презентация "Здоровье сберегающие условия коррекционной работы на логопедических занятиях"
презентация к уроку по логопедии на тему

Неструева Оксана Ивановна

здесь представлен материал по осуществлению здоровье сберегающих условий на логопедических занятиях с использованием иллюстраций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya.docx940.32 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье сберегающие условия коррекционной работы на логопедических занятиях

1.      На логопедических занятиях исходной теоретической основой разработки принципов диагностики и организации коррекционной работы стало учение о закономерностях, компенсаторных и резервных возможностях, а также о движущих силах развития ребенка.

2.      Не менее важны при диагностике и определении путей коррекционного воздействия сведения о соматическом состоянии ребенка, о состоянии его нервной системы, органов чувств, о возможной наследственной природе нарушений. Таким образом, логопедическое исследование является органической частью комплексного подхода к всестороннему обследованию ребенка. Этот принцип позволяет строить коррекционную работу не как простую тренировку речевых умений и навыков, а как целостную систему, обеспечивающую здоровье ребенка.

3.      Изучение медицинских карт, индивидуальная беседа с мамой ребенка позволяют логопеду собрать подробный анамнез, что способствует уточнению диагноза, дает возможность разработать личностно-ориентированный подход при работе с ребенком. Это позволяет сразу же прогнозировать возможные трудности в обучении и помогает своевременно компенсировать причины возникших (или имеющихся) трудностей.

4.      Для оздоровления детей с соматическими заболеваниями в условиях обучения необходимо достичь гармонии предметно-развивающей среды. Речь идет об оснащении здоровье сберегающего и учебного пространства в соответствии с требованиями СанПиН. На занятиях детей рассаживаю с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью - за столы, соответствующие их росту. Необходимо создать максимально комфортные условия для наших детей. Занятия должны приносить детям радость, протекать на фоне положительных эмоций.

5.      Существенное влияние на состояние здоровья детей оказывает воздушно-тепловой режим помещений. Поэтому после каждого занятия (индивидуального, подгруппового) я провожу проветривание помещения в отсутствие детей. В это время отвожу позанимавшегося ребенка в группу и забираю на логопедическое занятие следующего ребенка.

6.      Несомненное значение в создании благоприятной для здоровья образовательной среды имеет правильно составленное расписание занятий. Поэтому проведение логопедических занятия на развитие фонематического слуха, формирование фонематического восприятия и развития навыков звукового анализа слов необходимо планировать в «удобное» для детей время. Известно, что с утра умственная работоспособность детей, как правило, низкая. Затем она постепенно повышается до оптимального уровня. Что касается дня недели, то вторник и среда - дни наиболее благоприятные для таких занятий, когда организм ребенка функционирует на «все сто».

7.      Но даже при учете этих факторов, в процессе работы на занятиях у детей развивается утомление. Продолжение работы на фоне усталости сопровождается нарастающим чувством напряжения, что безусловно влияет на состояние здоровья ребенка. Вот почему логопед должен проводить физкультминутки, короткие периоды двигательной активности непосредственно в процессе занятий. Такие физкультминутки уменьшают утомление и снижают отрицательное влияния однообразной позы. Способствуют снятию напряжения с мышц туловища. В состав физкультминуток обязательно нужно включать упражнения по формированию осанки, укреплению зрения и выработке рационального дыхания.

8.      При проведении индивидуальных занятий в логопедическом кабинете логопед всегда должен учитывать соматический статус ребенка. Смена позы ребенка (на стульчике, на коврике), смена видов деятельности (игры, упражнения для развития мелкой моторики). Контроль за дыханием и выполнение дыхательных упражнений, что особенно важно для детей с заболеваниями лор-органов. Необходимо уделять большое внимание состоянию ребенка на момент начала занятия. Возможно, следует уменьшить объем подобранного материала для занятия или заменить запланированные задания на более легкие, используя игровой материал.

Занятие мы начинаем с артикуляционной гимнастики- это подготовительный    этап, своего рода разминка.   Развитие целенаправленной воздушной струи .

Развитие моторики и закрепление звука на этапе постановки.

 Далее идёт закрепление звука в слогах с помощью мяча. Это помогает скоординировать движения и развивает мелкую моторику.  Это ещё одна игра «Поле чудес» для автоматизации звука в словах.       А эта дидактическая игра не только помогает закрепить звук в словах, но и развивает      пространственную ориентировку.

 Здесь представлена игра на развитие звукового анализа. Она же позволяет детям сменить место и вид  деятельности.

Развитие мелкой моторики.

Развитие мышления и целостности восприятия. Описание получившейся картинки - развитие связной речи.

Таким образом вся работа на логопедическом занятии построена так, что постоянно один вид деятельности сменяется другим, меняется место деятельности и каждая новая деятельность - это новая интересная и увлекательная игра, способствующая развитию или отвлекающая от усталости, что положительно сказывается на продуктивности занятия и добиваться здоровье сберегающих целей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа воспитателя логопедической группы

.... о работе  воспитателей, работающих  в  группах для  детей  с нарушениями  речи......

Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.

Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы...

Аспекты коррекционной работы воспитателя логопедической группы.

Цели,задачи,содержание дятельности воспитателя...

Коррекционная работа воспитателя логопедической группы в течение всего дня.

Представлено содержание коррекционной работы воспитателя в разные временные отрезки с учетом специфики логопедической группы....

Здоровьесберегающие условия коррекционной работы на логопедических занятиях

На логопедических занятиях исходной теоретической основой разработки принципов диагностики и организации коррекционной работы стало учение о закономерностях, компенсаторных и резервных возможностях, а...

Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...