик проливной,

                                 А потом повисло

                                 В небе коромысло

                                 Ребятишек радует

                                 Цветная … (радуга).

Логопед.  На какой звук начинается слово радуга? (На звук Р.) Я недаром выбрала

эту загадку, мы сегодня будем много  говорить о звуке Р, потому что у него день рождения.  Вы уже знакомы с этим звуком. Дайте ему характеристику.

Дети: Звук согласный, звонкий, твердый. (Наводящие вопросы: Почему звук Р – согласный? Звонкий?)

Логопед: Для того, чтобы правильно и красиво произносить звук Р мы с вами сделаем массаж:

Ручки растираем

Потирают ладони.

И разогреваем

Хлопки.

И лицо теплом своим мы умываем.

Разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз.

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Двигают пальцами от середины лба к вискам.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Растирают ушные раковины по краю снизу вверх и сверху вниз.

Их вперед сгибаем, тянем их за мочки,

Загибают ушные раковины вперед и потягивают вниз за мочки.

А потом уходим пальцами на щечки.

Перебегают пальцами на щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Указательным и средним пальцами разминают щеки круговыми движениями.

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Большим и указательным пальцами разминают сначала нижнюю губу, а затем верхнюю губу.

А теперь поднимем язычок за зубы вверх,

И сильней подуем крепко прижимая: р-р-р.

Логопед. Давайте проверим какие вы внимательные. Игра «Запомни и повтори»

Ра-ро-ру-ры

Ра-ор-ур-ир

Пра-про-пру-пры

Здра-здро-здру-здры

 Логопед. Молодцы, справились с заданием. Назовите мне слова, в которых звук Р стоит на первом месте (ответы детей). Достаточно, молодцы. Назовите слова, в которых звук Р стоит в середине слова (ответы детей). Назовите слова, в которых звук Р стоит в конце слова (ответы детей).

Знакомство с буквой

Логопед.  Ребята, у звука Р есть сестра  – буква Р. Сегодня мы будем учиться её писать и читать.

Логопед: Ребята, послушайте стихотворение про букву Р. (Показ буквы.)

              Букву Р писать несложно,

              Справа к палке осторожно

              Подрисуем мы кружок,

              И получится флажок.

Логопед: Из скольких элементов состоит буква Р?

Дети: Из двух – палочки и полукруга (полумесяца).

Логопед: С какой стороны палочки надо добавить полукруг, чтобы правильно написать букву Р?

Дети: Справа от палочки.

Логопед: Давайте нарисуем букву Р в воздухе под счет – раз, два. А теперь нарисуем на своей ладошке.

(Дети прорисовывают букву в воздухе и на ладошке.)

Логопед: Ребята, у вас на столах лежат листочки, переверните их  и положите перед собой. Ой-ой-ой! Помогите скорее! Буквы Р смывает дождиком. Давайте обведем скорее все буквы Р.

(Дети обводят буквы на листочках.)

Логопед. А сейчас прочитаем слоги по таблице. (Дети читают все вместе слоговую таблицу со звуком Р.)

Упражнение «Слоги  в слова»

Логопед. Ребята, к Р на день рождения спешит много разных гостей.   А кто это, мы узнаем прочитав слова из рассыпавшихся слогов. Надо соединить правильно слоги в слова.

жи   но  кен  кро   ра

со    раф   ру   дил

рог  гу   ко  зеб

Логопед. Как можно назвать этих животных? (Животные жарких стран.)

Гимнастика для глаз «Слон»

Логопед. Ребята, пока вы читали ваши глазки устали. Давайте немного отдохнём, встаньте за свои стулья и начнём:

Динь-дон, динь-дон.                          Движения глаз влево-вправо

В переулке ходит слон.                     Моргать глазами

Старый, серый, сонный слон.

Динь-дон, динь-дон.                          Движения глаз влево-вправо

Стало в комнате темно:                     Растереть и согреть ладони  

Заслоняет слон окно.                         Прикрыть глаза ладонями

Или это сниться сон?                          Развести руки в стороны.

 Динь-дон, динь-дон.                         Движения глаз влево-вправо.

Упражнение «Преобразование слов»

Логопед. Животные приготовили для Р подарок. Какой это подарок мы узнаем, если выполним преобразование слов. Откройте кассы букв. Выкладываем первое слово козы ( косы – росы – розы).

Дидактическая игра «Составим новые слова»

Логопед. Животных много и подарков много. Следующий подарок (выставляет слово ХВОРОСТ). Прочитайте. Это слово непростое, из его букв можно составить новые слова. Подумайте и назовите их.

ХВОРОСТ: ХВОСТ, ВОРОТ, РОСТ, РОВ, СОР, ХОР, ВОРОХ.

Звуковой анализ слова

Логопед. А теперь выполним звуковой анализ слова ХВОРОСТ . (Все дети выполняют самостоятельно за столами, а один ребенок у мольберта. Сравнение, объяснение.)

Дидактическая игра«Зашифрованное слово»

Логопед. Буква Р приготовила много разных угощений для своих гостей. Чтобы узнать какие это угощения, надо расшифровать слова – заменить значки буквами и прочитать слово. (Дети читают получившиеся слова: торт, пирог, морс, хурма, персики).

Логопед. Молодцы! Ой, ребята, Галина Атласовна хочет что-то сказать. Давайте послушаем.

Воспитатель: Анна Евгеньевна, ребята! У меня есть предложение! Так как у буквы Р сегодня день рождения, я предлагаю и детям сделать подарок для Р своими руками. Вы, согласны? (Да.)

Воспитатель: Хорошо – принимаемся за дело. Займите, пожалуйста свои рабочие места. Сегодня мы будем заниматься тестопластикой, т. е. будем лепить из чего? (ответы детей). У каждого из вас на рабочем месте лежит карточка (цветочек), где написаны буква и цифра. Эту букву вам нужно будет вылепить и украсить разноцветными бусинками. А цифра поможет найти месторасположение буквы на плакате. Чтобы вы не скучали, я вам включу музыку. Начинаем работать. (Дети самостоятельно выполняют работу: раскатывают тесто колбаской, укладывают её в форме буквы на диск, украшают бусинками. Индивидуальная помощь затрудняющимся.)  

Воспитатель. Заканчиваем, ребята. (через 2 минуты). Закончили. Готовые свои работы прошу разложить вот на этом плакате. (Дети раскладывают.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас получились очень интересные и необычные работы.

Логопед. Давайте прочитаем, что у вас получилось. (Дети читают : МЫ ВАС ПОЗДРАВЛЯЕМ!)

Итог занятия

Логопед. Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Скажите, о каком звуке мы сегодня говорили?  Какую букву учились писать и читать? Какие задания вы выполняли?(Ответы детей.)Что вам понравилось?

МУ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ФФНР

НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Р»

 ( ГМО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ)

Составили и провели

 учитель-логопед:

МБ ДОУ д/с № 28 «Буратино»

Кондратьева А.Е.

воспитатель :

МБ ДОУ д/с № 28 «Буратино»

Шакурова Г.А.

РТ, г. Альметьевск

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "День рождения Ванюши"

Главная цель занятия: развитие нарвственно - патриотических чувств посредством расширения и углубления знаний детей о старинных семейных обычаях....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "День рождения Ванюши"

Развитие нравственно-патриотических чувств посредством расширения и углубления знаний детей о старинных семейных обычаях....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Земля, с Днём рождения тебя!»

Программное содержание:Уточнить с детьми представления о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей, как они приспосабливаются к этим условиям; воспитывать чувство ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...