коспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Листопад", Чистова Светлана Николаевна
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Познание.   Закрепить представление детей о том. Что число предметов не зависит от их размеров. Упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений. Учить  детей устанавливать  и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости, вверху (над),  внизу(под), слева, справа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhka.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ      ЗАНЯТИЯ   ПО ФОРМИРОВАНИЮ  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ                                                        «ЛИСТОПАД»  
В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

                                                                                          Составила  воспитатель  

                                                                                         МДОУ   №28  «Петушок»

                                                                                          Чистова С.Н.

Программное  содержание.

Познание.   Закрепить представление детей о том. Что число предметов не зависит от их размеров. Упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений. Учить  детей устанавливать  и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости, вверху (над),  внизу(под), слева, справа.

Демонстрационный материал. Наборное полотно с двумя полосками. Цветное изображение 10 больших и 10 маленьких листьев, 10 разноцветных флажков. 2 таблицы, на которых посередине нарисована одна фигура и вокруг нее по одной фигуре.

Раздаточный материал.  Карточки с двумя свободными полосками , пенал с набором геометрических фигур, лист бумаги и конверт с моделями геометрических фигур.

                                            Ход  занятия.

    1 часть. Воспитатель обращается к детям. 

Всюду, всюду — Листопад,  листопад.

Листья на землю летят и летят.

Озорные — там и тут,  там и тут!

Листья дворники  метут и метут

А они опять летят и летят...
Ох, уж этот  листопад,  листопад!

-Про какое время года говорится в стихотворении?

- А у нас какое время года?   Правильно, тоже осень,. Вот и к на прилетели листочки. Посмотрите.   Размещает   листья на верхнюю полоску наборного полотна

- А вы все вместе их посчитайте.  Сколько листьев я поместила? (8)  Под каждым  большим педагог помещает маленькие

-Можно ли сказать, не  считая, сколько маленьких листьев я разместила?

-Почему это можно сделать?

-Докажите, что больших и маленьких листьев поровну.

-Как сделать, чтобы маленьких листьев стало на один больше?

- Сколько их тогда будет? (добавляет маленький лист)

-Каких листьев стало больше?

-Сколько их?

-Каких листьев меньше?

-Какое число и на сколько меньше?   (8 и 9)

-Что надо сделать, чтобы больших и маленьких листьев стало опять поровну?.

Вместе с воспитателем дети устанавливают, что можно либо добавить один большой лист, либо убрать один маленький. Проверяют оба способа. Далее педагог вызывает 10 детей, предлагает им взять по одному листику  и встать в шеренгу лицом к остальным детям.

-Сколько детей вы видите?

-По  сколько  листьев  взял каждый ребенок

-Сколько всего листьев  они взяли.

-Поровну ли листьев и детей?

-Зависит ли число предметов от их размера?

    2 часть.   На наборном полотне воспитатель размещает  9  маленьких  кругов и один большой. И предлагает детям их сосчитать.

Посмотрите, прошел дождь и налил лужи.,  на что они похожи? (на круги)

-Чем отличаются ?

-Сколько маленьких  луж?

-Сколько больших луж?

-Сколько всего ?

Затем дает задание – Отложите на верхней полоске карточки столько  же,  маленьких кругов, а на нижней – столько  больших, сколько и больших и маленьких вместе.  

-Скажите, каких кругов  больше и почему?

-Какое число и на сколько больше (меньше)

    3 часть.  

-Осенью бывает прохладно,  и мы  замерзли, давайте погреемся.

-  Воспитатель предлагает детям  8 раз  поднять руки вверх и хлопнуть ими,  7 раз наклониться вперед, 6 раз хлопнуть перед собой, 5 раз присесть, 4 раза хлопнуть за спиной, 3 раза топнуть левой нагой, 2 раза топнуть правой тогой, 1 раз сесть на стул.

    4 часть. « Зрительный диктант». Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами.

-Внимательно посмотрите как и какие фигуры расположены на листочке, чтобы хорошо запомнить нужно посмотреть сначала на середину листа, затем   в верху и внизу.   После этого воспитатель убирает лист и дети должны выложить геометрические фигуры у себя на листочке . Через некоторое время вывешивает лист и предлагает сравнить, правильно ли они выполнили задание

  Затем подводится итог занятия

- Ребята, вспомните, чем мы сегодня занимались (ответы детей)

                          ФИЗМИНУТКИ


Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

*        * *

Влево ножку, вправо ножку

Незнайка пляшет под гармошку.

То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет (движения по тексту).

*        * *

По реке спешит-плывет

Крокодил зубастый (взмахи руками, имитирующие движения пловца),

А у нас в лесу живет

Заинька ушастый (прыгают, изображая зайчика).

*        * *

Самолет похож на птицу,

Вертолет - на стрекозу,

На жука похож автобус,

А юла - на егозу (руки в стороны, повороты туловища. Вращают перед грудью руками, согнутыми в локтях. «Крутят руль», жужжат. Прыгают на одной ноге, поворачиваясь кругом).

*        * *

Буратино по утрам делает зарядку:

Раз - подпрыгнет,

Два - присядет

И пойдет на пятках (движения по тексту).

*        * *

Красная Шапочка по лесу идет.

Корзинку с пирожками девочка несет (ходьба на месте. Говорят ласково).

А за ней на цыпочках –

Серый волк,

Серый да голодный, все убами - щелк да щелк!

(Ходьба на носках. Говорят грубым голосом.)

*        * *

Ванька- Встанька, Ванька- Встанька, Ты качаться перестань-ка (наклоны в стороны),

Сядь, немножко посиди (приседания), По дорожке походи (ходьба на месте). Надевай рубашку,

Встречай Неваляшку (имитируют действия).

*        * *

Мама-слониха топает тихо (шагают тихо), А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).

Топает, пляшет (пляшут вприсядку), Хоботочком машет (машут рукой).

*        * *

Звери упражняются (сгибают, разгибают руки),

Спортом занимаются:

Ежик - бегом (бег на месте),

Зайка - кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях).

Лисичка хочет похудеть:

Вправо-влево, вправо-влево

Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловищем вправо-влево).

*        * *

Голубь летает,

Бабочка порхает {машут руками),

Орел в небе парит (руки в стороны, повороты туловища),

Цапля на одной ноге стоит.

Она устала, отдыхает,

Ножку иногда меняет (стоят попеременно на одной ноге).

*        * *

Не умеет слон летать,

Не умеет слон порхать,

Но зато умеет слон

Бегать, прыгать и скакать,

На одной ноге стоять (движения по тексту) И по бревнышку шагать (шагают, приставляя носочек к пятке).

*        * *

Робот Кеша на груди

Кнопки нажимает.

Все движенья без труда

Робот выполняет (руки поочередно в стороны, вперед, к себе - «нажимают кнопки». Наклоны в стороны, вперед, назад. Поднимают поочередно ноги, согнутые в коленях, руки на поясе).

Мы возьмем лопатки

И вскопаем грядки (наклонившись, «копают»).

Посеем редиску -

Угостим Дениску.

Посеем морковочку -

Угостим Вовочку.

Посеем свеклу -

Угостим бабушку Феклу.

Посадим картошку -

Угостим Алешку (наклоняются, пальчиками «сеют», выпрямляются, руки на поясе и т.д.).

*        * *

Вышли цапли на охоту,

Бродят важно по болоту (шагают медленно, высоко поднимая колени).

Ищут лягушек по сторонам,

Смотрят здесь и смотрят там (повороты в стороны).

Направо лягушки, налево лягушки (наклоны).

У цапель глаза разбежались,

Они без лягушек остались (разводят руки в стороны, ходьба на месте).

* * *

Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).

Нарядился

И пошел по лесу

Куролесить.

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)


*        * *

Пилим, пилим, пилим, пилим,

Вместе мы бревно осилим.

Рубим, рубим мы дрова,

Закатали рукава (имитируют движения: «пилят бревно», затем «рубят дрова»).

Хорошо мы потрудились,

На лошадке прокатились (скачут, как лошадки).

Привезли дрова домой,

Будет нам тепло зимой.

*        * *

Аист в Африку летал,

Ох, летал, ох, летал (машут руками).

По болотам там шагал,

Там шагал, там шагал (шагают, высоко поднимая колени).

Рыб, лягушек он клевал,

Он клевал, он клевал (наклоняются и выпрямляются каждый раз, изображая руками, как аист клюет).

Он объелся, ой-ой-ой,

Ой-ой-ой, ой-ой-ой! (Круговые движения руками по животу.)

Полетел скорей домой,

Да, домой, да, домой (машут руками). Две лягушки

Видим, скачут по опушке Прыг-скок, прыг-скок,

Две зеленые лягушки, Прыгать с пятки на носок.

Дети выполняют прыжки с выносом прямых рук вперед –вверх.

На болоте две подружки, Ручками хлопали,

Две зеленые лягушки Вправо-влево наклонялись

Утром рано умывались, И обратно возвращались.

Полотенцем растирались, Вот здоровья в чем секрет.

Ножками топали, Всем друзьям физкульт-привет!

Теплоход

От зеленого причала А потом шагнул вперед,

Оттолкнулся теплоход. Шаг вперед.

Встать из-за стола. Раз, два, раз, два.

Раз, два, раз, два. И поплыл, поплыл по речке,

Он назад шагнул сначала - Волнообразные движения руками.

Шаг назад. Набирая полный ход.

Раз, два, раз, два. Ходьба на месте.

* * *

Ну-ка, зайчик, лапку дай, лапку дай, лапку дай,

Танцевать ты начинай, начинай, начинай!

И туда, и сюда повернись вокруг себя,

И туда, и сюда повернись вокруг себя.

Правой ножкой все подряд, все подряд, все подряд,

Левой ножкой оборот, оборот, оборот,

И туда, и сюда повернись вокруг себя,

И туда, и сюда повернись вокруг себя.

Косари

Тишина стоит вокруг Взмах косой туда-сюда.

Вышли косари на луг. Делай «раз» и делай «два».

Со словом-звуком «вжик» дети имитируют движения косаря.

Буратино

Буратино потянулся, Ключик, видно, не нашел

Раз нагнулся, два пригнулся. Чтобы ключик нам достать,

Руки в стороны развел, Нужно на носочки встать.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Кузнец

Эй, кузнец-молодец, Отчего ж не подковать?

Захромал мой жеребец. Вот гвоздь, вот подкова,

Ты подкуй его опять. Раз-два и готово.

Дети шагают, припадая то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе, на каждое слово – всего 8 раз.

Две свинки

Как на пишущей машинке И постукивают,

Две хорошенькие свинки И похрюкивают:

Туки-туки-туки-тук! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Туки-туки-туки-тук! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Декламация стихотворения сопровождается легкими движениями кистей рук. Дети «печатают» на машинке, изображая свинок.

Зарядка

На зарядку солнышко поднимает нас, А над нами весело шелестит листва,

Поднимаем руки мы по команде «раз». Опускаем руки мы по команде «два».

Самолет

Руки ставим все вразлет: Руки в стороны держите,

Появился самолет. Друг на друга посмотрите,

Мах крылом туда-сюда, Раз и два! Раз и два!

Делай «раз» и делай «два». Опустили руки вниз,

Раз и два! Раз и два! И на место все садись!

Клен

Ветер тихо клен качает, Раз – поклон и два – поклон,

Вправо, влево наклоняет. Зашумел листвою клен.

Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища в стороны.

Раз, два, три

Мы считали и устали, Раз, два, три.

Дружно все мы тихо встали. Ножками потопали –

Ручками похлопали - Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели - Выше руки, плечи шире.

И друг друга не задели. Раз, два, три! Ровней дыши!

Мы немножко отдохнем От зарядки станешь крепче,

И опять считать начнем. До чего мы хороши!

Я иду и ты идешь - Раз, два, три.

Раз, два, три. Мы идем и мы поем

Я пою и поешь - Раз, два, три.

Дети бегают, резвятся, потом садятся на места.

На параде

Как солдаты на параде, Мы руками хлоп-хлоп!

Мы шагаем ряд за рядом, Мы глазами миг, миг,

Левой – раз, левой –раз - Мы плечами чик, чик.

Посмотрите все на нас. Раз – сюда, два – туда,

Все захлопали в ладошки - Повернись вокруг себя.

Дружно, веселей! Раз – присели, два – привстали.

Застучали наши ножки - Руки кверху все подняли.

Громче и быстрей! Сели – встали, сели – встали,

По коленочкам ударим - Словно Ванькой-встанькой стали.

Тише, тише, тише. Руки к телу все прижали

Ручки, ручки, поднимаем - И подскоки делать стали,

Выше, выше, выше. А потом пустились вскач,

Завертелись наши ручки, Будто мой упругий мяч.

Снова опустились. Снова выстроились в ряд,

Мы на месте покружились Словно вышли на парад,

И остановились. Раз-два, раз-два,

Мы ногами топ, топ, Заниматься нам пора.

Отдых наш – физкультминутка. Прямо спинку все держите,

Занимай свои места: Раз и два, раз и два!

Шаг на месте левой, правой, И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два! Раз и два, раз и два

Зайцы скачут: скок-скок-скок! Раз – согнуться, разогнуться.

Да на беленький снежок, Два – нагнуться, потянуться.

Приседают, слушают, Три – в ладоши три хлопка,

Не идет ли волк. Головою три кивка.

Речка

К речке быстрой мы спустились, Вместе – раз, это – брасс,

Наклонились и умылись, Одной рукой – это кроль.

Раз, два, три, четыре, Все, как один, плывем,

Вот как славно освежились. Как дельфин.

А теперь поплыли дружно. Вышли на берег крутой

Делать так руками нужно: И отправились домой.

Бабочки

Мы шагаем друг за другом В поле бабочки летают, раз, два, три,

Лесом и зеленым лугом. Сели на цветок – замри!

Крылья пестрые мелькают,

Поднимают руки дети – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

Силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые, хоть не очень чист

МЫШИ

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром —

Убежали мыши вон.

РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА

Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе.

РАЗ-МЫ ВСТАЛИ

Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

ПЕСЕНКА МАРТЫШКИ

Лучшие качели — гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается — да, да, да! Тот не огорчается никогда!

МЫ КАТАЛИСЬ
Мы катались на качелях.
Обошли все карусели.
Раз, два! Раз, два!
Закружилось голова.

КОГДА Я БУДУ МАЛЕНЬКИЙ
Когда я буду маленький,

В комочек я сожмусь. Когда я вырасту большой, До лампы дотянусь.

У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ
У оленя дом большой.

Не пройти дом стороной. Заяц по лесу бежит, В дверь к оленю постучит. Тук, тук — дверь открой. Там в лесу охотник злой. Зайка,зайка,забегай, Лапу мне скорей давай.

РАЗ, ДВА, ТРИ

Раз, два, три, четыре, пять — Можно все пересчитать: Сколько в комнате дверей, В переулке фонарей, Сколько дождичка из тучек. Сколько на еже колючек.

У МЕДВЕДЯ

У медведя дом большой, А у зайки маленький. Наш медведь домой пошел. Поскакал и заинька.

РЫБКИ

Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек у нас9 Столько мы подпрыгнем раз.

Медвежата в чаше жили. Нежно, радостно дружили. Вот так, вот так Медвежата те дружили. Мишки фрукты собирали. Дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так

Дружно яблоньку качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

Эти мишки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

24 ЛАДОШКИ

Где ладошки? Тут?

Тут.

На ладошках пруд?

Пруд.

Этот палец большой —

Гусь молодой.

Указател ьн ый пой мал,

Средний палец ощипал,

Этот палец печь топил.

Этот палец суп варил.

Полетел гусь в рот.

А попал в живот.

- Вот!

25. МЫ БОКСЕРЫ Мы боксеры, мы штангисты. Бегуны и футболисты. Мы плывем через моря. Всюду есть у нас друзья.

Как головою между листвою

Дятел деревья долби г.

Как на рыбалку и вперевалку

Гусь за гусыней бежит.

Как удивились, остановились

Гуси у самой реки.

Воду попили, крылья раскрыли

И потихоньку пошли.

Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели.

Травку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко.

ВЕЛИКАНЫ ИЛИ ГНОМЫ

Великаны. (Дети вытягивают руки вверх)

Гномы! (Все приседают).

Великаны! (Все встают, а учитель приседает).

ДУБ

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

ЗАЙКА

Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Надоело зайке спать, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать.

ДЛЯ РУК

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

        КАК ЖИВЕШЬ?
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?

Как бежишь? Ночью спишь?

Как даешь?

Как берешь?

Как шалишь? (Надуть щеки)

Как грозишь?

ПЧЕЛЫ Пчелы в ульях сидят И в окошко глядят Порезвиться захотели, Друг за другом полетели.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать (Читать).

Мы по лесу идем, Листья сыплются дождем, Ветер поднимается, Листья опускаются.

Мы шагаем, мы шагаем, Никогда не отстаем, Руки кверху поднимаем, Приседаем и встаем.

Мы шли, мы шли,

Белый гриб нашли.

Раз — грибок, два — грибок -

Положили в кузовок.

Мы походим на носках, А потом на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки.

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх) Три, четыре — самолет (Руки в стороны), Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Тик-так, тик-так,

Целый день вот так. (Руки на пояс, наклоны в сторону).

Учитель: Руки подняли и помахали.

Дети: Это деревья шумят.

Учитель: В стороны руки и помахали.

Дети: Это к нам птицы летят.

Учитель: Быстро присели, руки сложили.

Дети: В норке зверюшки сидят.

Учитель: Встали и тихо за парты все сели.

Дети: Дети учиться хотят.

ЧУДЕСА У НАС НА СВЕТЕ

Чудеса у нас на свете -Стали карликами дети, А потом все дружно встали -Великанами мы стали.

На зарядку солнышко

Вызывает нас.

Поднимаем руки мы

По команде: «Раз!»

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два!»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Вот, вот доска кончается.

Сейчас я упаду.

Пошли в лесок,

Нашли грибок:

Один грибок, второй грибок,

Вот и полный кузовок.

НА ЛУГУ

Раз, два, три, четыре, пять, Вышли дети погулять. Разбежались по лугу

Рвать лютики, ромашки, Розовые кашки!

Дружно рвал весь первый класс, Вот какой букет у нас.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Встали, дети, скажем тихо:

«Раз, два, три, четыре, пять»

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать.

На носочки поднялись,

Ручки опустили,

А теперь присели.

Коленки обхватили.

Снова встали — ноги вместе

И уже сидим на месте

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Желтый, красный, голубой — Не угнаться за тобой!

Прилетели птички, Птички — невелички, Весело скакали, Зернышки клевали.

Дружным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Ну-ка вместе сделаем Вот гак!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Методическая разработка "Коспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме "Продукты питания"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...